Сразу несколько российских телекомпаний готовы к запуску собственных 3D-каналов уже в самое ближайшее время. Совсем недавно руководство телеканала «НТВ+» сообщило о страрте такого проекта — произойдет это 15 октября, а помогает им компания Panasonic, занимающаяся производством домашних 3D-телевизоров.
Незадолго до этого Samsung представили свою линейку телевизоров, способных принимать 3D. Сейчас Samsung вместе с оператором спутникового телевидения «Триколор ТВ» тоже работают над запуском собственного канала в 3D, который может начать вещание уже в этом году.
Доступны эти телеканалы будут в составе общих пакетов HD. Инвестиции в проекты пока не велики — например, «НТВ+» сообщает о трех миллионах долларов, вложенных в работу канала на первый год его вещания. Но пока количество 3D-телевизоров, установленных дома у зрителей, довольно мало — об этом и о перспективах развития 3D-технологий попытался узнать Look At Me у представителей индустрии.
|
|
Александр Харин, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании Panasonic в России: «Потребительский рынок готов к появлению 3D-каналов морально, но совершенно не готов технически. То есть очень многие хотели бы иметь у себя дама такие телевизоры и смотреть специализированные передачи в 3D, но пока количество проданных устройств измеряется всего несколькими тысячами. Этот рынок, безусловно, будет развиваться, потому что для производителей техники это очень важное направление, и они не отступятся от него. Поэтому количество установленных у людей дома устройств будет расти, а цены будут становиться все демократичнее. На этом канале, который компания Panasonic запускает совместно с НТВ+, первое время будут показывать ровно пополам спортивные мероприятия и кино. Позже подключатся концерты и какие-то познавательные программы с красивыми съемками, которые приятно смотреть в 3D» |
|
|
Владимир Дурбажев, старший менеджер по маркетингу компании Samsung: «В феврале 2010 года Платформа HD в сотрудничестве с General Satellite и Samsung запустили первое в России 3D-вещание в тестовом режиме. Компания Samsung первой вывела 3D-телевизоры в продажу на российском рынке еще более двух лет назад. Помимо телевизоров пользователям было предложена законченная линейка 3D-продуктов, включавшая в себя 3D Blu-Ray плеер, 3D домашний кинотеатр. Фактически, сейчас пользователь может создать у себя дома полноценный 3D-кинозал. Но пока в России продано несколько тысяч 3D-телевизоров, получается что их имеют тысячные доли процента семей. На мой взгляд, рост спроса на 3D-ТВ будет зависеть от темпов появления 3D-контента и, в первую очередь, 3D-телеканалов. На данный момент помимо 3D телевизоров компания Samsung предлагает пользователям и модель 3D-монитора. Просмотр 3D-изображения на нем также осуществляется с помощью очков и предназначены такие мониторы в первую очередь для геймеров. Конечно же, здесь ситуация аналогична 3D-телевидению, то есть развитие рынка 3D-мониторов зависит от количества 3D-игр. Пока их немного, но многие ведущие мировые производители компьютерных игр уделяют этому направлению серьезное внимание». |
В США и Европе проникновение 3D-техники намного выше: по оценкам производителей около 12% американских телезрителей готовы купить 3D-телевизоры уже до конца этого года. В Европе это количество меньше приблизительно в два раза — то есть около 6%. В России же пока наблюдается довольно слабый интерес к этим технологиям, тем не менее компании-производители считают российский рынок одним из важных направлений для своего развития.
Комментарии
Подписаться