Так сложилось, что есть страны, при упоминание лишь названий которых в голове автоматически выстраивается ряд ассоциаций, причем как визуальных, так и слуховых и даже вкусовых. Конечно, без ошибочных картинок в голове не обойтись - так, каждый россиянин раздражается, когда в американских фильмах его соотечественник (обязательно с именем Иван) появляется на экране в нетрезвом виде и со съехавшей шапкой-ушанкой на голове. Далекая Россия только сейчас открывается для мира с действительной стороны и сразу попадает в список стран, куда все хотят поехать жить или повеселиться, даже несмотря на то что страна эта фигурирует еще и в списке самых дорогих мира. Но есть страны, культура и традиции которых не меняются с новыми страницами истории, а значит для местных жителей они до такой степени обыденны и общеприняты, что когда европеец фотографирует на улице женщину в годах, сидящую на улице с головным убором, усыпанном цветами и курящую гигантскую сигару, странным в этой ситуации будет именно европеец.
Кубинские сигары, фетровые шляпы, ром, танцы под гитару, яркая одежда - именно такие ассоциации возникают в голове при упоминании Кубы (конечно, после Фиделя и Че). И ни одна из этих ассоциаций не обидет ни одного кубинца, потому что рождены они были как часть культуры и традиции в определенных условиях жизни, а значит пока условия эти не изменятся, не уйдут и традиции. На Кубе должны быть уничтожены все табачные плантации, чтобы люди перестали там курить ароматные сигары, солнце должно перестать печь так сильно, чтобы кубинцы не прятали головы под шляпы и замысловатые головные уборы, а темперамент их должен потерпеть серьезное увечье, чтобы люди на улицах Кубы перестали танцевать.
И все же есть различие во внешнем облике кубинца в глазах самого жителя этой страны и в глазах человека, которого страна эта вдохновляет (а таких ох как много!). Кубинцы предстают перед камерами собственных телекамер или фотокамер очень честно - так, как они завтра могут оказаться в центре города. Европеец же кубинца либо делает скромнее, акцентируя внимание на ярких признаках его культуры, либо раздувает картинку до эксцентричного яркого пятна.
Вот кадры из фильма "Я - Куба", снятого в 1964 году российским режиссером Михаилом Калатозовым.
Кадры из фильма "Куба" 1979 года, с Шоном Конери в главной роли.
Кадры из фильма "Грязные танцы-2", создатели которого решили перенести сюжет на Кубу.
Для сравнения, а также для воссоздания полной картинки о кубинской моде, посмотрим на две фэшн-съемки. Первая - съемка из европейского журнала, инсперированная именно Кубой и ее жителями.
А это - съемки из самого модного на Кубе журнала The H Magazine. Здесь местные жители представлены в полной красе. И снова со шляпами, золотом и, конечно же, танцами.
Если продолжить изучать фотоархивы с Кубы, становится ясно, что представление о внешнем облике кубинского жителя порой расходится с оригиналом. Но это только порой, когда стлисты или режиссеры слишком увлекаются съемочным процессом и под вдохновением Кубы могут слегка перемудрить с образами. А в большинстве случаев эта стара, представленная нам на страницах журналов или на большой экране, именно такая и есть - яркая, вечно танцующая, по-своему модная. И конечно не стоит забывать о том, что именно Куба подарила миру один из самых популярных коктейлей - Мохито!
Комментарии
Подписаться