Как и все хорошее, встреча с маркой Ganni произошла случайно. Мы приехали в Копенгаген на выставку, но среди многочисленных стендов Ganni как-то не заметили. Зато когда в редких промежутках между шоурумами успевали забегать в симпатичные мультибрендовые магазины, неизбежно встречали там лейбл Ganni на самых интересных вещах. Оказалось, это тоже датчане. Причем когда мы уже познакомились поближе с командой Ganni, они нас очаровали еще больше. Почти весь небольшой коллектив Ganni состоит из настоящих скандинавских парней, классических таких, как из букваря - высокие блондины с голубыми глазами, открытой улыбкой, на редкость приятные и прямые. Оказалось, с ними можно не только писать заказы, но и легко общаться, даже обсуждать новые серии "Офиса" или выставку Viktor & Rolf.
Чтобы получше представить этот новый для нашего рынка датский бренд Ganni, который с конца прошлого года начал продаваться в click-boutique.ru, мы взяли интервью у главного дизайнера марки - Дитте Реффструп. Поговорили о скандинавах, велосипедах, старых вещах и учебе. И о моде, конечно.
О себе
Мне 32 года. Дизайну я нигде не училась. Когда закончила школу, которая меня совершенно достала, учиться дальше мне не хотелось совсем. Хотелось работать. Мне было 19 лет и я пошла в Bruuns Bazaar: позвонила их владельцу Бьорну Бруну и на собеседовании спросила, есть ли у них работа, любая. Мне повезло, меня взяли стажером, и я осталась в BB на 2 или 3 года, работала в Копенгагене и в Париже. И так и пошло, поучиться не успела.
Ну и потом, я, честно говоря, слабо верю, что есть такая школа, в которой ты можешь на самом деле выучиться на байера. В школе тебе преподают теорию, а эта профессия очень практическая. В общем-то, и с дизайнерами то же самое. Хотя Датская школа дизайна очень сильная. Теоретическая база это хорошо, но природное чувство стиля плюс опыт - еще лучше.
В общем, до Ganni я 10 лет работала байером, последние годы для магазинов Pede & Stoffer, до того - Flying A. Сначала я только закупала коллекции, но постепенно начала заниматься разработкой коллекций.
Я сама ношу в основном Ganni и люблю винтаж, это у меня настоящая страсть. Единственное - эта страсть занимает так много места, что иногда я даже продаю что-то из своих запасов. Выходит такая естественная ротация. По Копенгагену перемещаюсь на велосипеде, конечно. У меня нет и никогда не было машины, даже прав нет.
О Ganni
Уходить из большой стабильной компании в маленькое независимое дело было очень волнительно. Естественно, и страшно иногда. Но это было правильное решение для меня, я ни разу не пожалела.
Наше название Ganni ничего не означает. Это просто набор букв. Франс Трульсен, который все это начинал, когда еще был арт-дилером, просто составил красиво звучащее слово, которое ничего не значит и никаких особых ассоциаций не вызывает. Это было восемь лет назад. Я и мой муж Николай, мы присоединились к Ganni три года назад. До того коллекции были очень базовыми, а мы попробовали внести в них небольшой twist, как любят писать в модных журналах.
Сейчас нас восемь человек, здесь, в студии в Копенгагене. Кроме Дании, где нас уже неплохо знают, Ganni продается в Швеции, Норвегии, Испании, Англии, Японии, теперь вот Россия.
Ganni, лето 2010
Как сформулировать идею Ganni? Когда я работаю над коллекцией, я почти всегда путешествую по разным большим городам – Нью-Йорк, Париж, мне нравятся такого плана мегаполисы. И в этих городах меня очень вдохновляют красивые независимые женщины. Наверно, Ganni - это гардероб такой современной горожанки. Звучит довольно абстрактно, но иногда мне сложно сформулировать мысли о том, что я делаю - это все-таки более эмоциональное, чем рациональное занятие для меня.
В одной коллекции Ganni уживаются и очень сложные, концептуальные модели, и простые романтичные, даже иногда облегающие вещи черного цвета. Это нужно для того, чтобы в итоге девушка могла сделать свой собственный удачный микс, который и будет ее гардеробом на все случаи жизни и настроения. Я думаю, очень важно, чтобы было разнообразие. Я сужу по себе: сегодня я могу выглядеть очень классично, завтра в стиле хиппи, а послезавтра скорее кэжуал. Мне нужна эта свобода, свобода самовыражения при помощи одежды.
Коллекция Ganni сезона весна-лето 2010.
О рабочем процессе
Я отвечаю за креативную часть, моя коллега - за эскизы и документацию. Все начинается с того, что я куда-нибудь еду. Собираю все понравившиеся мне картинки, слова, детали в большой бук. Подбираю ткани, хожу на разные выставки и винтажные аукционы. Вернувшись домой, я делаю такой пазл, коллаж из всего этого. И мы очень много обсуждаем, говорим бесконечно – выбирая формы, настроение, ткани, фурнитуру, цвета, темы коллекции. Потом уже начинается производство. Весь процесс довольно длинный, не меньше 6 месяцев.
Если говорить о табу, с этим надо аккуратно. Катрин, которая работает вместе со мной, немного старше меня, и она всегда говорила, что «никогда не будет делать хищные принты». И что же? В прошлом сезоне эти принты стали таким мощным трендом, что мы тоже их сделали, на свой лад. И они, кстати, стали бестселлером. Ну а если про мои табу, то, наверно, я никогда бы не сделала ничего похожего на Crocs Shoes, ну вы знаете, такие пластиковые, круглые, с дырками.
