Views Comments Previous Next Search

Волшебная страна. Finding Neverland

63278
НаписалMISTER ZEN 3 августа 2010
63278

Этот фильм был выдвинут в семи категориях на «Оскар» и в одиннадцати — на соискание премии БАФТА, причём в обоих случаях — и в главной номинации, получил весьма высокую оценку (8 из 10) у пользователей кинобазы imdb и имел успех в прокате. Он более чем в 4,5 раза окупил во всём мире свой бюджет в размере $25 млн. — не такой уж крупный (по американским меркам), но довольно весомый для картины, обладающей внешне арт-хаусными приметами. Это ведь рассказ о неординарной творческой личности — писателе-шотландце Джеймсе Мэтью Бэрри (вообще-то он предпочитал подписываться Дж. М. Бэрри) и его полном фантазий особом мире, где мечты о нескончаемом детстве одновременно пронизаны неиссякаемой жаждой невероятных приключений в далёких морях и экзотических странах.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Друзья, приглашаю вас посмотреть фильм Волшебная страна, Марка Форстера, 8 августа, в 22.00, на летней веранде клуба "Квартира 44 на Якиманке", на большом экране . В главных ролях Джонни  Депп, Кейт Уинслет. Вход свободный.

Подробнее о мероприятии здесь

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бэрри выдумал в своём самом знаменитом сочинении «Питер Пэн» некую сказочную территорию под названием Neverland, которую у нас порой именуют Нетландией, а в случае с данной лентой — Волшебной страной. Хотя, может быть, следовало бы считать её Небывалией, а если разобраться поточнее — Страной, Куда Нет Возврата. Кстати, в литературном плане Neverland Джеймса Бэрри является как бы антитезой Nevermore Эдгара Аллана По, мрачного пророчества о мире, откуда нет возврата. Вместо своеобразной одержимости смертью и той безысходной бездной, которая ждёт всех нас в конце жизненного пути, возникает иллюзия бессмертия — благодаря стремлению никогда не взрослеть и навсегда остаться в детстве как начале человеческого бытия. Не случайно, что самого Бэрри, а не только его героя Питера Пэна называли «вечным ребёнком», который надеялся сохранить в себе неприкосновенным и невинным представление обо всём на свете, как и умение видеть то, что уже не в состоянии заметить многие взрослые, а также способность по-прежнему удивляться и действительно удивлять других.

Волшебная страна. Finding Neverland. Изображение № 1.

Фильм Марка Форстера предваряет титр: «Основано на реальных событиях», хотя версия обстоятельств появления «Питера Пэна», как и ряд фактов из жизни Джеймса Мэтью Бэрри, который познакомился в 1903 году в Кенсингтонском парке в Лондоне с мальчиками из семейства Льюэлин-Дэвис (один из них по имени Питер как раз и вдохновил на создание популярного персонажа мировой литературы), изменены и словно очищены от излишних подробностей. Казалось бы, материал мог стать более драматичным, вообще мелодраматичным, если бы мать мальчиков, Сильвия Льюэлин-Дэвис, происходящая из аристократического рода Дю Морье, была бы представлена на экране отнюдь не вдовой, а законной женой находящегося в добром здравии адвоката, который успел зачать с ней ещё двух сыновей, прежде чем умер от рака в 1907 году, за три года до того, как подобная же участь постигла супругу. И Бэрри вплоть до 1909 года не разводился со своей женой Мэри, которая, разумеется, продолжала ревновать его и к Сильвии, и вообще к чужой семье, где предпочитал пропадать её муж, одарённый необыкновенными талантами, а прежде всего — неуёмной фантазией. Джеймс Бэрри придумывал множество игр с детьми и сам, пожалуй, забавлялся куда больше, чем они, в том числе сочинив как бы между делом театральную сказку, которая прославила его во сто крат по сравнению с другими творениями — сорока пьесами, шестью романами, семью документальными книгами и многочисленными сборниками.

Волшебная страна. Finding Neverland. Изображение № 2.

Кино получилось, в общем, не про то, любили ли Джеймс и Сильвия друг друга, мог ли испытывать Бэрри явные или подсознательные педофильские желания, был ли он на самом деле неким бесполым существом, который словно остановился в своём физическом развитии и лично утверждал, что перестал расти, достигнув возраста погибшего на катке 13-летнего брата Дэвида. И речь идёт даже не о перемешивании вымышленного и подлинного, фантазии и повседневности, искусства и реальности, пусть этот мотив присутствует в ленте. Лучшие моменты картины Форстера, который будто сдерживал себя, чтобы не дать волю открытым эмоциям и ни в коем случае не впасть в чрезмерную сентиментальность или провокационную двусмысленность (впрочем, нельзя исключать версию, что успех «В поисках Небывалии» возник в качестве антитезы шумного скандала вокруг Майкла Джексона и его возможных увлечениях в роскошной усадьбе Neverland), связаны как раз с идеей веры в воображаемое.

Волшебная страна. Finding Neverland. Изображение № 3.

Возврат в Страну фантазии всё-таки случается — стоит лишь захотеть этого или на мгновение забыться в увлечённом восприятии происходящего. Между прочим, по-настоящему знаменательным следует признать забавный факт на съёмках, когда почти в финале действия опытная актриса Джули Кристи, играющая строгую и вредную бабушку-аристократку, абсолютно непредумышленно захлопала в ладоши в ответ на призыв Питера Пэна из домашнего спектакля спасти Колокольчик. Юные исполнители, вовсе не ожидая такой реакции, тоже поддержали её. Так что и несколько чопорное и по-английски невозмутимое кино порой совершает ценные обмолвки и ненароком подмечает спонтанные поступки, в которых лучше всего проявляется своеобразная детскость, естественность и непосредственность души.

Сергей Кудрявцев. Историко-биографическая фантазия


Рассказать друзьям
6 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются