Фаваз Груози, основатель и идейный вдохновитель компании de Grisogono, родился в простой семье ливанки и итальянца в 1952 году и провел свое детство с матерью во Флоренции. В 18 лет окончил школу и стал ассистентом известного флорентийского ювелира. До того как открыть собственную компанию Фаваз успел пожить в Лондоне и Саудовской Аравии, поработать в Bulgari и собрать достаточное количество полезных контактов, чтобы в 1993 году основать de Grisogono.
Фавазу Груози принадлежит несколько ювелирных открытий.
Во первых, он ввел моду на черные бриллианты, камни пренебрегаемые ювелирами годами. Так случилось, что однажды, читая, он наткнулся на статью о минерале, называемом “Черный Орлов”. Совершенно очарованный этим черным бриллиантом в 190 карат, Фаваз Груози решает создать целую уникальную коллекцию с черными бриллиантами в его честь. Три года спустя цена черных бриллиантов вырастает как на рынке алмазов, так и у торговцев ювелирнами изделиями. Груози выпускал не только украшения и часы с черными бриллиантами, но еще и мобильные телефоны, бюстье и даже наручники для занятий сексом.
Во-вторых, Фаваз Груози был первым из ювелиров, кто рискнул работать с так называемыми icy diamonds, непрозрачными матовыми бриллиантами разных цветов. В 2002 году он впервые на ювелирной выставке в Базеле показал ювелирную коллекцию с icy diamonds. "Я потратил более пяти лет на то, чтобы обуздать эти труднейшие камни, ведь с ними почти невозможно работать, так как они все время крошатся при огранке",— рассказывал он тогда.
В-третьих, Фаваз Груози возродил интерес к коже ската, материалу, который в последний раз был популярен в эпоху ар-деко. В 1920-1930-е его использовали исключительно для отделки аксессуаров — щеток для волос, пудрениц, вечерних сумочек, портсигаров, зажигалок — словом, для разной ерунды. Фаваз Груози присвоил ему серьезный драгоценный индекс — кожа ската, которую Груози раскрашивал в разные цвета, стала участвовать в ювелирных украшениях haute joaillerie, аккомпанировать самим бриллиантам, сапфирам, изумрудам, рубинам.
В-четвертых, Груози стал смешивать в производстве ювелирных украшений полудрагоценные, а то и вовсе поделочные камни — например, бирюзу, ляпис-лазурь, кораллы с лучшими драгоценными камнями; конечно, это не его открытие, но именно он напомнил о подобных экспериментах.
Ни геммолог, ни дизайнер, своей страсти, любопытству и, без сомнения, таланту, он обязан своим успехом. Далеко от течения моды, он создает тенденции, зачастую идя против течения, прислушиваясь только к своему вдохновению. Уникальный стиль de GRISOGONO легко узнаваем, благодаря своим удивительным и сложным конструкциям.
Комментарии
Подписаться