THE TOWN, Бен Аффлек
«Город воров», в России с 2 декабря
За два часа я так и не смог привыкнуть к Бену Аффлеку с цепочкой на шее и в спортивном костюме, хотя он очень старался даже говорить, как гопник. В принципе, это уже похоже на авторский почерк - Кейси Аффлека в "Прощай, детка, прощай" тоже было сложно воспринимать всерьез.
Кстати, если в "Город" добавить шуток и вывести эмоции каждого персонажа на максимум, получится фильм Гая Ричи - сценарий закручен не хуже, чем "Карты, деньги, два ствола". Но у Аффлека как будто не было цели докручивать гайки, большинство персонажей в фильме по-дзенски спокойны, несмотря на беспредел, происходящий вокруг. С другой стороны, есть вариант, что Аффлек - просто начинающий режиссер, которому не хватает уверенности для сложных постановок и крупных планов, поэтому его фильмы иногда напоминают европейское кино: поставили камеру и отошли.
Но узкий диапазон эмоций и режиссерских приемов в сочетании со сценарием, разрывающим на куски, приводит к (нужному?) эффекту: мы весь фильм как будто сдерживаемся вместе с его участниками, чтобы не закричать. Нас как бы успокаивают - "ничего страшного" - хотя всем понятно, что страшно очень, на самом деле! Но не кричать же.
Такое спокойствие придает фильму торжественность, которая становится особенно уместна и понятна ближе к концу. Давно в гангстерских фильмах не было таких героических сцен.
Кстати, выступая перед фильмом, Аффлек сообщил, что "Прощай, детка, прощай" не заработал денег, так что ему еще повезло, что дали еще что-то снять. Купите билет в кино, пусть продолжает.
YOU WILL MEET A TALL DARK STRANGER, Вуди Аллен
«Ты встретишь высокого незнакомого брюнета», в России с 9 декабря
Как и обещал, про новую комедию Вуди Аллена много писать не буду. Аллен поднялся на сцену, и когда зрители наконец закончили хлопать и вернулись в свои кресла, начал свою речь так: "Если говорить о гениях..." В общем, мастер примерно понимает, какое место занимает в мировом кинематографе.
И с ним сложно спорить. Новый фильм снова получился легким и пронзительным, потому что он опять всё продумал. Идеальные актеры (хотя Аллен считает, что ему с ними просто повезло), точные движения камеры, глубокие диалоги, в общем, типичный 45-й фильм режиссера.
Тема - смысл жизни - рассматривается с точки зрения нескольких поколений (от Наоми Уоттс до Энтони Хопкинса), почти каждому герою фильма удается радикально поменять свою жизнь (если я ничего не путаю, то за два часа мы успеваем увидеть 3 развода), совершить несколько непоправимых ошибок, а также, естественно, стать в чем-то лучше.
Я заметил такую особенность: почти в каждом диалоге у Аллена один герой предельно серьёзен в стиле "хватит уже шутить", а другой хлопает глазами, не понимая, в чем дело. Получается смешно, но так как в роли серьезного часто выступает великий драматический актер, то невозможно не почувствовать и его боль.
"Ты встретишь высокого незнакомого брюнета" стоит посмотреть хотя бы ради одной сцены. Ключевые слова: после оперы, машина, Антонио Бандерас, Наоми Уоттс.
Комментарии
Подписаться