20 лет истории в streetwear — это вам не шутки. Именно столько существует бодрая английская компания Boxfresh. Именно столько понадобилось им, чтобы не особенно напрягаясь пройти путь от маленьких тиражей футболок на заказ, до статуса одной из знаковых компаний в современной культуре уличной одежды. Легкость и дерзость стали фирменными чертами Boxfresh.
Идея Boxfresh родилась в 1989 году. Это был год культурных взрывов по всему миру. Китайские студенты хорошенько огребали от полиции за протесты во имя свободы, американцы увлеченно голосовали за первого из Бушей, немцы рушили свою стену к чертям… Британские острова, как обычно, жили в своем мире. В этом мире гремели огромные многолюдные рейвы, а на улицах качал хип-хоп.
Эти ритмы впитал в себя юный бренд, основанный Роджером Уэйдом. В своё время этот молодой рекламщик решил покорить США.
"Я прикладывал все усилия, чтобы сделать карьеру в рекламной сфере. Но я терял работу за работой! Наконец я понял, что я попросту не создан для работы по найму и решил открыть собственную компанию. При таком раскладе, по крайней мере, уволить меня мог только я сам!", говорит Роджер Вэйд в своем интервью (полную версию можно прочитать в нашем блоге или в жж).
В итоге он решил вернуться в Британию без всяких идей и мыслей. Со своими друзьями-дизайнерами Олафа Паркера и Сью Дэнни он арендовал торговое место на рынке Гринвич в Лондоне. Кто тогда мог знать, что именно отсюда начнет свой путь к мировому признанию бренд Boxfresh?
Начав с производства оригинальных футболок, через три года компания выпустила первые свитера. Все больше британских магазинов продавали одежду Boxfresh. Конечно, если смотреть на те масштабы с сегодняшних высот – это выглядит смешно, но тогда Роджер Вэйд решил раздвинуть рамки компании еще шире (а заодно и попытаться улучшить её финансовое благополучие). И уехал «поднимать целину» британского streetwear в США.
Дальнейшая история бренда – история успеха, крепко замешанного на умном и смелом маркетинге и PR. Boxfresh никогда ничего не стеснялись. Уличная культура приняла их как родных – стенсилы на улицах, смелые флаеры в самых неожиданных местах, безумные вирусные кампании, участие в шоу на пиратских радиостанциях… Самые авторитетные андеграунд-деятели музыки и искусства появлялись в вещах с их узнаваемым логотипом. Roots Manuva, Ian Brown, Goldie, LTJ Bukem, Massive Attack – эти парни собирали стадионы и из всей одежды предпочитали Boxfresh.
В 1998 году появляется женская линейка бренда. 2005 отмечен вхождением бренда в мощную группу Pentland и это событие заставляет маховик популярности раскручиваться еще быстрее. В 2006 – Boxfresh впервые радует европейцев линейкой фирменной низкопрофильной обуви. Осуществляются коллаборации с Barbour, Berghaus, Burro. На полную работают фирменные сторы в Японии, Канаде, Франции, Испании, Австралии и даже Южной Африке.
Вещи Boxfresh всегда были вполне доступны по цене. Работы дизайнеров, постоянные маркетинговые кампании и поддержка бесчисленного количества музыкантов не заставляли вещи становиться дороже. А вот популярнее среди людей "в теме" - точно, и это работало как вирус. Последним ярким трендом стали бланковые футболки Boxfresh без видимых логотипов (у нас они будут стоить 899 рублей).
Сейчас уже бесполезно спорить о месте Boxfresh в культуре streetwear. Этот бренд – её железобетонная основа, своё место в истории они вырубили навсегда. Британцам, при всей их популярности и глобальном распространении, удается сохранять чистой идею уличной одежды и уличной культуры.
"Мы настоящий британский streewear-бренд, и мы всегда пытаемся отразить то, что чувствуют и носят парни на улицах. На этом и стоим." - говорят сами Boxfresh.
Новая коллекция одежды и обуви Boxfresh появилась на этой неделе в магазине Event Streetwear (наб. канала Грибоедова, 49 (угол с Гороховой). Подборка отличных вещей от отличной компании - в Петербурге только здесь. Следить за новостями моды, кстати, можно теперь и в нашем твиттер-аккаунте. Коротко и по делу )
Комментарии
Подписаться