Показ Clare Lopeman в рамках RFW так и остался бы практически незамеченным, если бы не англоязычные блоги. Оказывается российские фэшн-блоггеры не готовы давать собственную оценку увиденному, пока им не подскажут со стороны. Другие из принципа не пишут о мероприятиях, которые им несимпатичны, даже если там проходят действительно интересные события.
Клэр живет в Москве уже второй год и для нее вопросы о том, что думает британский дизайнер о перспективах российской моды набили оскомину. Ее дебютная коллекция – это наглядный пример того, какой потенциал скрывается в русской культуре. Оказывается, современный московский городской стиль легко может обходиться без народных мотивов и быть уникальным в контексте мировых трендов.
Коллекция Клэр Лопман представляет собой сочетание графических изображений лекал середины прошлого века и новаторского моделирования. Источником этих изображений послужила советская книга «100 моделей платьев», в которой можно найти основные формы и силуэты 50-х годов. Лекала были преобразованы в современные принты, подчеркивающие особенности женской фигуры, в результате чего родилась концепция современного «винтажного» шика.
Вокруг русской книги о моде (!) на одном из влиятельных фэшн-блогов Style Bubble разгорелся целый спор. Многие забывают, что в СССР модные тенденции приходили с опозданием. C другой стороны, именно благодаря вниманию со стороны Style Bubble некоторые русские блоггеры проснулись.
«Мне всегда нравились работы модельеров 50-х гг. и я решила перенести настроение того времени в наше без прямого копирования образцов. Все дизайны принтов моих моделей были взяты из той самой книги, однако посредством цифрового ремастеринга мы сделали их более современными, отвечающими духу времени. Подобное отношение к старине, на мой взгляд, отвечает сути понятии "винтаж" и того, как прошлое может вдохновлять будущее, получать новую жизнь». – говорит Клэр в одном из интервью.
Впрочем, книга не единственный источник вдохновения для Клэр. Знаменитая фотосессия Говарда Сочурека для журнала «Life», где запечатлен Кристиан Диор во время пребывания в Москве в июле 1959 года, завораживает не меньше.
Каждый предмет коллекции был тщательно продуман и создан таким образом, что линии кроя подчеркивают красоту женской фигуры, делая ее динамичной и по-современному чувственной. Для создания принтов были использованы новейшие технологии цифровой печати по трикотажу, которые сочетаются с классическими тканями, такими как шерстяной джерси, шёлк, сатин. Колористическое решение коллекции берёт своё начало от чёрного и телесного цветов, плавно переходя к тёплым оттенкам зимнего московского заката.
Впрочем, на самом показе в первом ряду можно было увидеть эпатажного американского миллиардера Джеймса Голдштейна (на вилле которого снимался один из эпизодов «Большого Лебовски»), однако редакторам фэшн-журналов легче рассказывать о том, как заказывать вещи на американских сайтах, чем продраться сквозь пробки ради 10 минутного шоу.
Видео с показа http://www.gazeta.ru/style/rfw/video/3347624.shtml
Фото http://www.clarelopeman.com/aw2010/aw2010_11.html
Бэкстейдж http://msk.geometria.ru/events/fashion/2010/4/2/414913
* Часть изображений и неточных цитат была удалена по просьбе дизайнера. Приносим извинения за неточное цитирование.
Комментарии
Подписаться