После того, как в «секретно-фирменных» интервью были перевраны факты про миллионы прибыли, желание общаться с аудиторией через СМИ у меня поутихло. В «Сапсане» по дороге на питерский маркет я пообещала себе завести собственный блог и писать там под чужим именем все, что я думаю о происходящем – без купюр и необходимости соблюдать политкорректность и интересы бренда. «Достали рамки» – подумала я, но вот на обратном пути в Москву, измотанная работой в поле и будучи в шоке от свалившегося на меня совдеповского комфорта купе проводника, куда меня чудом завело ослиное упрямство моего коллеги, я поняла, что имидж – ничто, и жажда высказаться должна быть утолена...
Если вы когда-либо пытались консультировать по телефону, как правильно кататься на доске или описывали внешность подруги другу – вы меня поймете. Примерно так и с White Nights Shopping'ом в Питере. Проще один раз сделать самим...
Вот положа руку на сердце, за всю нашу историю по атмосфере этот маркет был одним из лучших. Что оказалось решающим фактором, непонятно: то ли подстава питерской команды, которая заставила экстренно мобилизоваться и отработать всех московских сумовцев на все 200%, то ли поддержка множества новых питерских друзей, но все прошло на отлично! Не без проблем, но в целом очень достойно.
Конечно, рулить из другого города было не просто, но благодаря помощи наших замечательных друзей невозможное стало возможным. В общем, мы все нереально довольны результатами белоночного Маркета в Питере, ибо только мы знаем, чего нам стоило поменять коней на переправе!
Участники… Было много новых и талантливых. И даже несмотря на то, что наши «пакостники» не поленились позвонить многим лично и от нашего имени отменить маркет – состав был звездный: от Osome2Some, показ которых открывал первый февральский питерский маркет, до молодых MIRAMIRU, с их прекрасным трикотажем и сложными формами. Было много концептульных шоурумов: Nanevskom.com, Lyyk, JNBY, “Trend”, “Extra”, “Pimp your eyes”, а также магазин «Генератор настроения» с их безумными идеями и развлекательными конструкциями, в которые игрался и стар, и млад. Были уже полюбившиеся многим петербуржцам “Oh, my knits”, “Leonid Titow”, “Ekaterina Levina” и “STUDIO 18” с новой детской коллекцией одежды, а также имена-открытия “MANKA” и “” и “Irina Stepovaya”. Не хочется и забывать и про тех 22 участников, которые представляли в Питере другие города: наши постоянные московские – “fortytwo”, “ofaria”, “curlyhouse”, “madaboutdress”, “Fashion File”, “die_blonde”, “sensyshop (poetry day)”, – а также “tanchoo” из Калиниграда и впервые попробовавшие: “Kristina Tops”, “Julia Ivanova” и многие другие.
Благодаря нашим питерским друзьям “STUDIO 18”, никто не сидел на своих стендах – в основном все перемещались в пределах своих персональных мини-тацполов. Отдельно хотелось бы поблагодарить “Lo-fi bar”. В последние разы маркет постепенно превратился по формату в мини-парти с несуматошным шоппингом, где не пьют и не курят, но настроение, как будто все и пьют и курят...:)
Лекторий Sunday Up Markeта в Питере открылся обзором примеров продвижения компаний в социальных сетях по всему миру с комментариями маркетологов и пиарщиков “Workshop BBDO”. Лекция-обзор эмпирических наработок в этой области от создателей LAM Алексея Аметова и Василия Эсманова, а также последовавшие за ней вопросы навели меня на мысль, что КПД подобных разговоров весьма велик, и лекции необходимо проводить до или после каждого SUMа, поскольку в этом явно есть потребность. Вдруг стало очевидно, что у людей действительно есть непраздный интерес, и они действительно хотят в подробностях узнавать, как успешные проекты живут, чем они дышат, и из каких кирпичиков строился фундамент, а затем и стены современных «пионерских» брендов.
Работа «в поле» очень освежает – подпитываешься от участников зарядом SUM-овской энергии. Дизайнеры всегда эмоциональны: чем-то чуть-чуть недовольны и ворчат или, наоборот, благодарят и супер-счастливы – все зависит от продаж на данном конкретном маркете, – и именно лавируя между этих двух потоков (позитива и чувства вины) на волне собственных организационных мини-стрессов, ты и чувствуешь себя живым, как ни странно. Контрастность маркета всегда вдохновляет меня на движение вперед.
Вот и в этот раз положительный заряд перевесил накопившееся физическое истощение: куча улыбок, встреча с новыми красивыми личностями – ведь все от билетеров до менеджеров «ЭТАЖЕЙ» оказались по-разному очень приятными людьми, причем не так, как в США с их вежливым безразличным “how are you”, а как-то иначе. Так показалось не только мне, и но и моим коллегам из команды SUM, которые участвовали в подготовке этого маркета – Ване и Алине. А остальные остались сторожить московское гнездо и готовить “PATRIOT SHOPPING”, на который, кстати, приглашаю всех в эти выходные в 35ММ. Там будет из новенького – отдельный cooking corner и очень интересная программа от “Wordshop BBDO”, а еще запуск проекта с брендом «ТВОЕ» + много участников, и старых, и новых.
Питерцы! Что бы не говорили про болота, тяжелый климат, депрессивность и снобизм – вы душевные, приятные, вежливые и какие-то настоящие! Спасибо вам за это. Лично мне в жизни с людьми всегда везло. А «неправильные», не-свои рядом не задерживаются – жизнь сама их вымывает!
КОММЕНТАРИИ НАШИХ ПАРТНЕРОВ:
Мария Ромашева, генеральный директор культурного центра Лофт Проект ЭТАЖИ (Санкт-Петербург):
Sunday Up Market - очень европейское и грамотно сделанное событие, такое всегда приятно принимать на своей площадке. Для Лофт Проекта ЭТАЖИ подход SUM идеологически близок, поэтому у нас маркет прошел уже дважды. У команды SUM сделать рынок интеллектуально и эстетически правильным получается с непринужденностью и изяществом - то, что нравится нашей публике. Это ощутимый шаг вперед в развитии рынка молодых российских дизайнеров.
Алексей Аметов, генеральный директор Look At Me
Sunday Up Market постепенно превращается из барахолки в интересное мероприятие в сфере моды. Смесь торговли, лекций и общения дизайнеров со своей аудиторией это именно то что сейчас нужно. Конечно не все идеально, но видно как от мероприятия к мероприятию растет уровень, как все больше людей подражают проекту и у него появляются интересные конкуренты. Это значит что на месте того где три года назад было пусто теперь есть жизнь и что-то хорошее из этого обязательно получится.
Елена Панюкова, директор по развитию проекта Wordshop BBDO
В июне будет третий Sunday Up Market, в котором наш проект принимает участие. SUM отличается от других аналогичных ярмарок тем, что он все-таки больше про дизайн, чем про рукоделие. И еще мы обнаружили, что посетители маркета - это не только покупатели одежды, аксессуаров и украшений, это еще и большое количество людей, которые имеют или собираются открыть свой бизнес, и для которых знания Академии в области коммуникаций с людьми могут быть полезны. Поэтому на ближайшем SUM мы проводим трехдневную "Академию идей", полагая, что она может стать источником вдохновения как для креативных людей, так и для людей, которые хотят развивать свое дело.
Комментарии
Подписаться