Кто придумал раскрасить серые будни вроде бы такой незначительной части тела, как ногти, во все цвета радуги?
Большинство уверено, что цветной лак для ногтей изобрел Чарльз Ревсон, основатель империи Revlon, личность сама по себе примечательная и действительно приложившая свою (наманикюренную) руку к популяризации этого косметического продукта.
Однако, это не так.
История рождения этого привычного в обиходе современных красавиц косметического продукта весьма запутана и начинается с изобретения краски для автомобилей в начале двадцатого века. В то время Германия была впереди планеты всей, что касалось нововведений в области химии. Но из-за Первой Мировой Войны США присвоили все немецкие патенты, в том числе на лаковые покрытия, и приписали их американским компаниям.
Так что первый патент на лак для ногтей был зарегистрирован в Америке в 1919 году, цвет лака был светло-розовым. Но причем тут автомобильная краска? Именно она стала прообразом цветного чуда плотной (непрозрачной!) текстуры. Cостав же цветного лака не претерпел значительных изменений с тех самых времен, разве что формула его была усовершенствована, чтобы сох быстрее, а радовал взгляд дольше. А поскольку, сами можете себе представить, краска для автомобиля - это же сплошная химия и гадость, первые цветные лаки для ногтей были сделаны явно не из трав и натуральных ингредиентов. Потому женщины, радуя себя новым флакончиком, подвергали известному риску здоровье - свое и окружающей среды. Зато именно благодаря своему ненатуральному происхождению лак имел весьма продолжительный срок хранения.
Естественно, что идея покрыть цветным лаком ногти не родилась бы на неблагодатной почве заусенцев и загрубевшей кожи, и в то время каждый приличный человек, по большей части женщины, во всю уже следил за красотой своих рук. Еще в древнем Египте и Китае люди окрашивали ногти, правда веществами растительного и минерального происхождения. Ну а в 19 веке их подпиливали, подрезали, полировали, в общем, всячески терзали ногтевые пластины во имя красоты. Менялись лишь понятия этой самой красоты.
В 1900 году - та да! - появляется первый лак для ногтей, прозрачный, держится сутки, а чтобы его нанести, надо бы заиметь кисточку из верблюжей шерсти. Впрочем, такой лак выполнял скорее функцию полировки, придавая дополнительный блеск ногтям.
А в 1917 году, пока в России гремела революция, в более благополучных местах нашей планеты появляется в продаже маникюрный набор для домашнего пользования, куда помимо прочих прелестей включены отбеливающий состав, накладные пластинки и фиксирующие их вещества.
Бешеной популярностью пользуется полировальное приспособление "Хигло Нэйл полиш". На одном из аукционов в интернете и сейчас можно приобрести старинный театральный набор в металлической коробке, в который входит как это приспособление, так и размягчитель кутикулы той же марки.
Маникюрная индустрия начала набирать обороты, и вскоре в Америке по цене 14 центов можно было приобрести маникюрный набор "Кутекс" и посетить первый маникюрный салон мадам Фредерик на 505-ой авеню. Компания Max Factor выпускает в продажу лак в миниатюрных флаконах. Изобретательные женщины применяют его в сочетании с отбеливателем для ногтей. Результат сильно смахивал на "французский маникюр". Кстати, современный французский маникюр был рожден благодаря нуждам Голливуда. В 1976 году перед молодым предпринимателем Джефом Пинком (основатель фирмы Orly) была поставлена задача придумать универсальный маникюр, который бы подходил ко всем многочисленным костюмам без исключения. Так свет увидел аккуратный розовый ноготок, который венчал белый полумесяц. А французским он был назван в чисто коммерческих целях. В те времена все французское пользовалось невероятной популярностью.
Красить ногти - неприлично!
Но вернемся в начало двадцатого века. Была неудачная попытка продавать лак с запахом духов, однако модницы того времени ее забраковали. Также бешеный успех имеют электрические приспособления для маникюра. Модный ноготок в двадцатые был длинным, покрыт лаком лишь посередине, а лунка и верхушка оставались в своем первозданном виде. Но нужно понимать, что макияж в те времена был скорее привилегией проституток и актрис, а среднестатистическая женщина к таким радостям относилась с презрением. Лишь позднее, когда появилось цветное кино и с экранов поманили сочные красные губы и ноготки в тон, женщины не выдержали, и макияж и яркий маникюр стали обычным делом.
Вот яркий пример отношения к лаку для ногтей обычной американской жены. Джордж Хастелл, работавший в компании Revlon, вспоминает:
"Я пришел домой и рассказал жене и родителям, что получил работу. Они ответили: " Отлично! Где?" Я сообщил, что в Revlon, и что они производят лак для ногтей. " Лак для ногтей?!" - воскликнула моя жена. Это было неприличным словом. Она сама никогда не пользовалась ни лаком для ногтей, ни помадой, ни чем бы то ни было еще в те дни."
Однако, благодаря Revlon вскоре все женщины захотели красить ногти. Эта компания первой стала продавать лак для ногтей, не сравнимый по качеству с конкурентами, и выдерживала лидирующую позицию довольно долго. Проблема в те времена была в том, что лак для ногтей имел прозрачную консистенцию, а Чарльз Ревсон предложил плотные лаки ярких оттенков красного, что принципиально меняет внешний облик изящных ручек красавиц и не очень. Цветовая гамма, правда, была довольна однообразна, особенно в сравнении с современным буйством красок. Но тут дело было в другом.
