Views Comments Previous Next Search

Русский рок 80-х в кино

4713331
НаписалАюр Санданов20 августа 2010
4713331

Дальше действовать будут Бананан, Кинчев и Цой: как питерский андеграунд засветился на всесоюзном экране.

В середине и конце 80-х русский роковый андеграунд бурлил вовсю. Бурления эти, вопреки гонениям правительства, выплескивались и на широкий экран. Студийно-прокатная система как раз величественно загибалась, и подпольная сцена пролезала в кино через самые неожиданные щели. Фильмы с рок-героями мгновенно становились культовыми, и одновременно срывали бокс-офис (который тогда никто не считал).

Нашумевшая годовщина смерти Виктора Цоя и выход «ремикса» культового фильма «Игла» показывают, что советские рок-фильмы рано скидывать с парохода современности. Россия двухтысячных всё ещё ждёт перемен.



Летающий Макаревич

«Душа», Александр Стефанович, 1981

Русский рок 80-х в кино. Изображение № 1.

Фильм «Душа» с Ротару и Макаревичем поистине был прощальной весточкой громаде советского кино. Жадного продюсера играл Ролан Быков, солиста группы — Боярский, а фильм, несмотря на разгромные рецензии, собрал 57 млн. зрителей. Подпольную группу, с которой Ротару в конце концов едет на конкурс в Германию, сыграла тогдашняя «Машина времени». При этом кино получилось настолько плохим, что Пётр Подгородецкий со скандалом ушёл из группы, а многие рокеры поставили на «Машине» крест. Фильм содержит первый советский клип: София Ротару, Боярский, Макаревич и «Машина», одетые в обтягивающие золотые костюмы, прыгают на батуте.



Ты помнишь, как всё начиналось!?



Пролетарий Кинчев

«Взломщик», Валерий Огородников, 1987

Русский рок 80-х в кино. Изображение № 2.

«АССА» ещё готовилась к выходу, а Кинчев из «Алисы» уже шагал по экранам в футболке «MTV», в криминальной драме о рокере, живущем в коммуналке с младшим братом и отцом-алкоголиком. «Взломщик», хоть и был снят на остросоциальный сценарий Приёмыхова, больше похож на киноконцерт Ленинградского рок-клуба. В этом же году певец вместе с Цоем снялся в первом фильме Рашида Нугманова «Йа-хха» о питерском андеграунде. Впрочем, Бог с ним, с Кинчевым. Олег Гаркуша из «Аукцыона» сыграл во «Взломщике» роль члена группы «Аукцыон», а после дал вот такое очаровательное интервью.




«Волна. Панк-волна, или новая волна, просто волна.»


Мальчик Бананан

«АССА», Сергей Соловьев, 1987

Русский рок 80-х в кино. Изображение № 3.

Грустная история о мальчике Бананане никогда не переставала быть культовой. Не только рок-фанаты, но и вся страна выучила «Козлодоева» и «Перемен», уяснила, что от БГ исходит сияние, и освоила комьюникейшен туб. И снова криминально-поколенческий сюжет проходит фоном, а на первом плане — андеграундная эстетика и персонажи, врезающиеся в память диалоги и, конечно, песни Цоя. Для съёмок финальной сцены устроили настоящий концерт «Кино», однако никому о нём не сказали — опасались фанатов. Так и вышло: в Зелёный театр набилось 13 тысяч безумствующих людей, милиционеры и пожарные в шоке бегали вокруг толпы, Цоя долго не выпускали со сцены.





Мы ждём перемен


Капуста в усах

«Два капитана 2», Сергей Дебижев, 1992

Русский рок 80-х в кино. Изображение № 4.

В России назревает революция. Фанни Каплан тренируется в тире. Безумный доктор Фаркус вызывает оргазм у неживой материи, а белые марокканские карлики окончательно распоясались. Только легендарные капитаны противостоят хаосу. Обычные рок-музыканты снимались в более или менее традиционных жанрах, пусть и вывернутых наизнанку. А вот икона андеграунда Сергей Курехин, и его друзья Борис Гребенщиков и Сергей «Африка» Бугаев (тот самый мальчик Бананан из «Ассы») вывернули кино как таковое. Абсурдная, безумно смешная черно-белая мистификация, щедро сдобренная песнями «Аквариума».




«Среди осьминогов, моржей и сардин, прекрасный, как Охтинский мост»

«Лучше пидор на рее, чем акула в трюме»



Группа крови

«Игла», Рашид Нугманов, 1988

Русский рок 80-х в кино. Изображение № 5.

Единственный фильм, где главный персонаж в буквальном смысле был рок-героем. Невозмутимый и благородный Моро раскидывал бандитов словно кегли, пел за кадром «Группу крови» и с неповторимой цоевской насмешкой замечал, что люди разделяются на две категории: одни сидят на трубах, а другим нужны деньги. Вокруг простирались психоделические пейзажи Казахстана, буянил молодой Баширов, флегматично присутствовал Пётр Николаевич Мамонов. Режиссёр Рашид Нугманов, для которого этот фильм был дебютом в полнометражном кино, окончательно вылепил легендарный образ Виктора Цоя — поэта и сверхчеловека.





на отметке 1:50 Цой показывает настоящее питерское кунфу

Рассказать друзьям
47 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются