Еженедельная рубрика «Movie-looks» cоздана для того, чтобы рассматривать костюмы героев популярных фильмов и сериалов. На этой неделе мы разбираем картину «Бонни и Клайд».
В шестидясятых мини-юбка была возведена в культ, но в 1967 году, когда на экраны вышел фильм «Бонни и Клайд», женщины вспомнили, что длина чуть ниже колен тоже имеет свое право на существование и даже может быть не менее привлекательной. Журналы начали печатать съемки с моделями, чей образ сильно напоминал героиню Фэн Данауэй — девушки в шелковых блузках и юбках-карандашах позируют с оружием в руках.
Сам фильм очень быстро завоевал популярность — он подкупал не только захватывающим сюжетом, основанным на истории знаменитой пары гангстеров, но и своими визуальными образами.
Картина была номирована на оскар за «лучшие костюмы». Ее главный костюмер — Теодора Ван Ранкл. Для нее «Бонни и Клайд» стал первой большой работой в кино, до этого она была иллюстратором. В киноиндустрию Теодора Ван Ранкл попала случайно — в тот момент в Голливуде фильмам всячески урезали бюджет и экономили на всем, в том числе и на костюмерах, которые отказывались работать за просто так. Денег она много за этот фильм не получила (хоть ее заслуга тут и неоспорима), зато приобрела славу и имя. Впоследствии она также стилизовала «Аферу Томаса Крауна», «Крестного отца» и «Нью Йорк, Нью Йорк».
То, как Теодора изобразила Бонни, поначалу повергло в шок модную общественность — никто не ожидал от начинающей костюмерши такого чувства вкуса. Образ знаменитой грабительницы банков получил название «poor look» и после эксплуатировался несчетное количество раз.
Популярность Бонни, как персонажа, доказывается тем фактом, что продажи беретов в год выхода фильма возрасли в два раза.
Эта картина принесла успех не только Теодоре Ван Ранкл, но и Фэн Дануэй. Они подружились и много лет работали вместе: Ван Ранкл стилизовала актрису как в кино, так и в жизни.
И все же, их сотрудничетво в «Бонни и Клайд» — самое знаменитое: официантка из захолустья, впоследставии ставшая опасной преступницей, одетая в кашемировые свитера и твидовые пальто стала новой иконой.
Особенно ярко выделяется образ Бонни на фоне жены брата Клайда.
Вклад Теодоры Ван Ранкл в современную моду можно увидеть на показах Фиби Фило, Стеллы МаКкартни и Ханны МакГиббон. Говорить о том, что персонаж Фэн Дануэй повлиял на политику Chloe или Celine можно вряд ли, однако, пересекающиеся элементы наводят на определенные размышления.
Клайд — классический персонаж гангстера. У него в приоритете костюмы в тонкую полоску, фетровые шляпы и шелковые галстуки, которые вкупе с вечной ухмылкой и непробиваемой наглостью как нельзя лучше отображают его внутренний мир.
Именно Теодора Ван Ранкл и ее работа в «Бонни и Клайд» повлияли на то, чтобы классический силуэт тридцатых годов в какой-то момент приобрел популярность в бескопромисной моде конца шестидесятых, а имя Бонни стало ассоциироваться не только с жестокостью, но и со стилем.
Комментарии
Подписаться