Интервью Shinsuke Takizawa основателя уличного бренда NEIGHBORHOOD для журнала iD
Недавно сотрудник журнала iD встретился с Shinsuke Takizawa, более известным как Shin из Neighborhood. Они говорили о работе с Major Force, совместном турне с Public Enemy и истории Neighborhood. Кроме того, конечно же коснулись тем о философии в одежде, любви к британской панк культуре и мотоциклам. Поэтому не упустите случай чтобы лучше понять человека, который стоит за созданием наиболее уважаемого японского бренда уличной одежды.
Расчистка места
Мое первое знакомство с модой было связано с тем временем, когда я стал активно интересоваться музыкой, т.е. как раз в мои студенческие годы. Лондон тогда был для меня всем. Меня интересовала панк музыка и сопровождающий ее стиль в одежде. Сразу после окончания школы я решил поступить в Токийскую Школу Моды, которую я вообще то закончил спустя 4 месяца после поступления, потому что меня оттуда выгнали за непосещаемость. Забавно слышать, когда сейчас эта школа использует мое имя как пример успешного студента, чтобы привлечь новых абитуриентов.
Британский панк повлиял на меня в наибольшей степени. Люди находят странным, что я никогда по настоящему не интересовался американской модой, хотя считают, что мой бренд как раз подвергся именно ее влиянию. В Токио на протяжении 80-х мода была завязана на Британии, Лондоне и таких дизайнерах как John Galliano и Vivienne Westwood, если быть точным. Волна из США пришла намного позднее.
Я мечтал одеваться так же как ребята, что тусовались в лондонских клубах. Я рассматривал журналы, заполненные этими панк фотографиями по несколько часов к ряду. И до сих пор слежу за тем, что происходит в Лондоне в сфере моды. Мне было 19, и аккурат после того, как меня выгнали из института, я впервые посетил Париж и Лондон. Путешествовал без каких либо планов и графиков. Перед этим Wild Bunch приезжал в Токио со своим первым туром по Японии вместе с поп-дуэтом Morgan & McVey. Я встретил Nellee Hooper в одном из клубов, поэтому когда прибыл в Лондон, я остановился на пару недель в его квартире. В то время мои панк дни были закончены, я попал в новую волну. Все время я проводил в клубах. Nellee провел меня по многим интересным местам, в том числе Africa Centre и, кроме того, представил меня Soul II Soul. Это было для меня совершенно ново, и я, наверное, до конца не понимал, что происходило вокруг, но впечатления переполняли мой разум — все это было настоящим потрясением. Я не могу объяснить что это было, но мне кажется, что именно этот опыт стал причиной моей «зависимости» от британской моды.
Подготовка почвы
После возвращения из Лондона я начал работать стилистом на непостоянной основе. Это было не слишком серьезно, я просто тусовался по разным вечеринкам и получал от этого удовольствие. В то время через своего друга я познакомился с Hiroshi Fujiwara. Hiroshi уже был своеобразной иконой андеграунда, тогда он все время твердил мне, что мне нужна нормальная работа вместо того, чтобы просто тусоваться в клубах. Он представил меня File records, которые были дистрибьюторами его лэйбла Major Force, первого японского хип-хоп лейбла. Это были одни из лучших лет моей жизни. Клубная культура в это время только пробивалась на японскую сцену и была отличной площадкой для установления связей. Студенты и известные дизайнеры встречались в клубах и ты мог чувствовать, что происходило что-то реально крупное. Именно благодаря клубной сцене я встретился с огромным числом разных людей. Я много веселился, но и усердно работал в то время.