Revlon продавал не качественный лак плотной текстуры, он продавал шанс приобщиться к элегантности и гламуру. Revlon продавал не лак насыщенного красного оттенка, он продавал " Вишни на снегу", " Лед и пламя" и "Красный на Пятой Авеню".
Зимой и летом ногти и губы одним цветом
Хотя Чарльз Ревсон и не изобретал лак, именно он ввел моду на одинаковый цвет губ и ногтей, которая оказалась на удивление живуча. Тут не обошлось без красивой легенды. Бизнесмен предавался наиприятнейшому занятию в жизни человека - обедал, причем в компании красивой женщины. И тут случилось ужасное. Невероятная боль пронзила чувствительное к красоте сердце Чарльза. Нет, не подумайте, ногти его спутницы были ухоженными, и как сам основатель косметической империи прописал, накрашены красным лаком, но - О, Боже! - как отвратительно смотрелись они рядом с губами, накрашенными помадой другого оттенка, когда очаровательная дама поднесла салфетку ко рту! Нет, подумал Чарльз, это никуда не годится! И с того момента пропагандировал: цвет лака и помады должны совпадать. Причем пропагандировал ни где-нибудь, а в таких журналах, как Vogue и Harper's Bazaar. "Наливаете ли вы чай, зажигаете ли сигарету, одеваете ли перчатку...любой ваш жест восхищает. Яркие и модные ногти и губы от Revlon"
С легкой руки Чарльза Ревсона мода на цветные лаки зависела от того, какой оттенок губной помады был в моде. Потому и первая гамма лаков была красных оттенков - ведь в моде были чувственные красные губы. В 60-ые популярность набирали естественные оттенки в дополнение к натуральному цвету губ. Лишь в девяностые начали выпускаться лаки самых невероятных цветов, а мода на одинаковый цвет губ и ногтей начала затухать. Теперь выбор цвета зависел лишь от вашей фантазии. Золотой, ярко-зеленый, черный... Какой желаете?
Через тернии к звездам и ногтям потребителей!
В общем, есть, есть за что поблагодарить Чарльза, девушки! Начав работать в компании Elka, Ревсон вскоре отпочковался и основал свою фирму в то время, не будем забывать, когда лак был еще чем-то не совсем приличным. И да, господа, Великая Депрессия тоже имела место быть. Казалось бы, перспективы нет. Но Чарльз имел гениальное чутье.
Поставщиков для своей фирмы он, так сказать, позаимствовал с прошлого места работы. Ведь лаки компании Elka имели плотную текстуру, и Чарльз видел в этом большой потенциал. Поставщики находились в Дрездене, там же обитал химик Тэйлор Шервуд, который совершенствовал лак в соответствии с требованиями Чарльза. А желания его были довольно просты: пусть блестит ярче и остается на ногтях дольше. Так что продукт компании Revlon действительно качественно отличался от конкурентов и стал отцом современного цветного лака для ногтей.
Ревсон был первым мужчиной, который красил ногти. Он сам тестировал каждый новый оттенок, и все ногти на его руках были разного цвета. Также Чарльз заставлял красить ногти всех сотрудниц компании и всех девушек, работавших на производстве Revlon.
Сделав лак для ногтей популярным, он изменил внешний вид женщины во всем мире, раскрасив неприметные будни среднестатистической домохозяйки. Чтобы приобрести гламурный вид, стоило накрасить ярким красным лаком ногти и нанести подходящую помаду. Это не было дорогим удовольствием, но молниеносно менялось самоощущение. А для женщины это чуть ли не самое важное.
Чтобы лак для ногтей стал популярен, Чарльзу пришлось немало потрудиться. Он был гением маркетинга. Важным шагом на пути к достижению цели стало спонсирование телевизионного шоу " The 64 questions". До Revlon предложение делали компании Helena Rubinstein, но та отказалась. У основательницы компании тогда не было телевизора, и она не понимала, какое влияние эта коробочка вскоре будет оказывать на жителей планеты Земля. Шоу стало безумно популярно, и продукция Revlon, рекламировавшаяся в перерывах, оказалась безумно популярна вместе с ней.
С самого начала компания Revlon делала акцент на том, что лак для ногтей - это модный аксессуар, который женщина может подбирать под цвет наряда, менять по настроению и случаю. Таким образом, женщина покупала лак не только, когда предыдущая бутылочка заканчивалась, но и просто, чтобы порадовать себя новым оттенком. Каждую осень и весну выпускались новые цвета. В середине сороковых выход нового оттенка для женщины был таким же событием, как презентация нового автомобиля для мужчин.
Кстати, о мужчинах. С тех времен, когда разноцветные ногти Чарльза Ревсона казались чем-то из ряда вон, многое изменилось, и сегодня красить ногти не возбраняется и сильной половине человечества. Хорошо это или нет, и что по этому поводу думают женщины, другой вопрос. Дэвид Бекхэм, Фредди Меркюри и Мэрилин Мэнсон - все они делали "это".
Комментарии
Подписаться