Views Comments Previous Next Search

Реклама кино: 10 ярких примеров крутого промоушена

2926890
НаписалDenis К.19 сентября 2010
2926890

Саймон Крук из британского Total Film рассказывает десять историй громких, ярких, дешевых, глупых, очень разных, но интересных промо-кампаний для фильмов.

 

Кэнон-Сити (Canon City).

Реклама кино: 10 ярких примеров крутого промоушена. Изображение № 1.
Когда: 1948
Где: Бродвей, Нью-Йорк
Как: Крупный специалист по всякого рода скандалам Херб Штейнберг часто шел на совершенно возмутительные с точки зрения общественной морали поступки, чтобы побыстрее и выгоднее продать свои фильмы.
Взять хотя бы мюзикл Down Missouri Way. Для привлечения внимания к фильму Штейнберг решил угостить его «хедлайнера» - ослицу Ширли ланчем в пафосном ресторане Рокфеллер Плаза. Но это были цветочки, глазные яблочки начались, когда в руки к Штейнбергу попал вестерн  Canon City.
Для начала Херб нанял людей изготовить ему транспортабельную тюремную клетку. Клетка была выставлена рядом с бродвейским Criterion Theatre. Пикантная ситуация заключалась, конечно, не в самой клетке, а в том, что Штейнберг посадил туда бомжа, предварительно переодев его в тюремную робу. Бомж сидел в клетке и печально таращился на прохожих. Когда подоспевшая к месту происшествия полиция велела Штейнбергу убрать этот цирк, тот цинично поставил ее в известность, что потерял ключи и помочь ничем не может. В конце концов, клетку вместе с прилагавшимся бомжем увез специально вызванный грузовик.

 

Психо (Psycho)

Реклама кино: 10 ярких примеров крутого промоушена. Изображение № 2.
Когда: 1960
Где: В каждом американском кинотеатре
Как: Все еще не уверовавшие в значимость правильного паблисити читатели могут вспомнить историю о раскрутке самого противоречивого кинополотна Альфреда Хичкока.
Здесь уместно будет дать некоторый бэкграунд. Так, режиссер скандального фильма «Через замочную скважину» Майкл Пауэлл в то время скоропостижно распрощался со своей карьерой по причине явного не нахождения общего языка с английской прессой. Не менее вызывающий фильм Хичкока ни к каким трагическим последствиям для своего создателя не привел. Понимая, что ему жизненно необходим ход конем, Альфред придумал выпроваживать из кинозалов, опоздавших на сеанс. Нет нужды говорить, что непривыкшие к таким драконовским правилам зрители вылетали из кинотеатров один за другим. Скандальный интерес к Психозу был обеспечен. Но интерес, мягко говоря, не художественного свойства.
В последствии Хичкок уверял, что его затея была всего лишь призвана огородить один из ключевых эпизодов фильма – смерть Дженнет Лей – от шума и общей дисгармонии, привносимых в кинозал опоздавшими.

К слову о шуме и дисгармонии в залах кинотеатров - не только Хичкоку близка эта тема. У Ларса Фон Триера есть отличное лекарство от назойливых соседей по креслу:

 

Любовное послание (The love Letter)

Реклама кино: 10 ярких примеров крутого промоушена. Изображение № 3.
Когда: 1999
Где: В редакциях американских СМИ
Как: В 1999 году в мировой киноиндустрии случилось такого рода трагедия: если вас звали не Джордж Лукас, ваш фильм – не Скрытая Угроза, то урвать хотя бы 1.5 мм дорогостоящего журнального пространства не представлялось возможным. Редакторы суетливо отмахивались и слушать ничего не хотели. Пассажиров с билетами не на Звездные Войны тогда просто просили покинуть вокзал. В качестве ответной меры люди из DreamWorks решили разослать редакторам американских СМИ анонимные любовные послания. По использованному в них языку и смысловой нагрузке послания сильно походили на книги в очень мягких обложках, что продаются в переходах метро по 10 рублей. За килограмм. Страшная Правда раскрывалась 4 дня спустя, когда продолжения писем пришли вместе с известием о релизе Любовного Послания. В DreamWorks считали, что это они очень здорово придумали с письмами. Жалко только, что получившие их журналисты придерживались иного мнения. Особенно возмущался редактор Premier, сказавший, что «Это как прислать тикающие часы для раскрутки фильма о террористах». У парня, наверное, были проблемы с девушками.