Работать на Major Force было весело, даже если учесть, что я по настоящему так и не привязался к хип-хопу. До этого времени я рассмативал фотографии американских байкеров из 60х и был ими очарован. У меня даже был друг, живший рядом с Американской базой. Это был район где можно снять дом в американском стиле по приемлимой цене, район стал популярным местом в среде молодых артистов и студентов. Он был типичным байкером и даже ставил свой мотоцикл посреди гостиной. Это как раз совпало со временем бума американской моды, поэтому мне было очень интересно. Я работал на Major Force и был единственным, кто носил мотоциклетные ботинки и длинные волосы. Во время тура Public Enemy по Японии Flavor Flav постоянно трепал мою прическу и кричал «Что за хрень творится с твоими волосами?». В итоге я получил свой первый Harley-Davidson когда мне было 21 или 22 года. Это был Shovel Head FLH, стоил он около 8 тысяч долларов и мне пришлось брать ссуду, которую я погасил только за 48 взносов. С тех пор начался процесс доработок, который нельзя завершить. А так как у меня никогда не хватало денег, то многое приходилось делать своими руками.
Посадка семян
Меня в свое время очень впечатлил фильм «Беспечный ездок» (Easy Rider), не просто тема мотоциклов, а вся эта история вцелом, которая просто пропитана духом Америки. Меня также вдохновляли Ангелы Ада (объединение байкеров США Hells Angels, которое было описано в одноименном романе Хантера С. Томпсона) и японская легенда ювелир Горо (Goro), уроженец США. Он годами работал в своем собственном магазине в районе Хараюку и постоянно колесил по окрестностям на своем Harley-Davidson, без шлема и с псом, который сидел на бензобаке. Я думаю, что это было очень круто, и это помогло мне понять, что такое этот самый Harley.
Я проработал в Major Force 7 лет. В это время я разбирался с тем, что представляет из себя общество. Т.к. мы были небольшим лейблом, то все приходилось делать самостоятельно, графику, промо-акции, упаковку, рекламу и т.д. Все это стало полезным опытом, благодря которому я получил представление о полном цикле производства продукта. В то же время я впервые опробовал Mac. Я помню он был маленьким, с крошечным экраном. Мне нужно было разобраться как это работает, т.к. я руководил всеми дизайнерскими работами на лэйбле. Как раз тогда в Major Force я взял на себя ответственность за производство футболок и толстовок. Это был мой первые опыт работы в дизайне одежды, и как ни странно она хорошо продавалась. Это заставило меня задуматься о бизнесе в сфере моды. Поэтому следующим шагом стало открытие своего собственного магазина. Я занял денег и открыл свой первый «Neighborhood». В последующий год я по прежнему трудился на лэйбле дизайнером, но все мои мысли были о том, чтобы заниматься тем, что мне нравится, поэтому вскоре я уволился и полностью сфокусировался на «Neighborhood».
Первые побеги
Все мои друзья находились по соседству с округом Хараюку, и обычно там же и проводили время, поэтому у меня и появилась идея назвать свой бренд, основываясь на этом. (Neigborhood, англ., — соседство, близость, окрестность). По началу наш бизнес был основан на продажах импортной одежды из магазинов США. Как я, так и TET — мой партнер и дизайнер WTAPS, были абсолютными новичками в закупках, поэтому ничего не планировалось и было приятно безответственным. Я помню, мы смотрели на карту Америки и нашли город под названием Буффало. Мы сказали друг другу «Смотри! Звучит просто отлично, может там мы найдем что-нибудь стоящее, между ним и Нью-Йрком!» Мы просто ехали по дороге между городами, останавливаясь у крупных торговых центров. Мы купили немного верхней вязаной одежды, а также других продуктов, которые плохо продавались. Кроме того приобрели много рубашек Ralph Lauren, они были достаточно популярны и их было сложно достать, но в итоге и они продавались так же паршиво, как и остальное. Про себя мы думали: «Дерьмо! Придется что-то срочно придумать, чтобы от этого избавиться!» В итоге мы решили сделать на них несколько своих принтов, и это сработало. Это заставило нас подумать о производстве своей собственной одежды.
