Драма «Овсянки» уральского режиссёра Алексея Федорченко взята в основной конкурс Венецианского кинофестиваля, который с первого по одиннадцатое сентября в этом году пройдёт на острове Лидо.
Овсянки — маленькие птицы, лесные воробьи, что живут практически на всей территории России. Они незаметны и просты с виду, впрочем, как и главные герои фильма: Мирон Александрович (Юрий Цурило) — директор бумажного комбината из костромского городка Нея, фотограф этого же комбината Аист Сергеев (Игорь Сергеев) и чертёжница Таня (Юлия Ауг). Никто не знает какие страсти кипят в их душах (или кипели). «Овсянки» — фильм-дорога, фильм-реквием.
Алексей Федорченко
Таков примерно официальный синопсис картины. Для проформы следует сообщить, что снят он по одноимённой повести Дениса Осокина. Плюс он также был снят с конкурсного показа последнего сочинского фестиваля «Кинотавр» — как выяснилось, сугубо по практическим причинам. Было объявлено, что «Овсянки» (благо, что птицы) улетают на какой-то большой европейский кинофестиваль. А за кулисами ходили упорные слухи, что с таким решением на режиссёра Алексея Федорченко повлиял продюсер картины — Игорь Мишин. Федорченко в интервью, кстати, не отрицает, что кино получилось продюсерским, поскольку фильм полностью был снят на деньги Мишина.
Что касается большого европейского кинофестиваля, то им закономерно оказалась Венеция. Закономерно потому, что к тому времени в Европе все громкие фестивали уже прошли и самым явным претендентом выглядела «Мостра». И закономерно ещё потому, что в 2005 году в Венеции Федорченко получил свою первую большую награду: «Венецианские горизонты» — приз за лучший документальный фильм.
Фильм назывался «Первые на Луне» и рассказывал об одном засекреченном проекте по высадке советских космонавтов на естественный спутник Земли. В этом же году он, кстати, был назван лучшей дебютной работой на «Кинотавре», но с конкурсного показа не был снят, поскольку тогда «Кинотавр» ещё не имел статус международного кинофестиваля.
«Первые на Луне», 2005
Вообще, строго говоря, «Первые на Луне» никакая не документалистика, а чисто игровое кино. Или, если быть более точным, мокьюментари — поддельная документалка. Федорченко в этой ленте деконструировал советский миф о космонавтах и расправлялся с советской патетикой по этому же поводу пусть и не таким жестоким, как писатель Виктор Пелевин в повести «Омон Ра», но тоже вполне определённым образом.
Надо заметить, что российский прокат у «Первых на Луне» был довольной слабый: три копии, которые крутил в Москве. А предпоследняя работа Федорченко «Железная дорога» вообще не вышла в этот прокат.
Увидит ли широкий зритель «Овсянок» — пока неизвестно? В любом случае, хочется пожелать им достойно выступить на международном кинофоруме.
Комментарии
Подписаться