Views Comments Previous Next Search

CAMERA OBSCURA. arthouse festival

32744
Написалмария скаф27 июля 2010
32744

Продолжая традицию "домашних" фестивалей, кафе Ex:Libris открывает август большим показом артхауса со свободным входом и более чем доступной программой. Показы рассчитаны на людей, которые знают, кто такой Кеслевский, но посмотреть "Три цвета" пока что не собрались, на тех, кто все уже видел, но не откажется посмотреть еще раз и на тех, кто ни разу не слышал о Кеслевском, но им уже интересно. 

В рамках фестиваля будут показаны работы самых разных направлений (от нуара и хоррора до мистических драм и - da - комедий), самых разных стран (Польша, Америка, Германия, Россия, etc.) и самых разных временных периодов (40-е, 60-е, 90-e, 2000-е и какие только не). Основная цель организаторов - хорошо провести время в компании любителей кинематографа. 

день первый - понедельник - 2 августа:

CAMERA OBSCURA. arthouse festival. Изображение № 1.

кадр из фильма "Восемь с половиной женщин"

Открывает фестиваль подборка фильмов удивительной Киры Муратовой. В том числе будет показан и ее последний на данный момент фильм "Мелодия для шарманки", в котором, кажется, Муратова окончательно разочаровалась в жизни и возможностях человека. Вечером Ex:Libris покажет работы скандального создателя "Чемоданов Тульса Люпера" Питера Гринуэя - гротескные "Контракт рисовальщика", "Повар, вор, его жена и ее любовник" и "Восемь с половиной женщин".  

день второй - вторник - 3 августа:

CAMERA OBSCURA. arthouse festival. Изображение № 2.

кадр из фильма "Ты, живущий!"

В первой половине дня будут показаны три полнометражных фильма шведского режиссера Роя Андерссона. Самым замечательным в этом режиссере кажется то, что он никогда не оставляет зрителю надежды. Настоящее, бесконечное отчаяние (знаменитая сцена из фильма "Ты, живущий!", в которой старик бесконечно долго тащит за собой запутавшуюся в поводке таксу) - фундамент, на котором строятся его истории. Однако, отчаяние Андерссона продуктивно (разумеется, для зрителя, а не для героев): за ним едва ли возможно не различить спасительной иронии, которая, хочется верить, указывает на то, что режиссер все-таки немного лукавит, и все не так уж плохо.

Андрей Тарковский - тоже мастер настоящего отчаяния, на свой манер. Из всего многообразия, организаторы выбрали три самых знаменитых его фильма: "Солярис", "Зеркало" и, конечно же, "Сталкер" - специально для тех, кто каким-то чудом не успел их  посмотреть.

день третий - среда - 4 августа:

CAMERA OBSCURA. arthouse festival. Изображение № 3.

кадр из фильма "Открой глаза"

Алекс Ван Вармердам - это Даниил Хармс для здоровых (исключительно в том смысле, что Вармердаму, увы, не хватает подлинного безумия, какое было присуще гению русского абсурда), для тех, кого меньше пугают Откровения св. Апостола Иоанна Богослова и куда больше -  откровения собственные. Вармердам поглощен изучением человеческих комплексов, фобий и девиаций, равно как и сочувственным глумлением над ними. Вершиной его метода становится фильм "Северяне", где жители маленького городка сбегают в кафкианский лес, чтобы стать там самими собой.

Вечером состоится показ фильма "Открой глаза" режиссера Алехандро Аменабара, известный широкой публике, как предтеча "Ванильного неба". Характерно, что в обеих версиях главную женскую роль играет Пенелопа Круз. Характерно, что в "Открой глаза" она гораздо красивее: то ли ей больше идут итальянцы-партнеры по фильму, то ли - итальянские режиссеры, то ли она там просто моложе. Что можно сказать наверняка: в "Ванильном небе" вы никогда не увидите такой замечательной работы с кадром и никогда не услышите такого восхитительного саунд-трека. А в "Открой глаза" - непременно. 

