Эта по-настоящему чёрная комедия стала своеобразной культурной сенсацией киносезона 1991 года. Она получила немало премий и хорошо для эстетской, ёрнической, именно «деликатесной штучки» прошла в европейском прокате, потом попала в США (кстати, и идея фильма пришла к Жан-Пьеру Жёне во время его путешествия по Америке в 1988 году), где, между прочим, была специально представлена известным режиссёром Терри Гиллиамом, тоже большим любителем сюрреалистического и абсурдного юмора. Традиции французского трагифарса, «гранд гиньоля» и раблезианской гиперболичности сочетаются в «Деликатесах» с эстетикой комиксов, рисованных сериалов (между прочим, Жёне начинал как аниматор и имел две премии «Сезар» за подобные короткометражки), действие которых разворачивается в некоем апокалиптическом будущем.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Друзья, приглашаю вас на это замечательное кино в клуб Дача, на Покровке. 13 сентября, в 19.30 начнется мероприятие. Вход свободный. Подробнее о мероприятии здесь ...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Луизон, бывший клоун из цирка, нанимающийся в помощники мясника, чтобы снабжать жителей странного дома на окраине города мясом их же соседей — это ещё один «безумный Пьеро», который со временем мог бы превратиться в очередного «романтического маньяка» наподобие мима-убийцы в «Странной драме» Марселя Карне (авторы «Деликатесов» наверняка знали наизусть эту забавно-алогичную чёрную комедию 30-х годов)… Если бы не зов трубы «сопротивленцев», которые скрываются в канализационных лабиринтах и намерены поднять бунт против диктата невидимых кровожадных тиранов.
Тут иронически переосмыслен жанр антиутопий и философских притч о тоталитаризме, например, «Бразилии» упомянутого Гиллиама. Кроме того, данная работа молодых французских постановщиков создана с редкостной кинематографической изобретательностью, хотя порой у зрителей может проявиться «синдром переедания» от обилия по-киномански щедрых сцен.
Сергей Кудрявцев. Чёрная комедия-гиньоль
Комментарии
Подписаться