Еженедельная рубрика «Movie-looks» cоздана для того, чтобы рассматривать костюмы героев популярных фильмов и сериалов. На этой неделе мы разбираем картину «Почти знаменит».
В основе создания фильма «Почти знаменит» лежит полу-автобиографическая история режиссера Кэмерона Кроу: пятнадцатилетний Уильям, будучи наиболее одаренным среди своих сверстников, начинает писать музыкальные статьи. Их замечает журнал Rolling Stone и посылает его в тур с группой Stillwater (название которой, естественно, мифическое), где он влюбляется, знакомится с огромным количеством людей и нарушает первое правило музыкального журналиста — «не дружить с музыкантами».
Действие картины происходит в 1973 году и это видно с первых кадров — дату можно было даже не подписывать: одежда персонажей говорит сама за себя.
Главная героиня фильма — Пенни Лейн, девушка без возраста, муза, которая постоянно ездит с музыкантами. Она взбалмошная, но в то же время искренняя и человечная. Пенни Лейн любит простые вещи: короткие майки и прозрачные блузки, — а ее стиль полностью раскрывает персонажа: она такая же открытая как и ее одежда.
Cам Уильям — неуклюжий и долговязый подросток, к которому все относятся со снисхождением и отеческими чувствами. Его милая нелепость, выражающаяся и в одежде тоже, располагает окружающих: не зря Пенни Лейн буквально через несколько часов знакомства видит в нем лучшего друга.
Маму Уильяма сыграла Фрэнсис Макдорманд и получила Оскар в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Ее персонаж очень настороженно относится к увлечению сына и постоянно повторяет фразу, которая проходит через весь фильм — «никаких наркотиков». Она одевается, как и большинство мам того времени:
Stillwater — типичная группа семидесятых. Сейчас такого стиля придерживается разве что Дейв Грол из Foo Fighters, тогда же длинные волосы, джинсовые куртки и очки-авиаторы были составляющими успеха.
Солист группы, Джейсон Ли, актер, который играет, пожалуй, самые запоминающиеся второстепенные роли. Он, как и все остальные участники Stillwater, любит замшевые куртки и грубую обувь.
Девочки-фанатки черпают вдохновение из образа Дженис Джоплин. Несмотря на то, что икона поколения хиппи умерла в 1968 году, ее влияние на подростков распространилось на долгие годы вперед. И если восьмидесятые сегодня кажутся нам смешными из-за неоновых цветов, золотых пиджаков и объемных плечей, то семидесятые — из-за высоких джинсов на талии и сапог из кожи питона, которые, естественно, были в гардеробе почти у каждой cемнадцатилетней школьницы:
Свободолюбивую сестру Уильяма сыграла Зои Дешанель. Ее персонаж сбегает из дома, чтобы стать стюардессой — несмотря на такую банальность, ее стиль отличается от тех же девочек-группиз, она выбирает более спокойные вещи. И хотя она бунтует против матери, Анита намного уравновешеннее, чем они.
Не случаен и тот факт, что работодателем для Уильяма стал журнал Rolling Stone — за шесть лет существования он стал настоящей библией для подростков, увлекающихся музыкой. Открывшие его Ян Веннер и Ральф Глисеном, были настоящими иконами. В фильме имен журналистов из Rolling Stone не называют, однако, зная тот факт, что Кэмерон Кроу прославился непосредственно благодаря Яну Веннеру и Ральфу Глисену, вполне очевидно, что персонажи списаны с них.
То, что делает этот фильм действительно хорошим — это в первую очередь личности героев. Одежда для них не главное, само отношение к ней в фильме точно не прописано. Однако, именно одежда является тем дополнением, которое помогает лучше понять их сущности и характеры.
Комментарии
Подписаться