Mood-boards к коллекции осень-зима 2010/11. В коллажах Дитте часто встречаются образы Тима Бёртона, этот борд не исключение.
О показах
Мы пока что не участвуем в показах. Мы делаем другие вещи – например, мы сняли уже два видео, это целые мини-фильмы. А показ, я считаю, надо делать с определенным размахом, не размениваясь на компромиссы. Возможно, в Париже. Потому что показов так много, но большая их часть, как бы это покорректнее сказать... Ты должен быть готов к нормальному шоу, в том числе финансово: у тебя должно хватать средств на правильных манекенщиц, декорации, место и все остальное по списку. Иначе нет смысла. Так что мы не торопимся. Будем надеяться, позже.
Коллекция Ganni сезона осень-зима 2010-11
О скандинавской моде
Вам со стороны виднее, но за последние годы в моде правда произошел какой-то бум на скандинавов. Не знаю, может быть это то же самое, что с дизайном. Мы же всегда были известны своими интерьерами, мебелью. По сравнению с остальным миром, где все заполнено чисто коммерческими марками, здесь много небольших, но по-настоящему креативных компаний, с хорошими дизайнерами и честным качеством. Так же и в моде. Двадцать лет назад была волна бельгийцев и японцев, сейчас скандинавов, это приятно. Я помню, как начинала работать в Bruuns Bazaar. Это прекрасная марка. Они были среди первых, кто начал привлекать к себе внимание за пределами Дании. Маленькие и независимые, они смело начали, а для остальной молодежи их пример был очень вдохновляющим, в духе You can do it!
Сейчас, я считаю, Acne очень сильный бренд, это из шведов. У нас в Дании есть несколько потрясающих имен, например, Stine Goya и Henrik Vibskov. Особенно Хенрик, он просто удивительный, делает сумасшедшие вещи. Его показы, выставки, перформансы – всегда самые талантливые. Я просто горжусь им как соотечественником. Конечно, есть еще много кого – более или менее коммерческие или, наоборот, артистические. Это очень маленький и тесный мир, мы же маленькая страна, все друг друга знают.
Фото из журнала VS magazine (feb 2010): фотограф Kait Jones, стиль Karl Plewka, модель Клаудиа Шиффер, на модели - черное шелковое платье Ganni.
Фото из журнала VS magazine (feb 2010): фотограф Ellen von Unwerth, стиль Sascha Lilic and Carin Devisscher, на модели в центре - хлопковое платье в сине-белую клетку Ganni.
О музыке
Да, у нас есть серия футболок с напечатанными на них названиями песен. Это все получилось оттого, что я обожаю музыку. Когда я была маленькой, я засыпала под музыку. Потом я всегда слушала музыку сначала в кассетном плеере, потом CD, потом в айподе. В итоге, в ранней молодости я дослушалась до того, что оглохла на правое ухо. Честно.
Любимых групп у меня сотни. Это было, кстати, проблемой, когда мы решили напечатать эти футболки и надо было выбрать десять цитат из песен. Сейчас будем делать десять других, потому что хороших песен так много! Наверно, я очень люблю музыку 80-х и 90-х. Иногда могу целую неделю слушать одну группу, потом это проходит, а через некоторое время возвращается.
О деньгах
В последней коллекции захотелось какого-то расслабленного ощущения - наверно, это как-то связано с кризисом. Потому что до кризиса все очень старались чему-то соответствовать, быть на уровне. А сейчас хочется, наоборот, чего-то комфортного, уютного. Чтобы выглядеть так же эффектно и стильно, но без лишнего напряжения.
Вообще, на нас, конечно, сказался кризис, как и на всех. Надо больше думать о коммерческой стороне, чем обычно – выбирая цвета, например. Или соотношение базовых и острых вещей в коллекции тоже как-то более тщательно выверяется с точки зрения продаж. Мы стараемся не слишком зацикливаться, но имеем в виду, естественно. Слава богу, мы маленькие и можем все-таки позволить себе забавные вещи, типа комбинезонов в цветочек.
Ganni осень 2010.
Ну и цена, конечно, играет сейчас важную роль – мы стараемся свести к минимуму очень дорогие вещи. Хотя у Ganni вообще демократичная ценовая политика. Я долго работала с дорогими марками, но мне еще больше нравится делать одежду, которую могут позволить себе многие. Приятней встретить 10 девушек на улице в Ganni, чем одну раз в сто лет. И чем хороша одежда Ganni, каждая будет носить ее абсолютно по-разному. Я вижу среди наших покупательниц и 20-летних, и 60-летних, кто-то выбирает более спокойные вещи в темных тонах, а кто-то покупает все, что с принтами, вышивкой, так что в итоге получается совсем разный стиль, очень индивидуально все.
О street-style
Если честно, мне кажется, что у на улицах Копенгагена действительно можно увидеть много прекрасных, стильных, офигенно одетых девушек. Но уж очень они друг на друга похожи. Все под одну гребенку: длинные волосы, узкие джинсы, модные пиджаки с плечами, балетки. Если взять тот же Париж, там тоже очень любят классическую одежду, но с каким же настоящим шиком французы ее носят! Всегда есть едва уловимый сдвиг, превращающий скучное в очень модное. Или Нью-Йорк, там совсем другая тема, точнее, их там миллион, столько людей, столько неожиданных смешений, это очень бодрит. В Нью-Йорке с одинаковой вероятностью можно встретить какого-нибудь чудесного хиппи или очень стильную классную даму.
Комментарии
Подписаться