Специально для сайта GFHome.ru, в середине мая я отправилась в самое сердце старой Москвы на долгожданное столичной молодежью событие – ежегодную выставку стритовой культуры «Faces&Laces». Меня, поверхностно знакомую с проявлениями уличной субкультуры, удивил и заинтриговал тот факт, что в переводе на русский название означает «Лица и шнурки». Я прекрасно провела время и записала интервью с организаторами выставки, но сдача диплома, бессонные ночи и нервы – расшифровать свои вопросы и ответы я смогла только сейчас. Принимайте!
Ветошный переулок, что вытекает из Никольской вдоль ГУМа, открывался мне видом бликующих на солнце «Vespaчек» и приветливо-ликующих их хозяев. Десятки, а то и сотни ребят толпились у входа в длинных очередях. И это никого из них не смущало – время пролетало незаметно за встречами давних приятелей. Действительно, большая часть посетителей Faces&Laces друг друга знает. Их объединяет стремление -держать руку на пульсе современной культуры больших городов.
Олег F-step Rozov:
Организатор выставки «Faces & Laces» - отвечает за менеджмент и музыкальную часть.
- Мы и в прошлом году рассматривали площадки в центре. Но тогда нам понравился павильон «Космос» на ВДНХ, т.к. он интересный с точки зрения архитектуры и истории. Место, которое нам хотелось показать иностранцам. Потому что многие из них даже не подозревают, о том, что есть такой советский крутой город внутри Москвы. Мы очень любим это место, и оно неправильно было забыто. Я считаю, что это жестко и плохо. И еще так получилась, что у нас тематика и общая визуализация выставки была космическая. Именно поэтому все так сложилось, причем само собой.
- А в чем концепция этого места?
- Не могу сказать, что здесь какая-то концепция. Это место располагает к присутствию какой-то…. Галерейной истории. Что в принципе, практически, получилось. Больше стало галерейных проектов, хотя мне и не очень хочется это слово использовать. Но больше также стало и проектов с визуальной составляющей, более глубокой, нежели в предыдущие годы.
Лена ЛеГо Головлева:
«Я горжусь, что являюсь одним из организаторов Faces&Laces, одним из этой слаженной, дружной, крутой команды»
-Что можешь сказать о нынешних тенденциях, что наиболее актуально, как меняется молодежь?
- Сейчас в связи с тем, что молодежь стала больше ездить по миру, больше лазить в Интернете, соответственно имеет доступ к совершенно разным информационным ресурсам и потокам, знает английский язык. Поэтому мне кажется, что московская молодежь формируется в каком-то самобытном стиле. Они берут немного там, немного здесь... Совершенно определенно, что какие-то веяния и какие-то бренды задают основные тренды, но мы стараемся сделать так на нашей выставке, чтобы отразить максимально много. Для нас задача – не быть самыми трендовыми; для нас задача – задавать тренды!
Что готовили нам три этажа старинного архитектурного сооружения? Первой при входе внутри разместилась мини-рампочка для тех, кто с досками не расстается. Отличный старт для выставки, демонстрирующий бесстрашие и активность современного поколения. Движение – тренд. Если вы катаетесь на скейтборде – поздравляем! Один чек-поинт пройден. После впрыска необходимой дозы адреналина в кровь естественным было переместиться на танцпол.
Олег F-step Rozov:
- Аудитория выставки какую предпочитает музыку?
- Аудитория слушает разную музыку. Именно поэтому у нас такая разнообразная программа, разнообразный лайн-ап: это электронная и рок-музыка, хаус-музыка и хип-хоп.
— Radioclit (London, UK)
— Tyree Cooper (Chicago, US)
— Роботы (Moscow, RU)
— Pompeya (Moscow, RU)
— Flying Rods (Moscow, RU)
— и многих других
- Сам, помимо музыки занимаешься еще чем-нибудь? Рисуешь, катаешься?
- Нет, я не катаюсь ни на чем. Я адреналин в других вещах черпаю.
Лена ЛеГо Головлева:
- Как ты считаешь, субкультуры, в том виде, в котором они были представлены в начале 90-х, существуют в России и подаются ли классификации в нынешние дни?
- Определенно я думаю, что остались отголоски таких разделений, формаций. Но сейчас молодежь становится все более разносторонней, она не ограничиваются только рейвом или только хаусом, только рэпом. Они впитывают, стараются максимально получить из всех возможных источников. И мне это больше нравится. Потому что я сама была то рэпером, то слушала Nirvana и была гранжем.. Сейчас все более и более смешивается. Все идет к тому, что эклектика рулит…
Помимо смешения музыкальных стилей, «Faces&Laces» демонстрировала смешение художественных форм выражения. Так называемые творческие коллаборейшны – тренд. Это когда вы попадаете в галерею с картинами, граффити, музыкантами, а потом оказывается, что это еще и шоу-рум, и одежда в нем тоже оформлена художниками.
Лена ЛеГо Головлева:
- А у вас продается что-нибудь? Вот одежда, например, представлена…
- Вообще у нас выставка не ярмарочного типа. Наша задача выразить арт-составляющую каждого бренда. Чтобы каждый бренд не сделал просто тупо стенд…
- То есть пойти купить сникеры у вас невозможно?
- Ну, как правило, бренды, которые представляют сникеры – это какие-то лимитированные коллекции, лимитированные линейки, какие- то коллаборейшены с художниками. Поэтому, безусловно, их можно купить за границей или в магазинах, если бренды их привозят. Но все стараются привести их специально под выставку и показать.
- Показать, но не продать…?
- Нет, определенно, нет…У нас нет задачи заработать на мероприятии. Мы не коммерческий проект. Мы стараемся сделать качественный event, мероприятие.. .назовите его, как хотите..
Комментарии
Подписаться