Surface to Air как пример модного сообщества.
На Look At Me уже писали об Acne, как о компании, в чью деятельность входит не только производство одежды — им легко удается проявлять себя сразу во множестве сфер: они снимают фильмы, делают рекламные проекты, создают дизайн для мебели и так далее. Французы Surface to Air заняты приблизительно тем же, именно поэтому их, как и Acne, называют фешн-сообществом.
Surface to Air – это некий «клуб по интересам». В 2000 году Джереми Розан вместе со своим приятелем создал Surface to Air в виде небольшого рекламного агентства, которое к индустрии моды никакого отношения не имело. Но этот проект достаточно быстро стал расти и к середине нулевых превратился в сообщество единомышленников, успешное сразу в множестве сфер одновременно: от производства одежды до съемок видеоклипов.
Surface to Air не подвержен гонке, связанной с модной индустрией, однако, по утверждению знатоков, например, Миучии Прады, будущее именно за такими товариществами. И дело тут совсем не в производстве одежды.
Люди, работающие вместе в таких полусемейных товариществах, не воспринимают коллег как коллег – ими движет одна идея, которая негласно должна сделать мир лучше, а это сближает больше, чем что-либо иное.
Джереми Розан – идейный вдохновитель и создатель фешн-сообщества Surface to Air, считает, что отношения между людьми в компании – один из ключевых моментов.
|
|
Я давно дал себе обещание не работать в корпорациях. В месте, где человека воспринимают как робота, невозможно сделать ничего принципиально нового. Можно долго спорить по поводу отношений коллег-друзей, но я для себя давно все решил: мы не просто работаем вместе, мы – семья. |
Политику Surface to Air Джереми Розан определяет довольно просто: «Мы создаем все, что хочется». Помимо съемок видеоклипов, в Surface to Air отшивают линию одежды, организовывают инсталляции и выставки, курируют журналы, рисуют обложки для дисков и придумывают интерьеры для собственных магазинов – один из них находится в Париже, а второй, с рестораном — в Сан Паоло. Каждый из аспектов деятельности компании обособлен, но в то же время он не выходит за рамки общей политики и философии.
Съемками видеоклипов Джереми Розан преимущественно занимается сам, в этом ему помогает сводный брат Маршал Шмельтц. Именно благодаря клипмейкерству Surface to Air некогда получили всеобщее признание. К примеру, за видео 2006 года Simian Mobile Disco vs. Justice – «We Are Your Friends» им вручили награду MTV Europe Awards.
|
|
Если честно, мы хотели сделать что-то саркастичное. Инсталляции для этого клипа мы сделали вместе с Жаном-Мишелем (одним из участников S2A), до этого опыта в сфере музыкальных видео у нас было немного – разве что художественное оформление для Цумори Тисато. Уже прошло несколько лет, а незнакомые люди до сих пор шлют мне фотографии с каких-то безумных вечеринок. |
«We Are Your Friends» был первым клипом Surface to Air, после чего они сотрудничали с Chromeo, The Streets, Black Kids и многими другими группами.
Рекламными кампаниями в Surface to Air занимается целый отдел. В списке особых заслуг на официальном сайте значится презентация коллекции Isabel Marant, работа с Цумори Тисато, разработка концепции для бренда Loveless, видео для Louis Vuitton и оформление дисков для Jane Birkin и Scenario Rock.
|
|
Все рекламные проекты мы делаем относительно спонтанно, зачастую планируя по минимуму. У нас свежий взгляд на вещи – за это нас и ценят. Если клиент приходит и просит поработать с помощью новых технологий, неиспробованных нами ранее, мы никогда не скажем «Нет». Это ведь интересно, это развивает. |
Isabel Marant SS'06
Loveless
Tsumori Chisato AW'05
Louis Vuitton
Jane Birkin – Fictions
Scenario Rock – Histrionics
Книга «Flip the Script», выпущенная Surface to Air в 2006 году, затрагивает еще одну сферу, которая интересует французскую компанию – кино. Surface to Air попросили пятьдесят иллюстраторов переделать на свой лад знаменитые голливудские постеры, в том числе, «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони, «Заводной Апельсин» Стэнли Кубрика и даже «Кин-дза-дза» Георгия Данелия.
|
|
Мы специально позвали художников с абсолютно разным культурным бэкграундом – идея была в том, чтобы заставить аудиторию почувствовать взаимосвязь кино и искусства в самых различных проявлениях. В то же время, формат, которому они следовали – традиционный для создания постеров. |
Surface to Air делает простую и понятную одежду, нацеленную на творчески-ориентированную аудиторию. Их часто сравнивают с Opening Ceremony – учитывая тот факт, что брат Хлое Севиньи (которая выпускает капсульные коллекции для Opening Ceremony) работает в Surface to Air, многое становится понятно.
|
|
Звучит банально, но одежда Surface to Air – это то, что хотелось бы носить нам самим. Принты для футболок делают наши иллюстраторы, которые работают на все отделы сразу. Тяжело им приходится, но что делать. |
Благодаря дружбе со многими группами (некоторые из них даже репетируют в главном офисе Surface to Air), у сообщества также есть возможность выпускать лимитированные коллекции, которые ассоциируются с самими музыкантами: кожаные куртки ребят из Justice и клетчатые рубашки и грубые ботинки братьев из Kings of Leon.
У Surface to Air два флагманских магазина: один находится в Париже, другой — в Сан-Паоло. Как и все помещения компании, они скорее напоминают родовые гнезда, чем магазины в традиционном понимании. В любом случае, большую часть одежды Surface to Air продают онлайн, поэтому магазины – это скорее для поддержания имиджа.
Работа Surface to Air – это комбинирование бизнеса и искусства. В ближайших планах компании работа с 3D-графикой и выпуск собственного журнала. И судя по количеству удачных проектов, это вполне осуществимо.
Комментарии
Подписаться