 

Яйцо и я (The Egg and I)

Реклама кино: 10 ярких примеров крутого промоушена. Изображение № 4.
Когда: 1947
Где: Бродвей, Нью-Йорк
Как: Джим Морэн сделал себе имя, продавая от лица американской ассоциации производителей льда холодильные установки компании Alaskan Eskimo. Т.е. натурально шерстяные одеяла в Африку или снег эскимосам. В это время Paramaunt срочно потребовался человек на должность раскрутчика принципиально не раскручиваемых фильмов. Ясное дело, что подходящим кандидатом оказался Морэн. Вот краткая история одного из самых громких его успехов. Для продвижения деревенской комедии «Яйцо и Я» Морэн припарковал свою задницу на Бродвее. В самом прямом смысле слова – он там уселся на страусиное яйцо. По его заявлениям, через 19 дней 4 часа и 32 минуты из яйца должен был вылупиться страусенок. Кромешный идиотизм происходящего привлек огромное внимание прессы, в свою очередь вылившегося для «Неудачника» в кассовые сборы в 6 млн.долларов.

*В России фильм известен под более «понятным» названием «Неудачник и я».

 

Ведьма из Блэр (The Blair Witch Project)

Реклама кино: 10 ярких примеров крутого промоушена. Изображение № 5.
Когда: 1999
Где: в интернете
Как:  В то время как в промо-кампаниях подавляющего большинства киностудий интернет-проекты занимали последние и предпоследние строчки по значимости и велись на сдачу от покупки сигарет для съемочной группы – именно интернет стал флагманским элементом продвижения Ведьмы из Блэр.
По окончании съемок своего 35-тысячидолларового детища режиссеры Дэниел Майрик и Эдуардо Санчез запустили липовый сайт, посвященный «настоящей» блэрской ведьме. Расчет делался на то, что самые наивные дистрибьюторские фирмы могут принять происходящее за чистую монету и заинтересоваться фильмом. Рассылка эл.писем наиболее одиозным религиозным фанатикам многократно увеличила и без того не маленькое число одураченных. К тому времени, когда фильм был приобретен Artisun, шутка его режиссеров раздулась до каких-то уже совсем нечеловеческих пропорций. Все что оставалось компании это продолжать в том же духе: практически ежедневно в интернете появлялись обрывки «утерянных» дневников следователей и иные вещи такого же рода. В результате, к моменту выхода Ведьмы из Блэр на экраны число людей, готовых поверить в реальность изображаемых в ней событий, превысило все разумные пределы. Ведьма из Блэр до сих пор является самым прибыльным фильмом за всю историю кино.

 

Последний киногерой (Last Action Hero)

Реклама кино: 10 ярких примеров крутого промоушена. Изображение № 6.

Когда: 1993
Где: Таймс-сквер, Нью-Йорк
Как? Решительно непонятно, зачем могучему Шварценеггеру понадобилось украшать своим пятиэтажным чучелом нью-йоркскую Таймс-сквер, но именно такое решение было принято для промоушена Последнего Киногероя. На нью-йоркцев эта клоунада никакого впечатления не произвела. Как не произвела и на участников 46-го Каннского кинофестиваля, где аналогичный нью-йоркскому убер-буратино распугивал посетителей.

 

Армагеддон (Armageddon)

Реклама кино: 10 ярких примеров крутого промоушена. Изображение № 7.
Когда: 1998
Где: Лос-Анджелес
Как: В отчаянной попытке дистанцировать Армагеддон от другого крупного фильма-катастрофы Столкновение с Бездной маркетологи первого выдумали отличную идею – нарисовать на высоте высотного лос-анджелесского здания такую картинку, как будто комета только что превратила его в злую пародию на швейцарский сыр. Результат? Взрывное внимание публики.
Кстати сказать, один из патрулей калифорнийской дорожной службы продемонстрировал фирменное чувство юмора: рисунок было приказано смыть в кратчайшие сроки, ибо тот служил причиной бесчисленных пробок.
Тремя годами позже продюсер Джерри Брукхаймер устроил аналогичный по размаху перфоманс на премьере своего клинически безвкусного Перл-Харбора. Которая, надо заметить, проходила на одноименной гавайской базе ВМС США. В воздух было запущено такое количество фейерверков, что складывалось отчетливое ощущение, будто третья мировая уже началась.

