Views Comments Previous Next Search

Роуд-муви: лучшее

3519838
НаписалАртур Арустамян18 декабря 2010
3519838
Роуд-муви: лучшее — Кино на Look At Me

1. Беспечный ездок/Easy rider (реж. Деннис Хоппер)

Роуд-муви: лучшее. Изображение № 1.

Билли (Деннис Хоппер, он же режиссер, он же сценарист, RIP) и Уайт – «капитан Америка» (Питер Фонда), заработав на сбыте кокаина, садятся на мотоциклы и едут через всю страну на карнавал Марди Гра в Новом Орлеане. В кадре – роскошные пейзажи Америки, община хиппи, молодой Джек Николсон в роли имеющего проблемы с алкоголем адвоката Джорджа Хансона, красочный трип главных героев с проститутками и крайне конфликтные южане. Всё это пронизано рвущимся каждый миг наружу духом свободы и потрясающим по своей роли в создании атмосферы саундтрэком. Множество критиков различных поколений сходятся в неоценимом вкладе «Беспечного ездока» в американский кинематограф. Культурное значение этого фильма, запечатлевшего удивительную эпоху, не обсуждается. Эталонный образец роуд-муви.

Роуд-муви: лучшее. Изображение № 2.

2. Страх и ненависть в Лас-Вегасе/Fear and loathing in Las-Vegas (реж. Терри Гиллиам)

Роуд-муви: лучшее. Изображение № 12.

Рауль Дюк (Джонни Депп) и Доктор Гонзо (Бенисио дель Торо) едут в Лас-Вегас освещать чемпионат по гонкам на мотоциклах. Гонкам на мотоциклах в фильме посвящено целых 4 минуты и 32 секунды. Всё остальное время герои совершенно беспорядочным образом употребляют практически все существующие наркотики, пребывают во всевозможных измененных состояниях, приходят в себя, меняют дислокацию и начинают заново. Как часто бывает, фильм не был оценен в период проката и с коммерческой точки зрения оказался провалом (10,5 млн. долларов при бюджете в 18,5 млн.), но в ближайшие пару лет приобрел вполне заслуженный статус культового, разошелся на цитаты и в определенной среде стал чем-то вроде «Портрета Дориана Грея» для т.н. «светского общества». Кто-то посчитает спорным то, что «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» был отнесен мной к роуд-муви, но если вдуматься – фильм начинается на дороге, имеет центральный сюжетный псевдоперелом на дороге и заканчивается на дороге.

Роуд-муви: лучшее. Изображение № 13.

3. Трасса 60/Interstate 60 (реж. Боб Гэйл)

Роуд-муви: лучшее. Изображение № 29.

Молодой художник и по совместительству сын богатого папы Нил Оливер (Джеймс Марсден) пытается найти себя, а заодно и незнакомку из своих снов (Эми Смарт). Нилу, согласившемуся доставить коробку с неизвестным содержимым в Дэнвер (вымышленный Danver вместо реального Denver), следуя по не менее вымышленной трассе 60, помогает некий мистер О. Ж. Грант (Гэри Олдмэн), а также подаренный последним шарик, уклончиво отвечающий на задаваемые вопросы. По пути Нил встречает человека с раком легких, праведно (так сказать) сражающимся со всеми проявлениями лжи в этом мире, попадает в антиутопический городок с контролируемой наркоманией и в не менее экстравагантное местечко – город юристов.

Роуд-муви: лучшее. Изображение № 30.

4. Змеиная кожа/Snakeskin (реж. Джиллиан Эсхерст)

Роуд-муви: лучшее. Изображение № 38.

Зарисовка из жизни новозеландских подростков, воспитанных на американских фильмах и умирающих со скуки в своей провинции. Эллис (Мелани Лински) и Джонни (Дин О’Гормэн) дни напролет катаются на кабриолете последнего в поисках развлечений среди обыденности размеренно живущего новозеландского эдема. Эллис неудержимой тягой к приключениям материализует в свой мир настоящего американского ковбоя в ботинках из змеиной кожи Сета (Бойд Кестнер). Сет в свою очередь привносит в спокойную островную жизнь ребят типичную американскую киночертовщину – погони, стрельбу, наркотики. Образец сладко идеализированного неамериканского видения американской жизни в проекции на неамериканскую среду через американского проводника. Смотрится на одном дыхании, оставляет необычное послевкусие.

Роуд-муви: лучшее. Изображение № 39.

5. Тельма и Луиза/Thelma & Louise (реж. Ридли Скотт)

Роуд-муви: лучшее. Изображение № 50.

Тельма (Джина Дэвис) и Луиза (Сьюзен Сэрэндон), познав все прелести общения с противоположным полом, мечтают сбежать куда подальше от своих житейских проблем. Желание это особо подогревается тем, что Луиза, спасая подругу от изнасилования, отправляет на тот свет незадачливого кавалера. По дороге в Мексику женщины подбирают молодого красавчика Джея Ди (Брэд Питт), лишившего их впоследствии столь необходимых для бегства сбережений. Как следствие, подружки решаются на ограбление магазина, и теперь уже каждый последующий шаг затягивает петлю всё туже. При всей своей обыденной киношной непоколебимости признаюсь, концовка пробивает чуть ли не до слез. Насколько жалко доведенных до отчаяния хороших в своей сути женщин, настолько же больно и неприятно видеть в себе черты мужчин, это инициировавших. Спасение чести и достоинства мужской аудитории приносит своим присутствием лишь проницательный, искренне сочувствующий и всячески старающийся помочь потерявшим фарватер дамам детектив Хэл Слокамб (Харви Кейтель).