Вторым фильмом Аменабара, показанным в этот день, станет "Море внутри".

день четвертый - четверг - 5 августа:

CAMERA OBSCURA. arthouse festival. Изображение № 4.

кадр из фильма "Двойная жизнь Вероники"

Утром (что бы было не так страшно) Ex:Libris покажет триллер Романа Полански "Ребенок Розмари" (а так же знаменитый "Тупик" и не менее знаменитого "Пианиста"), а вечером будет уже обещанный Кшиштоф Кеслевский и так же обещанные "Три цвета" (Красный, Синий и Белый). Помимо этого будет показана мистическая драма Кеслевского "Двойная жизнь Вероники", насыщенная символами и знаками, которые довольно приятно подмечать и разгадывать. Отдельно стоит обратить внимание на саундтрек Зибгнева Прайснера и на главную героиню фильма, чью роль исполняет Ирэн Жакоб, получившая золотую пальмовую ветвь в Каннах

день пятый - пятница - 6 августа:

CAMERA OBSCURA. arthouse festival. Изображение № 5.

кадр из фильма "8 женщин"

Из утренней программы, посвященной Фасбиндеру, стоит отметить "Горькие слез Петры фон Кант" - фильм про страдающую от не разделенной любви  лесбиянку (в роли которой - невероятно красивая и, что немаловажно, талантливая Маржит Карстенсен) и ее помощницу. Обе главные героини страдают с поистине немецкой педантичностью, без капли само- или хотя бы просто - иронии, отчего фильм производит довольно тягостное впечатление. Впрочем, это не мешает ему быть одной из лучших картин вообще и Фасбиндера - в частности. 

В вечерней программе - полный и короткий метр Франсуа Озона. И там - разумеется - замечательный абсурдистский комедийный мюзикл "8 женщин", собравший в кадр богинь французского кинематографа Фанни Ардан и Катрин Денев и - в противоположность - мрачная короткометражка "Семейное фото" - первая работа Озона. Помимо этого: "Бассейн", "Летнее платье" и "Увидеть море".  

день шестой - суббота - 7 августа:

CAMERA OBSCURA. arthouse festival. Изображение № 6.

кадр из фильма "Любовники полярного круга" 

Утром: два самых знаменитых фильма Орсона Уэллса - "Гражданин Кейн" и "Процесс". Вечером: большая подборка фильмов Хулио Медема - совершеннейшей противоположности Уэллса с его театральностью и монохромностью. Впрочем, общим для обоих режиссеров является любовь к флэшбэкам, ретардациям и некой "документальности" происходящего на экране. Особенно очевидны эти приемы в "Любовниках полярного круга" - грустной и трогательной истории любви. Разумеется, на всю жизнь, пока смерть не разлучит их.

день седьмой - воскресенье - 8 августа:

CAMERA OBSCURA. arthouse festival. Изображение № 7.

кадр из фильма "В присутствии клоуна"

Самый мрачный показ за всю неделю: "Метрополис" Фрица Ланга, который необходимо посмотреть просто для того, что бы "Матрица" перестала казаться откровением и большая подборка фильмов Ингмара Бергмана. Помимо знаменитых "Седьмой печати" и "Персоны" - очень страшная, очень красивая психоделическая драма "В присутствии клоуна". Фильм-шарада с удивительным саундтреком и и не менее удивительными декорациями. 

вечером того же дня - в 21:00 - показ удивительного и, что немаловажно для такого тяжелого дня, доброго фильма "Детства" (реж. Ян Ле Галь, Изильд Ле Беско, Джоана Хаджитомас, Сафи Неббу, Исмаэль Феррухи, Халил Джорейдж, Коринна Гарфен) - шесть историй о шести мастерах кинематографа: Фрице Ланге, Ингмаре Бергмане, Альфреде Хичкоке, Жане Ренуаре, Орсоне Уэллсе и Жаке Тати.

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются