Даша Гаузер в своем личном дневнике раскрывает все секреты профессии под названием «российский дизайнер».
Мы уже увидели Russian Fashion со всех ракурсов: глазами фотографов, стилистов, критиков моды, журналистов, байеров. Даша рискнула показать, как делается российская мода самим дизайнером.
Проект «Обратный от(с)чет» стартовал 4 марта. За это время Даша рассказала про бюджет показа:
Говоря о бюджете показа, нужно сложить много составляющих:
1. 15 моделей от 5000р = 75000р
2. Дизайн и печать пригласительных от 12000р
3. Рассылка пригласительных от 3000р
4. Дизайн и печать рекламной продукции для раскладки на местах от 10000р
5. Оплата услуг фотографа показа 5000р – по дружбе
6. Оплата услуг личного стилиста по мэйку и волосам (это мы с ним изначально разрабатываем look) 5000р – по дружбе
7. Доставка разгрузка-загрузка коллекции от 2000р
8. Производство и монтаж декораций от 20000р
9. Производство музыкального сопровождения от 10000р
10. Еда на бэкстэйдж от 5000р
Итого: 147000р+5000евро. И это программа минимум. Прибавьте к этому производство коллекции, себестоимость которой даже страшно подсчитать, и вы надолго задумаетесь, а нужен ли показ вообще, ведь можно тихо торговать второй линией и наслаждаться прибылью.
Показала фотографии с примерки:
Поругалась на российских байеров:
Назову несколько ошибок, которые они допускают:
1. Выбор ассортимента, ну вы, наверное, сами наблюдали.
2. Рекламные компании. Я знаю байера, который проплачивал дорогостоящие рекламные блоки в региональном глянце и ему это ни чего принесло, кроме «имиджа». Еще знаю байера, который не гнушался раскидывать дешевые листовки в почтовые ящики жильцам близлежащих к магазину (дизайнерской одежды!) домов, и это работало.
3. Ценовая политика. Не понимаю, как можно ставить цену за платье в регионе 24000р, если его можно заказать у меня на сайте за 15000р с доставкой. Конечно, разумная клиентка померит платье в магазине и закажет его через интернет.
4. Работа с дизайнерами. Здесь я затрону денежную сторону. Если давать изделие на реализацию, мы постоянно сталкиваемся с проблемой невыплаты денег вообще, либо глубокой их задержкой. Так что теперь мы не даем изделия на реализацию, что в разы сокращает представление марки, так как в большинстве случаев у байеров просто нет денег для закупки.
Объяснила, почему российские дизайнеры «узко мыслят в плане цвета»:
1. Нет бюджетов для закупки большой партии ткани. Из-за этого ткань стоит дороже и как результат завышены цены на дизайнерский продукт.
2. Опять же из-за нехватки бюджета, редкий российский дизайнер может себе позволить разработку и производство тканей со своим фирменным принтом. Как результат – в коллекциях преобладают одноцветные ткани.
3. Редкий иностранный производитель станет напрямую работать с производством, которое в месяц потребляет максимум в сумме 1000 метров ткани. Поэтому многие дизайнеры закупаются через посредников (московские оптовые склады), что тоже увеличивает себестоимость изделия, стоком.
4. Возникает ограничения по цвету, так как, сшив образец и запустив его рекламу, трудно будет объяснить покупателю, почему в магазин поступило это платье не нежно изумрудного цвета, как на модели, а зеленое. А на складах, где ты купил этот нежно изумрудный цвет, разведут руками, что означает: такого изумрудного больше не будет. И ведь они не производители, а только продавцы и требовать с них новую партию бессмысленно. А вот простой зеленый цвет - всегда пожалуйста.
Хотите, напишу о своей мечте? Иностранный дизайнер меня не поймет, но вы-то должны. Итак, мечта – я хочу найти натуральную ткань правильного пыльно-розового цвета. Я не уточнила, какой состав ткани меня интересует? Правильно – мне бы хоть какой, лишь бы найти этот оттенок. Вот так, друзья мои, незатейливы мои мечты :)
Выложила отчет о первом кастинге:
Показала backstage фотосессии:
Поделилась концепцией показа:
Расскажу ее в двух словах:
Героиня вечером знакомится с принцем, ну с тем, про которого с детства мечтала. (А мечтала она с детства, сами понимаете, не о трехподбородочном депутате на «Мерсе», впрочем «Мерс» у принца вполне может быть, героиня не против.) Не растрачиваясь на приличия, она сразу едет к нему домой, где хороший секс и объятия для сна после секса.
Утро. Надо идти на работу, но не в чем. Вчерашнее коктейльное платье-мини все в пайетках, конечно, не рассматривается: строгая начальница, дресс-код, все дела… Шкаф любимого— теперь наше вдохновение. Рубашки, пиджаки и брюки. Все эти, необычные для женского гардероба, фактуры тканей завораживают, а цвета хочется комбинировать. Теперь мужская рубашка становится во главе угла. Комфорт и удобство – приоритетом.
Как-то так ;-)
И попросила френдов придумать звучное название для коллекции:
Я озадачена вопросом названия коллекции. Я полгода не могу придумать емкого яркого названия. Теперь обращаюсь к вам: давайте думать вместе. Не стесняйтесь – пишите варианты, спасите мой мозг!
Каждый день появляется новый пост. До финишной прямой осталось восемнадцать дней. Интересно, что она напишет в день показа :)
Комментарии
Подписаться