Еженедельная рубрика «Movie-looks» cоздана для того, чтобы рассматривать костюмы героев популярных фильмов и сериалов. На этой неделе мы разбираем картину «Шербурские зонтики».
«Шербурские зонтики» — фильм-мюзикл французского режиссера Жака Деми, получивший наибольшее признание в Советском Союзе. Вышедший год спустя после западной премьеры, он шел утренними киносеансами, которые собирали толпы, преимущественно женского населения: все хотели посмотреть на историю любви модницы Женевьевы, которую сыграла молодая и в ту пору совсем неизвестная Катрин Денев, и франта — механика по имени Ги.
Несмотря на то, что картину пропустили в советский прокат по вполне очевидной причине — как фильм о трагичных отношениях между представителями рабочего класса — в кино на него покупали билеты не только из-за сюжета. Одежда, прическа и макияж главной героини впоследствии стали активно копировать: в ателье студентки просили скроить пальто персикого цвета «как у Женевьевы», а их мамы в парикмахерских — сделать такую же прическу.
Главная героиня — семнадцатилетняя девушка, которая помогает продавать зонтики в семейном магазине. Это искренний персонаж, чьи чистые помыслы в фильме обозначены пастельной цветовой гаммой: она носит розовые и голубые расклешенные платья, желтые кашемировые кардиганы и кремовые пальто кукольного покроя. Ее волосы уложены с помощью ленты, а глаза подчеркнуты популярными в то время стрелками.
Ее мать, мадам Эмери, придерживается более строгого, классического стиля, и все же ее нельзя обвинить в отсутствии фантазии — она любит крупные украшения и шляпки с вуалью. В фильме она предстает как рациональный и в то же время чуткий и тонко чувствующий человек, одежда для которой, cудя по постоянному разглядыванию себя в зеркале — один из важнейших способов самовыражения.
Мужские образы нарочито контрастны: первая любовь Женевьевы, долговязый Ги, носит смешные свитера и коричневые безразмерные костюмы, а ее будущий состоятельный муж Ролан Гассар — черные кейпы и шляпы-котелки.
Тренч Burberry фигурирует в «Шербурских зонтиках» несколько раз — фирменная клетка пару раз появляется в кадре настолько явно, что невольно задумываешься о раннем продакт плейсменте.
Незатейливая история любви, которая показана в фильме «Шербурские зонтики», вызывает понятные ассоциации: розовые банты, пирожные-капкейки, жемчужные украшения и цветастые обои. Образы персонажей, как и другие визуальные объекты в фильме, не перегружены. Они подчеркнуто просты — этим они и подкупают, и помогают фильму не терять актуальности.
Комментарии
Подписаться