Бренды, которые узнают по принтам.
Принт — рисунок, нанесенный на ткань. И если вещи от Lanvin и Vionnet узнают по драпировкам, Rick Owens и Rad Hourani — по отделке кожи, а Dolce&Gabbana — по неуемным кружевам, то Burberry, Missoni, Paul Smith, Emilio Pucci и Etro — прежде всего, по принтам.
Мы осознанно не стали рассказывать о самых очевидных и распространенных принтах, состоящих из логотипов, вроде Louis Vuitton и Gucci, или появившихся недавно, вроде Eley Kishimoto. Те, о которых пойдет речь, имеют долгую историю: они видоизменялись, дополнялись, забывались и возрождались снова. Специфика использования фирменных принтов за годы, безусловно, тоже изменилась. Теперь «клетку» Burberry или «полоску» Paul Smith можно встретить не только на аксессуарах, но и на посуде, автомобилях и даже на книгах.
Burberry
Клетка Burberry появилась в двадцатых . Изначально она была только бежевая, а использовали ее в качестве подкладки для тренчей, потому как такая клетка ассоциировалась у англичан с теплом. История ее создания связана с традиционным британским пледом, именно он натолкнул Томаса Берберри на мысль о том, что самый популярный британский принт необходимо слегка видоизменить и продавать как собственное изобретение.
Отношение к «клетке» Burberry постоянно меняется. Несмотря на дорогостоящие рекламные кампании, ориентированные на людей старшего возраста, какое-то время к ней относились настороженно — особенно в Британии, где постепенно развивалась культура футбольных фанатов, для которых клетка Burberry стала настоящим символом.
Сейчас традиционный принт Burberry есть в красном, розовом, голубом, белом и черном цветах. Кристофер Бейли, сегодняшний креативный директор марки, не забывает о традициях дома, в котором он работает. Будучи маркетинговым гением, он всячески старается привить любовь к клетке Burberry юной аудитории.
-
Burberry Prosum SS’10
Сейчас Burberry эксплуатирует свой принт везде, где только возможно: при производстве детской одежды, посуды, чемоданов, свечей, зонтов, одежды и аксессуаров. А вот тренчи, как и раньше, лучшие — только с клеткой внутри.
-
Где используется: от скатертей до вечерних платьев.
Missoni
История бренда Missoni началась в тот момент, когда итальянец Оттавио Миссони организовал небольшое предприятие по производству трикотажа. Он занимался легкой атлетикой и мечтал создавать спортивную одежду, которая в то время была неприглядной. Сейчас, глядя на невесомый кашемир, шелк и трикотаж от Missoni, довольно сложно представить, что их первоначальной целью было облагородить спортсменов. Но, тем не менее, в 1948 году линия костюмов «Venjulia» от Missoni стала официальной формой итальянской cборной на Олимпийских играх в Лондоне — это было феноменальным успехом для компании, которой на тот момент был всего год.
Главным помощником в жизни Оттавио Миссони стала его жена Розита. Идея зигзагообразного рисунка, который сейчас является самой узнаваемой чертой дома Missoni, принадлежит именно ей.
Missoni и сейчас является символом искусной обработки ткани. Они всегда стремились к повышению качества — все деньги, которые появлялись, Розита и Оттавио вкладывали в станки.
Сейчас, хоть бренд и принадлежит Valentino Group, Missoni — прежде всего, семейный бизнес, и только потом — маленькая часть монстра-конгломерата.
Оттавио Миссони: «Меня часто спрашивают, почему на протяжении пятидесяти лет мы создаем вещи, которые похожи друг на друга. Это глупый вопрос, но я понимаю, почему людей это интересует. Большинство просто не понимает, что цвет и материал Missoni — два важнейших составляющих, с которыми можно экспериментировать только в одной стези. Мне нравится сравнивать цвет с музыкой — как и семь основных нот, основных цветов немного. Однако, оттенков и нюансов, сочетаний, на самом деле, бесчисленное множество. Я не скрываю, что гармонию мы всегда искали не в формах, а тканях — и это правильно»
-
Где используется: мебель, одежда, интерьер отелей Missoni
Emilio Pucci
Марка Emilio Pucci была основана человеком из благородной семьи — маркиз Эмилио Пуччи открыл свой первый флагманский магазин на острове Капри в 1949 году. Естественно, его быстрое продвижение как дизайнера было связано с происхождением: именно оно помогло завести массу полезных знакомств. Фактически карьера дизайнера поползла вверх после того, как в Сан-Морице его сфотографировал знакомый для «Harper’s Bazaar». Редактором издания в то время была Диана Вриланд (впоследствии она перейдет в американский Vogue и станет одним из самых знаменитых редакторов моды). Узнав, что костюм на фотографии сделан самим Эмилио, она немедленно начала его промо-компанию.