Роуд-муви: лучшее. Изображение № 51.

6. Дикие сердцем/Wild at heart (реж. Дэвид Линч)

Роуд-муви: лучшее. Изображение № 60.

Сейлор (Николас Кейдж), вышедший из тюрьмы за непреднамеренное (так сказать) убийство в целях самообороны и Лула (Лора Дерн), терпеливо дожидавшаяся своего возлюбленного, бегут от суровых обстоятельств и от не менее суровой (вернее, свихнувшейся и страдающей от алкоголизма) матери Лулы Мариэтты (Дайан Ладд, кстати, реально матери Лоры Дерн), натравившей на Сейлора одновременно двух своих любовников – детектива и гангстера. Возлюбленные, нарушая условия досрочного освобождения Сейлора из тюрьмы, едут в Калифорнию. По дороге ребята танцуют, слушают музыку, болтают и постоянно занимаются любовью. Судьба заносит этих двоих в городок Биг Туна, где Лула узнает, что она беременна, а Сейлор решается совершить ограбление на пару с гнусным типом Бобби Перу (Уиллем Дефо). На мой взгляд, самая яркая роль Николаса Кейджа, да и, по правде говоря, единственный фильм с Кейджем, в котором я нахожу Кейджа хорошим актером. Спасибо Линчу за чистый наивный хэппи-энд, в который до последнего не веришь, но очень искренне на него рассчитываешь.

Роуд-муви: лучшее. Изображение № 61.

7. Простая история/The Straight Story (реж. Дэвид Линч)

Роуд-муви: лучшее. Изображение № 72.

Еще один великолепный фильм маэстро Дэвида Линча. Эта лента совершенно выбивается из числа всех известных мне дорожных фильмов. Никаких убийств, наркотиков и секса. Выбивается он также и из творчества самого Линча. Пожилой американец Элвин Стрейт (Ричард Фарнсворт), едва передвигающийся на двух костылях, узнав о сердечном приступе брата, с которым они давно не в ладах, немедля собирается в путь. Брат Лайал (Гарри Дин Стэнтон) живет в Висконсине, Элвин – в Огайо, старику нужно покрыть расстояние в 317 миль. Всё бы ничего, если бы не на подержанной газонокосилке. Удивительно добрый, созерцательный фильм. Готовьтесь к старости, ребята, не всем же умирать молодыми. Фильм основан на реальных событиях.

Роуд-муви: лучшее. Изображение № 73.

8. Человек дождя/Rain Man (реж. Барри Левинсон)

 Роуд-муви: лучшее. Изображение № 79.

Это добрая история о Чарли Бэббите (Том Круз) – молодом предприимчивом человеке, занимающимся продажей спорткаров. Он получает известие о смерти своего отца-миллионера и готовится получить кругленькую сумму. На оглашении завещания выясняется, что Чарли достаются розовые кусты и старенький «Бьюик», в то время как собственно миллионы отходят его больному аутизмом брату Рэймонду (Дастин Хоффман), о существовании которого Чарли и не догадывался. Возмущённый таким положением дел, Чарли похищает Раймонда из клиники с целью получить свою долю отцовского состояния. Братья садятся в старую машину их отца и отправляются в поездку, позволяющую Чарли переосмыслить свою жизнь и по-настоящему привязаться к своему больному брату. «Золотой медведь», «Золотой глобус» и четыре «Оскара» - в том числе, в категории «Лучший фильм года». 

 Роуд-муви: лучшее. Изображение № 80.

9. Тупик/Dead end (реж. Жан-Баптист Андре, Фабрик Канепа)

 Роуд-муви: лучшее. Изображение № 92.

Фрэнк Харрингтон (Рэй Уайз) везет семью на Рождество к своей теще. Дочь Фрэнка Мэрион (Александра Холден) беременна и не знает, как сообщить семье это известие, особенно с учетом того, что отца будущего ребенка она собирается бросать. Вопреки сложившемуся за годы маршруту, Фрэнк решает сократить путь и проехать через лес. В общем-то, зря. Постепенно герои понимают, что едут по кругу и дорога похоже никогда не закончится. При этом каждая остановка автомобиля несет в себе угрозу для кого-то из членов семьи. Отличная смесь мистики и хоррора с блестяще созданной атмосферой, сдобренная черным юмором и серьезными конфликтами поколений. Произведение не имело выдающихся прокатных достижений. Несмотря на это «Тупик» умудрился собрать семь призов различных международных фестивалей жанрового кино.

 Роуд-муви: лучшее. Изображение № 93.

10.

Роуд-муви: лучшее. Изображение № 103.

Последняя строчка намеренно остается пустой, ибо автор намерен заполнить ее самостоятельно собственной картиной с предполагаемым названием «На обочине». В настоящее время готов жизнеспособный сценарий, включающий в себя сильные стороны большинства из описанных выше шедевров и приносящий нечто новое в современный российский идейный кинобанк. Пи, молодой человек, 24-25 лет, уволившись с работы, решает узнать свою судьбу, предоставив ее дороге. В этом ему помогает его лучший друг Джизус. На своем пути ребята встречают различных персонажей, проезжают через пейзажи «одноэтажной России» и попадают в неожиданные ситуации с усиливающейся по ходу повествования долей мистики. Череда косвенно связанных между собой событий медленно ведет героев к трагической развязке. Чем же закончится эта поездка?

Всем заинтересованным в производстве кинофильма (покупке оригинального сценария, помощи с контактами в киноиндустрии) обращаться сюда – arustamyan_am@mail.ru.

Рассказать друзьям
35 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются