Мэри Куант (Mary Quant) - британский дизайнер и модельер одежды валлийского происхождения, чьё имя прочно ассоциируется с появлением на свет такого предмета туалета, как мини-юбка.
В 1955 году Мэри вместе со своим будущим супругом Александром Планкеттом Грином и общим другом Арчи Макнэйром открыла в лондонском районе Челси бутик «Bazaar», где был представлен стиль одежды, отвечающий неформальной молодёжной моде. Впоследствии Куант начала заниматься ещё и дизайном одежды, в чём весьма преуспела. В начале шестидесятых в её коллекциях заслуженное место заняла мини-юбка, которую сама Мэри считала практичным и очень полезным для женщин изобретением. В сущности, юбки начали постепенно укорачиваться ещё в конце пятидесятых, и к этой тенденции приложили руку такие известные модельеры, как Андре Курреж (André Courrèges) и Джон Бейтс (John Bates). Однако сам термин «мини-юбка» ввела в обиход именно Куант, придумав это название по ассоциации с её любимой маркой автомобилей, Mini.
К 1966 году Мэри Куант уже сотрудничала с восемнадцатью различными фирмами-производителями готовой одежды, тогда же она приняла из рук Королевы Орден Британской империи. Сегодня я предлагаю вам прочитать небольшую выдержку из её автобиографии 1966 года «Quant on Quant», посвящённую взгляду этой талантливой женщины и популярного дизайнера на мод-девушек Великобритании.
Раньше новые веяния в моде могли задавать только обеспеченные люди, верхушка общества. Сегодня же на на оживлённых городских улицах мы видим множество девушек, одетых в недорогие короткие платьица. Да, эти барышни не идеальны: иногда они бывают слишком самоуверенны, иногда - слишком экстравагантны. Но единственное, что действительно важно для нас - все они живые люди, которые с огромным интересом наблюдают за происходящим вокруг и всегда готовы попробовать что-то новое.
Именно критический подход позволяет этим девушкам быть столь яркими и самобытными. Они следуют своей собственной сиситеме ценностей, а не той, что была сформирована предыдущими поколениями. Но вместе с тем они и не высмеивают чужое мнение. Если они не желают участвовать в кампании против ядерного оружия, они не станут насмехаться над теми, кто к ней присоединился. Они не глупы, не кокетливы и не агрессивны. Агрессивность и недружелюбность кажутся им такими же смешными качествами, как показная скромность или нарочитое жеманство. Они совершенно не претенциозны.
Секс для них - нечто обыденное, само собой разумеющееся. Они окровенно говорят на любые связанные с ним темы, от половой зрелости до гомосексуальности. Эти барышни на удивление женственны, но их женственность проявляется скорее в исходящих от них суждениях, чем во внешнем обилке. Отцом любой из них может быть герцог, доктор медицины или портовый рабочий - их не волнует положение в обществе. Этим девушкам неважно, каково их произношение и классовая принадлежность и они не стараются выглядеть слишком аристократично или явно по-пролетарски. Они презирают притворство в любом его виде.
В былые времена одежда являлась для женщины верным показателем её социального статуса и уровня дохода. Эти дни канули в Лету. Из моды полностью исчез снобизм, и сегодня герцогиня и машинистка легко могут зайти в один магазин готовой одежды и даже устроить там перепалку из-за того, что им приглянулось одно и то же платье.
Раньше, если две дамы появлялись на вечеринке в одинаковых нарядах, это безнадёжно портило настроение им обеим. Как правило, после пары истерических припадков одна из женщин вынуждена была отправиться домой. Сегодня же, если на одной вечеринке вы увидите несколько одинаковых платьев, это будет абсолютно в порядке вещей - и самим девушкам это тоже нравится. Иногда даже можно заметить, как они стараются держаться вместе, радуясь такому наглядному подтверждению своего хорошего вкуса. В этом году на ежегодном балу в Washington Opera можно было насчитать около пятнадцати-двадцати одинаковых или очень похожих платьев, и по мнению мадам Эрве Алпан, хозяйки бала и супруги французского посла, «это добавило вечеринке перчику - в хорошем смысле слова, разумеется».
Идеи, правила и культура, свойственные этому поколению, отличаются от принятых ранее, как вино отличается от чая. И даже та одежда, которую они носят, отражает собой их жизнь - дерзкую, весёлую, и ни в коем случае не скучную.
Они мыслят самостоятельно. Для них больше не существует никаких предрассудков. Они олицетворяют собой образ мыслей новой, современной Британии, то самое бесклассовое мировоззрение, которое зародилось в годы Второй мировой войны.
Они не верят трюизмам и пропаганде. Они изумительно интернациональны. И в Британии, и в Европе, и в Америке носят одинаковую одежду, даже едят одинаковую еду. Я уверена, что поколение, которое не противопоставляет «нас» и «их», то есть себя и всех иностранцев, вряд ли сможет когда-либо вступить в ещё одну мировую войну.
Нынешней молодёжи нельзя навязать свою волю. Тебя могут показывать по государственным телеканалам, о тебе могут писать в своих колонках все популярные fashion-журналисты, но если твои платья не понравятся молодёжи, их всё равно никто не станет покупать.
Я ими искренне восхищаюсь.
Сначала эти девушки могут выглядеть как посетители дешёвых кофеен - потёртые джинсы, грязный дафлкот и неаккуратная причёска - но они могут легко и бесповоротно измениться буквально за одну ночь. Они - моды. Непосвящённые могут даже не сразу понять, мальчик перед ними или девочка - традиционные атрибуты полов исчезли, яркие цвета так же приемлемы сегодня в мужской одежде, как и в женской. И ребята, и девушки легко могут носить как короткие, так и длинные причёски. Поскольку образ жизни у молодёжи обоих полов практически не отличается - логично, что они хотят носить схожую одежду.
Именно моды - прямая противоположность рокеров, протестующих против всего на свете, - стали причиной импульса, благодаря которому началась стремительная, захватывающая и беспощадная революция в мире моды. С момента открытия Bazaar в этой революции пришлось участвовать и всем нам.
Нам пришлось следовать за ними. Нам пришлось развиваться.
Источник: modscene.ru.
Комментарии
Подписаться