Замечательный модельер Юлия Юсупова, которая живет и работает во Франции, шьет потрясающие платья. Она закончила Санкт-Петербургский Институт Технологии и Дизайна и парижскую школу Esmod, а затем работала с домами моды Givenchy, Balenciaga и Michel Klein. В 2009 году она запустила собственную линию одежды. Юлия дала интервью проекту Citycelebrity.ru.
Как и когда вы стали модельером?
Выросла я в семье экономистов. Но правда, сколько себя помню, все время шила (сначала для кукол, потом для себя и друзей). После школы пошла по стопам родителей – на экономический факультет. Мне не хватило уверенности в себе, чтобы пытаться поступить на дизайнера. Мне казался этот мир модельеров таким сказочным и недостижимым. А потом в один прекрасный день я поняла, что нужно быть хозяином своей судьбы, и что если я не сделаю все возможное, чтобы заниматься тем, чем я всегда втайне мечтала, я буду жалеть об этом всю свою жизнь. Так все и началось. Институт Технологии и Дизайна в Петербурге, конкурсы, ESMOD в Париже, сотрудничество с большими домами, запуск своей марки...
Может быть, вам вспомнится какой-то один удивительный наряд из детства, который вы носили и любили?
Я помню старую плиссированную юбку, которую я носила до дыр и воспоминания о которой частично вдохновили меня для новой коллекции AW11.
Это дело вашей жизни или вы допускаете смену профессии в будущем?
Это дело жизни.
Чем вы еще занимаетесь, помимо создания одежды?
Я пишу картины в стиле поп-арт.
Как случилось так, что из Петербурга вы переместились в Париж?
Мне стало «тесно» в Петербурге, захотелось увидеть, как это все происходит в Европе. Ну и к тому же российскому дизайнеру рано или поздно нужно выходить на европейский модный торговый рынок, чтобы встретить иностранных байеров.
Почему Париж?
Я всегда обожала Францию, думаю, что была француженкой в прошлой жизни.
Было ли вам трудно уезжать? Собираетесь ли вернуться?
Уезжать было, конечно, трудно, «расставанье – маленкая смерть» (как пела Пугачева). Да и в Париже первое время было сложно: язык, совсем другая система обучения. Теперь моя жизнь устроена здесь...
Насколько трудно было поступать?
Поступить было относительно легко. Я послала свое досье с фотографиями дефиле и конкурсов, в которых я участвовала в России («Модный дессант, и.т.д.), с рисунками. Я была зачислена сразу на последний курс.
Что для вас самое важное при создании коллекции: уловить тенденцию, выразить свою мысль, создать что-то новое и непохожее? Что, напротив, совсем неважно?
Я бы сказала - смесь первого и второго. Выразить свою мысль, свое виденье современной женщины в духе времени. Задача дизайнера - уловить этот самый "l’air du temps". А тенденции и тренды... Это мы оставляем журналистам и специалистам моды.
Видите ли вы свои новые платья во сне, как Лагерфельд?
Нет. Для создания нового платья мне нужен отрез ткани и манекен.
Вы из какой породы творческих людей - спокойных или творческих и мятущихся туда-сюда?
Спокойных по характеру, но задающих себе иногда слишком много вопросов в момент создания коллекций…
Вы рисуете эскизы от руки или на компьютере?
От руки, простая бумага и черный карандаш. Я, вообще очень редко представляю свои эскизы в цвете, потому что акцент в моих колекциях часто делается на конструкцию и объем.
Кто у вас любимый модельер в последнее время?
Alber Elbaz.
Вещи каких марок вы носите? Как относитесь к масс-маркету, секонд-хенду и блошиным рынкам?
Из перечисленного обожаю блошиные рынки (и не только для одежды, но и для всякой всячины: посуда, мебель). Ношу свитера Sonia Rykiel, поло Lacoste и туфли Мiu Miu.Ну и, конечно, платья и пальто от Yulia Yusupova.
Что, по вашему мнению, самое важное для поддержания хорошей творческой формы?
Выставки, кинотеатры, книги, и самое главное для меня – встречи с друзьями и новыми людьми, чего мне катастрофически не хватает...
Расскажите об опыте работы в модных домах Givenchy, Balenciaga и Michel Klein. Как долго и в каком качестве вы сотрудничали с ними? Насколько это было трудно? Что явилось результатом сотрудничества?
Работала я для них на freelance как дизайнер-конструктор, а также в студии поиска и изучения обьемов. Нашей команде давали тему и направление коллекции, и мы работали на манекенах, предлагая силуэты, образы, детали. Все, что я обожаю.Честно скажу, работать было безумно интересно. Но обстановка в больших домах не из простых. Зависть, конкуренция, огромный стресс…Результатом сотрудничества явился неоценимый опыт во всех сферах дизайна.
Следите ли за творчеством российских дизайнеров? Нравится ли вам кто-то?
Мне очень нравится Чапурин. Надеюсь, ему удастся получить в скором времени мировую известность. Мы позиционируем себя как французскую марку, потому что все создается и производится здесь, но вдохновение для своих коллекций я часто черпаю в русской культуре – от себя не убежишь.
Какие проблемы у моды в России, как вам кажется? Кто виноват и что делать? Проблема российских дизайнеров - это что пока они не очень представлены в бутиках по всему миру. Российский рынок немного замкнут на самом себе.Если честно, продаваться в магазинах по всему миру, встречать людей одетых от "Yulia Yusupova" - это моя большая мечта. Я надеюсь, что новый и очень амбициозный проект в Петербурге «Aurora Fashion Week», в котором я участвую в мае, будет как раз ставить акцент на серьезную работу с российскими и интернациональными байерами.
Вы считаете себя амбициозным человеком?
Да. Я амбициозный человек.У каждого своя история: кому-то удается достичь успеха в 20 лет своим талантом, кому-то - за счет амбиций, удачи и знакомства с "нужными" людьми, кому-то понадобится 20 лет напряженных усилий. И сложно сказать, кто из них счастливее.Важен ли успех ?...Переоцениваешь много вещей после смерти Александра Маккуина. Банально, но живем мы один раз. Для меня достичь успеха, преуспеть в жизни - это иметь возможность заниматься любимым делом.После нескольких дней отдыха уже принимаемся за новую коллекцию.
Если у вас есть любимые сайты/фильмы/книги, можете тут поделиться ими с вашими будущими поклонниками.
www.style.com - незаменимый для дизайнера сайт. Любимая книга - Франц Кафка "Процесс". Любимый фильм – "Lost Highway" Дэвида Линча.
Комментарии
Подписаться