Любители сноуборда вернулись из Домбайского и Кировского лагерей, где успели застать последний снег накануне жаркого лета. Итоги сезона.
Сноуборд - модная тема. И за последние три-четыре года он значительно укрепился в этом качестве: тусовка стремительно расширяется, рынок активно растет.
Количество брендов, выпускающих экипировку для катания, сегодня не поддается исчислению: десятки традиционных борд-марок, сотни небольших специализированных компаний, а так же крупнейшие модные дома - от Chanel до LV. Следующий этап - сноубордические куртки TopShop и доски Adidas.
В России все, конечно, поспокойней: несмотря на то, что в магазинах присутствуют все основные марки, только единичные крупные игроки вкладываются в развитие индустрии - организуют мероприятия, поддерживают райдеров, возят ребят на соревнования, активно общаются.
фото Кирилла Умрихина.
Бизнес в этой нише растет соответственно спросу. В сноуборд-тусовку постоянно вливаются представители других субкультур: скейтеры и серферы, за ними - рэперы, брейк-дансеры; последнее пополнение - со стороны передовых отрядов модной молодежи столиц и городов-миллионников. В такой ситуации взаимовлияние культур неизбежно, а мы наблюдаем плавильный котел в действии: узяки на склонах и сноуборды среди винтажных нарядов и рубашек Carhartt на маркете Пикника "Афиши".
Модные городские ребята, встав на доски, ни на секунду не отказались от привычки придавать большое значение своему внешнему виду. И хотя bord fashion, конечно, существовал в России и до них, но именно сейчас эта тема получила серьезное звучание. Вплоть до того, что на склоне за день можно отснять несколько десятков настоящих looks.
Flammable Camp by Quiksilver, сноуборд-лагерь на Домбае, апрель 2010, фото Валеры Белобеева.
Сонина Алина, дизайнер одежды:
"Образ сноубордиста - прикольный: и это одна из причин, почему большая часть модной аудитории начала кататься. Это как дополнительный повод позаморачиваться со своим внешним видом, насладиться новым образом, выделиться.
При этом, понятно, все "новенькие" прежде, чем привносить что-то свое, сначала стремятся сами влиться в тусовку, выглядеть как профи-чуваки. Моду поэтому по-прежнему задают прорайдеры и традиционные борд-бренды, но, конечно, можно попробовать вычленить и влияние других субкультур на bord fashion.
Появились зауженные сверху штаны, вон даже совсем узяки есть. Тематические очки. Капюшончик. Доска от Симачева. А про клетчатые рубашки журнал "Афиша" еще два года назад писал, что этот предмет одежды стал тем, что по-настоящему объединяло посетителей Пикника. И вот теперь мы видем подобную рубашечку в горах.
У меня эти луки вызывают ассоциацию с питерскими дизайнерами, не знаю почему. И да, некоторые ребята, выставляющие свою одежду на SundayUpMarket, делают что-то похожее в плане яркости и сочетаний. Плащи Ены Семечкиной или модели CurlyHouse, которые, кстати, доски тоже разрисовывают.
Алексей Прок, райдер:
"Шмотье по-любому каждый подбирает продуманно. Спорту это не мешает: все одежда на этих фото - очень крутая по функциональности. Но в магазине такую сложно купить: все хорошее-модное разбирают моментально, в первый же день. Поэтому мы все дружим с продавцами. Часть людей на снимках - вообще прорайдеры, бренды выдают им шмотки на сезон раньше: чтобы все палили и в следующем году бежали за такими же комбезами.
Сейчас кто-то на рэпе катается, кто-то на узяках, по панку - это вообще сейчас модно. Но это достаточно расплывчатая тема: один старается одеваться на склоне в том же стиле, что и в жизни, другой наоборот сменяет их. Вот, Теймуров: он панк вообще, а катается на рэпе. А на скейте - вообще на узяках.
Мода на склоне, конечно, меняется - вот фото с 2006 по 2010 год
Влада Гольдберг, брейк-dancer, команда ILL Flow. Выиграла в конкурсе Roxy Girl 2-х недельную проездку в сноубордический лагерь Flammable Camp Dombai by Quiksilver.
"У бордеров своеобразый стиль, за которым они очень следят. Все одеваются очень ярко - правда, по моим наблюдениям, не все умело сочетают яркие цвета. Одежда достаточно свободная, не стесняющая движений, их луки отлично дополняют разного рода аксессуары.
Прослеживаются тенденции модного ныне хип-хоп стиля. Большинство ребят поддерживают свой street style на уровне сноуборд моды, я думаю ,что это уже как образ жизни, который сопровождается соответствующей музыкой,широкими балахонами,штанами,кроcсовками и длинными шапками.
Стиль мне очень нравится, так как в нем есть схожие черты со стилем моей брейк-тусовки. Несмотря на то, что в брейке существуют свои стили танца и одежды (панк, олдскул...), наиболее распространен хип-хоп. Те же широкие штаны,кроссовки, длинные майки,шапки и банданы,клетчатые рубашки, те же сочетания. Свободная одежда для того, чтобы не стеснять широких движений танцора. Что касается яркости, то у нас более спокойные цвета. Можно сказать, что сам стиль хип-хоп дает общее начало и общие черты для стиля одежды в обоих направлениях, но в брейкинге он более сдержанный, нежели в сноубординге.
Алексей Федяев, продавец концепт-стора Quiksilver&Roxy в Охотном ряду:
"Сноуборд - стильный вид спорта. Здесь нет никаких рамок в одежде: вы можете встретить все, что угодно - от классики до хип-хопа. В магазин приходят очень разные люди: серьезные ребята с тату и пирсингом - и тут же лапочки-девочки, следящие за своей фигурой и выбирающие доску с розовыми цветочками.
Меня радуют яркие краски и количество крутых интересных принтов в последних коллекциях. А еще то, как райдеры подбирают сочетания - принты могут повторяться на крепах, доске, маске.
Борд-стайл - классная тема, и конечно, сами ребята выносят его на улицы: на фоне серой скучной московской зимы люди в life-style коллекциях сноубордических брендов добавляют нереального позитива в жизнь прохожих.
Комментарии
Подписаться