Всем отличного дня, вечера и чего уж там- ночи!
В эти выходные отгремела, отблестела очередная ярмарка молодых талантов в области дизайна одежды и не только Sunday Up Market. Это событие полюбилось москвичам и стало хорошей площадкой для юных талантов для демонстрации своих достижений. За небольшую плату можно снять торговое место и попытаться продать свои творения. Вот только, уютно расположившись на point of sales ты понимаешь, что маек, которые были сшиты тобой, вокруг десятки и похожих идей тоже немало. Молодые дизайнеры показывают себя и на собственном, зачастую неудачном опыте познают, что же это такое- fashion в нашей стране. А модный бизнес в России- явление очень скорбное, но напыщенное, как наследница старого дворянского рода- меха в дырах, бриллианты давно проданы и заменены на стекляшки, но походка по- прежнему уверенная, а взгляд жёсткий и безумный.
Сейчас российская мода является скорее незаконорожденным дитятей шоу- бизнеса, куда идут люди, мечтающие о сиянии на светских событиях с последующими интервью в качестве "модного кутюрье", знакомого по слухам с самим (далее имя погромче).. Молодые русские дизайнеры, набрав спонсорских денег, громко называют себя Домами Мод, спешно пишут своё имя Vanya Kozlov латиницей, покупают оптом дружбу с западными селебрити и вешают в офисе диплом об окончании Central Saint Martins College of Art and Design. Казалось бы, вот он- успех! Но нефте- золотые года имеют свойство заканчиваться, спонсоры/любовники, вложившие деньги, неожиданно желают возврата инвестиций. И в этом случае творцы начинают спешно становиться диджеями, открывать рестораны и мигрировать в сторону, не имеющую ничего общего с бизнесом, которым они занимались.
Именно об этом говорил Макс Черницов, дизайнер и креативный директор марки одежды MAX CHERNITSOV на лекции "Пути развития российской моды". Г- н Черницов умеет не только делать качественную и красивую одежду, но и обладает острым и пытливым умом. Основная проблема российской моды- отсутствие собственных тканей, которые являются фундаментом для постройки любого модного бизнеса. До тех пор, пока мы будем закупать ткани в Китае, русская мода, как явление не станет полноценным сектором отечественного бизнеса. Вторая проблема- отсутствие государственной поддержки. В той же Англии, поддержка молодых творцов- важное государственное дело, а мода- один из важнейших секторов экономики государства. Представьте такое в России... Сложно, ведь так? А ведь, где мода, там фабрики производства тканей, там фабрики по пошиву одежды и обуви, там торговые центры, где всё это надо сбывать, это десятки тысяч рабочих мест. Что сейчас на вас из русского?
Ну, а коли ничего вышеперечисленного нет, мы имеем десяток имён русских дизайнеров, которые что-то упорно и с определённым Богом талантом делают, но кто это носит- большая загадка. В 4 неделях мод, которые есть сейчас в России участвуют или заявляют о своём участии до сотни русских имён. При этом, внимание- в Москве всего ~ 20 магазинов, где эта сотня талантов представлена. 20 магазинов. В столице. В Москве…. Конечно, это не продаётся. В том же ЦУМе одежда от Чапурина провисев всю зиму, так и опадёт осенней листвой, чтобы умереть на складках, зато майки от Черницова шли на ура. Всё просто- вещи русских дизайнеров неоправданно дороги, за счёт того, что "мы не должны стоить дешевле, чем западные", за счёт того, что нет русских тканей, а небольшие тиражи одежды, которые производятся всегда неоправданно дороги, за счёт безумных наценок магазинов и т.д.. И последнее- про коллекции. От русских дизайнеров ждут чего-то западного, некую картинку, которую мы видим в глянце
Но нужно рождать своё, нужно синтезировать на основе русских традиций продукт, который будет и остросовременным и именно русским и, соответственно, выделять тебя на фоне однообразных заротопшопэйчэндэм'овских клонов. На лекции участниками и самим Максом было отмечено, что этой зимой, не сговариваясь, московские девушки надели русские пуховые тёплые платки, а некоторых даже видели...да да- в валенках и это на фото тотального господства угг. Почему в эпоху тотального господства объёмных шарфов, которые были в коллекциях всех дизайнеров, наши девчонки выбрали русский продукт? Откуда это пришло, почему люди стали доставать из бабушкиных сундуков вещи и носить их? Кто знает правильный ответ? Может оттого, что уже переели однообразной синтетической моды, которая не греет ни душу ни тело. Конечно, осталось больше вопросов, чем ответов, но для того и нужны подобные события- чтобы дело сдвигалось с мёртвой точки. Ведь в начале было СЛОВО.
P.S: Вопрос к вам- готовы ли вы носить вещи русских дизайнеров? Если да, то, что вы хотите видеть в них, какими они должны быть и сколько денег вы готовы отдать за действительно красивую и качественную русскую вещь?
Комментарии
Подписаться