Несмотря на принадлежность к знатному роду, когда началась Вторая мировая война, Эмилио Пуччи пошел в армию и стал летчиком. Его полеты над Родосом и Сардинией — над морем и пустынями стали главным вдохновением для создания абстрактных узоров, которое прославили бренд Pucci.
Эмилио Пуччи был бесконечно предан своей работе и все свободное время проводил в ателье, которое было расположено в его семейном дворце: он одновременно занимался дизайном интерьеров, логотипов и даже постельного белья. Он также недолго раздумывал над предложением техасской авиакомпании создать костюм для стюардесс: «Большинство из них выглядит так, как будто они только что вышли из машины времени».
-
Форма для стюардесс Emilio Pucci, 1965 год
Дизайнер много внимания уделял разработкам ткани, так как отлично понимал, что это его главный козырь. Прежде всего он экспериментировал с синтетикой и шелком. В то же время его калейдоскопические принты менялись: то они напоминали флорентийскую мозаику, то мраморный пол, то рисунки древнего человека. Главными помощниками итальянского дизайнера стали художники-абстракционисты, супруги Альваро и Миколь Монини. Придуманный ими геометрический узор до сих пор является основным в коллекциях дома Emilio Pucci — он прошел через всю шестидесятилетнюю историю бренда:
Сейчас компания принадлежит конгламерату LVMH — благодаря этому сегодня психоделический принт Pucci используется при создании ручек, колготок, упаковок для алкоголя, косметики и многого другого. Не совсем понятно был бы маркиз Эмилио Пуччи рад такому сотрудничеству — он умер в 1992 году.
-
Где используется: от упаковок косметики до интерьеров для яхт
Etro
Компания Etro была основана Джиммо Этро — большим знатоком текстиля и живописи. Он создал маленькую фабрику по производству тканей, которая впоследствии выросла в целую империю. Модный дом Etro до сих пор остается в руках правления его большой итальянской семьи — Вероника Этро занимается женской линией, Кин Этро — мужской, а братья Джакопо и Ипполито контролируют производство аксессуаров и товары для дома, на них также возложены все финансовые дела. Именно тесные семейные связи в Etro позволили донести до нас традиционный принт «пейсли» таким, каким они его взяли в эксплуатацию в 1981 году.
Орнамент «пейсли» — индийский национальный рисунок. Джиммо Этро не только сделал этот принт популярным — он пронес эту популярность через тридцать лет истории своей компании, и ни разу не оступился.
За годы существования Etro их рисунки на тканях претерпели немало изменений, текстильный архив бренда этого занимает несколько комнат. Cейчас в распоряжении компании работает две фабрики по производству тканей — Fino Mornasco и Peschiera Borromeo.
Линия аксессуаров Etro была создана намного раньше одежды — «пейсли» стал появляться на сумках, платках, портмоне и чемоданах в 1984 году. Они очень быстро стали статус-символами — если Louis Vuitton казались к тому времени обязательной классикой, то Etro — новшеством, за которым все начали тянуться.
Даже в самые сложные времена Etro никогда не использовали свое наследие, выпуская что попало. Именно поэтому у них есть свой круг лояльных покупателей, которые ценят этот дом за цельность и последовательность.
-
Где используется: от подушек до подкладки ко всей верхней одежде
Paul Smith
Когда Пол Смита спрашивают о переломном моменте его жизни, он всегда вспоминает несчастный случай, который привел его в больницу. Упав с велосипеда, дизайнер провел шесть месяцев в больничной постели, окруженный творческими людьми. Именно они побудили его заниматься одеждой.
С течением времени фирменным принтом Paul Smith стал штрих-код из разноцветных полосок. Эти полоски стали символизировать то, что наша жизнь состоит не из чередования белого и чёрного, а, скорее, из множества счастливых моментов, сменяющиеся один за одним.
Пол Смит всегда получал удовольствие от внедрения своих дизайнерских идей в жизнь. Ему нравится работать над дизайном машин, мебели и книг, и он не стыдится этого, хотя многие расценивают в этом лишь коммерческий интерес с его стороны.
Его любимый фильм — «Тень воина» Куросавы, именно он стал некой проекцией на коллекции Paul Smith — в монохромной спокойной сцене в итоге всегда появляется яркий цветовой момент. Таким образом, его полосатый принт можно увидеть в самых неожиданных предметах — к примеру, он присутствует на подкладке к строгим мужским костюмам.
«Мода — это разрыв между haute couture, который делает John Galliano, и pret-a-porte, более приземленной одеждой — такой, как Paul Smith. И если говорить о моих вещах, то они особенные: в них всегда есть юмор. Мой принт — мой юмор».
-
Где используется: легче сказать, где не используется
Комментарии
Подписаться