Цветы
Моей основной идеей было производство одежды в мотоциклетном стиле. На меня повлияли образы типичных байкеров, с бородами, длинными волосами и футболками с изображениями орлов, но тогда я уже думал о своем собственном стиле, джинсах и белых рубашках, я всегда хотел отличаться от кого бы то ни было. Это было время, когда ты мог экспериментировать и делать то, что хочешь. Моему бренду уже более 15 лет, и этот период можно разделить на 2 части. Первый период был беззаботным. Я абсолютно не парился ни о чем, я просто делал что хотел, но потом я начал задумываться непосредсвенно о бизнесе, особенно это касается вопроса экономии. Когда мы запустили бренд, у нас не было даже офиса. Но это было не важно. У нас была свобода, все что мы делали продавалось немедленно. Все товары продавались так быстро, что мы никогда не нуждались в сток-центрах.
Мы совершенно отличались от других брендов, и я надеюсь выглядели более свежо для всех. Тогда по сути было мало выбора, поэтому это тоже одна из причин того, что мы стали столь успешны, и почему люди хотели чего-то нового. Мы никогда не были большой компанией, но в течение этих лет медленно разрастались. Когда находишься в бизнесе так долго как мы, взгляд со временем замыливается и свежесть и новизна уходит, поэтому мы постоянно боролись, чтобы установить и поддерживать нашу индивидуальность. Наша идентичность базируется на уличной культуре, поэтому мы являемся аутсайдерами в индустрии моды в Японии. Тот путь, что мы начали и которого придерживаемся, индустрия попросту игнорировала. Мы никогда не делаем этих обычных модных показов, и являемся очень независимым бизнесом. Я полностью понимаю выгоду показа коллекций и есть бренды, которые этим занимаются и которым я симпатизирую, но я также верю что должны быть бренды, идущие в другом направлении, к ним как раз и относится Neighborhood.
Вода и свет для роста
Мы создали свою первую модель — винтажную куртку в 1995 году. Когда я смотрю на нее сейчас, мне кажется что она ужасного качества и слишком грубая, но даже в ней вы можете уловить нашу философию. Я считаю, что едва примерив вещь, ты должен получить от нее эмоции, в этом и состоит моя философия. Это отличается от того, что делают другие бренды, и я горжусь этим. Мне нравится старая (винтажная) одежда, но идея того, что никто кроме ее владельца не может ее носить немного разачаровывает. Основываясь на этом, я хотел сделать товар с эффектом старения. Мы не были первым брендом, который начал использовтаь эти техники, но мы были определенно одними из первых. Тогда ни одна из фабрик не знала как нужно делать. Мы учились в процессе. Я разрабатывал дизайн на своем Mac все эти 15 лет. И я надеюсь, что по-прежнему буду этим заниматься. Я отвечаю как за дизайн, так и за управление самой компанией. Я пытался остановится только на управлении, но вскоре у меня пропало все желание этим заниматься, потому что мне было ужасно скучно.
Прекрасный сад
В прошлом году мы начали выпуск новой линии под названием «Luker by Neighborhood», я продолжаю разработку дизайна. То что мы делали и продлжаем делать, уже заняло свою нишу на рынке, но у нас еще есть куда расти. Мы уже создали образ своего бренда и как ни странно это тоже может стать проблемой, потому что восприятие в Хараюку слишком предвзятое, чтобы судить адекватно. Возможность демонстрировтаь наш продукт все еще немного ограничена. Мы уверены в качестве, и если бы у нас был шанс, мы бы показали это более широкой части рынка — такой возможностью для нас стал «Luker». Конечно же есть некоторые технические сложности, связанные со складами и торговлей. Для нас это как вызов так и хорошая возможность показать продукт, который был разработан в Neighborhood, но с отличиями в темах и местоположении. Это может привлечь к нам новых покупателей, которые ничего не знают о нашем главном бренде Neighborhood, который в свою очередь продолжит свое давно начатое дело. Нашу одежду можно надеть спустя несколько лет после покупки, и вы будете чувствовать себя комфортно. Наши продукты очень просты, но в этом и кроется весь смысл, с каждым сезоном мы просто добавляем новые детали и переосмысливаем наши основные идеи. В этом и есть весь Neighborhood.
Перевел: Павел Нестеренко (Drez.ru, Skypenguin.ru)
Фото: hypebeast.com
Комментарии
Подписаться