Стилист Веня Брыкалин стал главным открытием последней Ukrainian Fashion Week. Он поработал с Андре Таном и Лилией Литковской и эти показы были признаны одними из лучших. Этим Брыкалин не только прославил себя, но и внезапно обратил внимание общественности на интересную фигуру стилиста, напомнил о ней некоторым дизайнерам.
Какие ваши главные обязанности как стилиста коллекции?
Упорядочить все то, что нашили; то, что не дошили – дошить. И создать из этого нечто, что будет четко и закончено выражать мысль дизайнера по поводу того, что он хочет сказать в это сезоне.
Дизайнеру вообще нужен стилист?
Я думаю, необходим. Это такой командный спорт, в котором одному человеку очень легко запутаться. И дизайнер, как любой творческий человек, не до конца представляет, чего он точно хочет. Всегда существует риск того, что он может уйти в сторону. Мы привносим какую-то завершенность в этот процесс. И говорим: «Все, стоп! Хватит». Потому, что в последние минуты начинаются перестановки. Люди не всегда довольны своей работой, что-то всегда хочется поменять. Наша задача все это скомпоновать и сказать: «Давайте сделаем это вот так».
На каком этапе вы начинаете сотрудничать с дизайнером?
Бывает по-разному, но правильнее начинать с самого начала, то есть с подбора ткани, цветов, обсуждения силуэта еще на уровне теоретического обоснования коллекции.
Андре Тан и Лилия Литковская работают в таких полярных стилистиках. Как тебе удается сотрудничать с обоими, не путаться и оставаться профессионалом?
Это несложно. Если у тебя есть отправная точка и ты четко понимаешь, что необходимо сделать, чего люди от тебя ожидают, ты подстраиваешься. Набор действий, на самом деле, одинаков. Просто ты делаешь это на разные темы.
В какой стилистике вам лучше работать?
С какой-то творческой позиции, наверное, это Лиля, потому что тут ты больше говоришь о себе сквозь эти вещи, через подачу этой коллекции. Но в плане интереса, за счет того, что это разные люди и совершенно разные истории, это одинаково интересно и хочется попробовать себя в том и в другом. Тем более интересно, когда это непросто, когда у тебя есть лимиты, которые тебе нужно учитывать и в которых ты должен работать. Это хорошая работа для ума и умения.
За работой каких стилистов вы следите?
Есть много грамотных людей в индустрии, которые задают тон и определяют, куда мы все движемся. Их много. Из последних это – Панос Япанис, который один из лучших в новой волне современных стилистов. Джо МакКенна, Оливье Риццо, Керин Ройтфельд – это те люди, которые действительно творят посредством одежды. Хочется смотреть на это и учиться.
Вася Бондаренко, стилист показа Саши Каневского
Зачем дизайнеру нужен стилист?
Всегда очень важно иметь человека, с которым можно посоветоваться. У дизайнера складывается какая-то картина, и ему нужен человек, который не варился в этой каше, и смотрит свежим взглядом . Я всегда иду и слушаю, что говорит дизайнер. Это же его продукт. Я боюсь сделать что-то несвойственное Саше Каневскому. И последнее слово всегда оставляю за Сашей.
Сколько луков ты выкинул из коллекции?
Мы, мы! Мы убрали 3 лука.
Почему?
Они выпадали из концепции. Когда уже собраны вещи, ты понимаешь, что вырисовывается. Например, у нас была футболка с дырами. Эти дыры нигде не поддерживались и уводили немножко в другое. Потому мы от нее отказались. И так еще некоторые сочетания, которые казались изначально интересными, но в общем не сработали.
В своей работе ты вдохновляешься какими-то работами, журналами, программами?
Я в первую очередь вдохновляюсь поездками, конечно же, я много смотрю и думаю. Это очень важно – смотреть, что происходит, потому что стилист вычленяет из количества информации что-то: кто модное, кто качественное.
Даша Лагенберг, стилист показа Ксении Марченко
Зачем дизайнеру нужен стилист?
Дизайнер всегда теряется, у него ведь столько идей! Дизайнер в себе все время, он переживает о своей коллекции. Стилист и дизайнер – это две совершенно разные профессии. Для дизайнера главное – продать вещь, сделать так, чтобы она понравилась байерам, это прежде всего.
Существуют тренды, от них никуда не уйдешь, поэтому нужен стилист, который о них все знает. Стилист расписывает выходы моделей, придумывает, как сочетать одежду.
Что это за профессия – стилист?
Стилист – это не модница и не модник. Эта профессия, как наука, ее нужно просто понимать, и поэтому я советую не уходить в дебри «модно – немодно», а предлагать что-то свое и развивать художественный вкус. Нужно эстетически понимать, чувствовать образ, а не сумку на голову надевать, потому что это прикольно, а если и надевать, то понимать зачем, чтоб потом и другие понимали.
Комментарии
Подписаться