67-й Венецианский кинофестиваль завершился раздачей статуэток крылатых "Львов Святого Марка" и премьерой экранизации пьесы Шекспира "Буря". Председатель жюри Квентин Тарантино наградил самые лучшие фильмы.
«Золотой лев»
«Где-то» (Somewhere)
Триумфатор этого фестиваля - мелодрама Софии Кополлы о знаменитом актере, в жизнь которого врывается дочь-подросток. Показательно то, что теперь Копполе не нужны ни профессиональные умения Билла Мюррея, ни женские чары Скарлетт Йоханссон. В ее новой картине снимается пара куда менее знаменитых артистов. У Софии все шансы и на «Золотые глобусы», и на очередной «Оскар»: ее в Голливуде не забудут.
Серебряный лев за лучшую режиссерскую работу
«Печальная баллада для трубы» Алекс де ла Иглесия
Жестокий и броский китч о двух влюбленных клоунах в эпоху правления Франко.Эта испанская лента также отхватила премию «Osella» за сценарий. Тарантино прокомментировал: «Мы дали Алексу приз за сценарий, потому что это был fucking good сценарий! И поскольку я сам сценарист, то прекрасно это понимаю!»
Кубок Вольпи за лучшую женскую роль
Ариана Лабед («Аттенберг»)
Лейтмотивом греческой драмы «Аттенберга», как и в фильме Копполы, являются отношения отца и дочери. «Это очень необычный фильм, — пояснил Квентин. — Мы увидели совсем другую Грецию — индустриальную. В то время как большинство зрителей привыкли смотреть на белые домики, солнце, море и песок, Афина Цангари показывает нам современную страну и рассказывает о ее проблемах. И Ариана была блистательна в этой роли».
Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль
Винсент Галло («Необходимое убийство»)
Американец Винсент Галло сыграл афганского террориста в молчаливом «триллере преследования» польского классика Ежи Сколимовского. Гало, известный своей маргинальностью то ли не приехал в Венецию, то ли не вышел на сцену, несмотря на призыв режиссера «Будь мужчиной!».
Премия «Озелла» за лучший сценарий
«Печальная баллада для трубы» Алекс де ла Иглесия
Премия "Озелла" за лучшую операторскую работу
Приз присужден лично Михаилу Кричману (не в первый раз Венеция награждает наших операторов: сразу двум из них пару лет назад дали приз за «Бумажного солдата») – герою фестиваля со времен «Возвращения» Звягинцева.
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
«Овсянки»
«Овсянки» в зарубежном прокате будут называться «Тихие души». Также фильм Алексея Федорченко собрал кучу «мелких» призов - премию отца Назарено Таддеи, приз «Золотая мышь» от ассоциации итальянских интернет-критиков и удостоились специального упоминания SIGNIS.
Тарантино: «Для меня этот фильм похож на прекрасную поэзию, которая нашла отклик в сердцах всех членов жюри. Какие там актерские работы! Двое мужчин и женщина были великолепны! Мы долго аплодировали фильму, так что я еще раз хочу сказать Алексею спасибо за то, что снял такое замечательное кино!»
Приз имени Марчелло Мастрояни
Премию, присуждаемую лучшему молодому дарованию, отдали украинке Миле Кунис за роль роковой балерины в новой психо-драме Даррена Аронофски. Актриса в Венецию не приехала, так что свои благодарности передала в записи.
Специальный приз жюри
Монте Хеллман
«Специального льва» за вклад в мировое кино Квентин подарил старику Монте Хеллману, главная заслуга которого заключается не в фильмах (и уж точно не в слабой «Дороге никуда», представленной в конкурсе фестиваля), а в продюсировании тарантиновского дебюта, «Бешеных псов».
Комментарии
Подписаться