 

Месть Тарзана (Tarzan’s Revenge)

Реклама кино: 10 ярких примеров крутого промоушена. Изображение № 8.
Когда: 1920
Где: отель Belleclaire, Нью-Йорк
Как: К моменту выхода сиквела к Человеку-обезьяне публике уже порядком наскучили могучий тарзановский торс и фирменная набедренная повязка. По крайней мере, именно так посчитали в компании-создателе фильма Numo Pictures. Чтобы несколько расшевелить аудиторию, была организована следующая акция. В один из президентских номеров отеля Belleclaire доставили огромную коробку. Предположительно,  с пианино. Когда в этот же номер заказали 15 фунтов ростбифа, менеджер гостиницы почувствовал, что дело не ладно. Ввалившиеся в номер представители службы безопасности оказались лицом к лицу с живым африканским львом. Визжали очевидцы, визжала полиция, визжали репортеры. Дело было сделано.

 

Круглосуточные тусовщики (24 Hour Party People)

Реклама кино: 10 ярких примеров крутого промоушена. Изображение № 9.
Когда: 2001
Где: Канны
Как: «Настоящий гений» - именно такой ярлык прилепился к режиссеру Майклу Уинтерботтому после одной из его проделок в Каннах. Приехавший туда со своими «Тусовщиками» режиссер, будучи человеком вменяемым, не мог не понимать, что уж где-где,  а в Каннах снятых за три копейки авторских шедевров хватает и без него. Чтобы выделиться из толпы, Майкл и его приятель спустились на закрытый пляж рядом с отелем и начали мутузить друг друга мешками с голубиными тушками. Отдыхавшие на пляже были, конечно, безмерно счастливы, когда на них полетели капли крови и перья. Двух приятелей выперли из отеля в момент, но внимание к фильму было обеспечено.

*В фильме есть сцена, где Happy Mondays раскидывают хлеб с крысиным ядом - в результате чего, мертвые голуби дождем обрушиваются на город.

 

Мрак (Macabre)

Реклама кино: 10 ярких примеров крутого промоушена. Изображение № 10.
Когда: 1958
Где: в кинотеатрах Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Чикаго.
Как: Было бы, по меньшей мере, странно, если не сказать глупо, вести разговор о манипулировании общественным мнением и не упомянуть при этом Уильяма Кастла. Его перфомансы были столь множественны и разнообразны, что рассказать о них даже кратко нет решительно никакой возможности. Поэтому вспомним самый удачный. По инициативе Кастла к каждому билету на Мрак прилагалась бесплатная страховка на 1000 долларов. Сказать, что публика была несколько взволнована, - это все равно как сказать, что Начало немного скучный фильм. Для большего эффекта премьера Макабра проходила в декорациях катафалка, а сам Кастл наблюдал ее из комфортабельного гроба в первом ряду.

*Сюжет фильма закручивается вокруг того, что несколько отморозков похищают маленькую девочку и хоронят её заживо. У её отца есть лишь несколько часов на то, чтобы найти дочь, прежде чем она умрёт от нехватки воздуха.

 

Бонус-трек: Взрывающиеся Вертолеты Роджера Кормана.
Когда: 70-е
Где: в трейлерах к фильмам Роджера Кормана
Как: Джо Данте, как и половина Голливуда в 70-е трудился на Роджера Кормана - делал для него трейлеры к фильмам.
Роджер Корман снимал и продюсировал столько фильмов за год, что индийские киностудии позавидовали бы. А фильмы были трэш и угар – сверхдешевое производство на грани фола. Как делать трейлеры к таким «шедеврам»? Но если их вообще не делать - никто фильм смотреть не пойдет. И что придумал Джо Данте. Он взял из какого-то фильма кусок, в котором взрывается вертолет, и стал монтировать его во все трейлеры подряд. Типа лезут пришельцы из воды в резиновых костюмах - взрывается вертолет! Идут динозавры из пенопласта и папье-маше - взрывается вертолет! Где-то на Марсе бродят астронавты, собирают камни - взрывается вертолет! Зрители сильно удивлялись, но шли смотреть фильм.

Кроме Данте, на Кормана в разное время трудились тогда еще молодые Джеймс Кэмерон, Фрэнсис Форд Коппола, Питер Богданович и Мартин Скорсезе.

 

Сегодня рекламные коммуникации в кино стали постными - без вкуса, без цвета, без запаха. Бюджеты, отработанные схемы, безыдейные менеджеры среднего звена, протирающие штаны в офисах - реклама, как и кино стала скучной, а действительно увлеченных людей сложившаяся система выталкивает, как инородное тело. Особенно это заметно в России, где про рекламу узнали только 10 лет назад, а молодое поколение кинематографистов вместо магии кино занимается тем же, что и прошлое. Нужна новая волна - чтобы интересно, захватывающе, весело и увлеченно - в конце концов, это КИНО! 

Реклама кино: 10 ярких примеров крутого промоушена. Изображение № 11.

Рассказать друзьям
29 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются