3, Том Тыквер
«3», дата выхода в России неизвестна
Первый фильм Тома Тыквера на немецком языке за четыре года. Очень (очень!) стандартный вялотекущий европейский артхаус о том, как муж и жена, не сговариваясь, влюбились в одного мужчину. Мало музыки, зато много физиологических звуков и крупных планов, цитаты из Спинозы, повышенный символизм... присутствуют ангелы (с эффектом Glow). Режиссер не вышел отвечать на вопросы.
Есть вариант, что Тыквер полностью высказался, когда снимал «В зимней спячке», «Беги, Лола, Беги» и «Принцесса+Воин». После них он сделал пару фильмов в Голливуде («Парфюмер» и «Интернэшнл») и вернулся домой ни с чем. Остается надеяться, что эта вязкая «психологическая комедия» — переходный этап, хотя без нее вполне можно было обойтись.
127 Hours, Дэнни Бойл
«27 часов», дата выхода в России неизвестна
Бойл намного прочнее застрял в Голливуде, чем Тыквер, а после «Миллионера из Трущоб» у него теперь вряд ли когда-нибудь там будут проблемы с работой. Проблема в другом — кажется, ему это нравится.
«127 часов» — история об альпинисте, которому (да, на 127 часов) придавило руку камнем. Собственно, всё. Осталось сделать из этого историю, под которую можно есть попкорн. И Бойл справился с этой задачей! Фильм интересно смотреть: раз в 10 минут смешно, раз в 10 минут грустно, динамичный монтаж и плавные панорамы каньонов — есть всё для всех. Пятёрка, в общем — продюсеры довольны.
Our Day Will Come, Роман Гаврас
«Наш день придёт», дата выхода в России неизвестна
Как же приятно смотреть первый фильм режиссера! Кстати, «второй фильм» или «второй альбом» звучит не лучше, чем «второй секс» (тут я несколько раз попытался пояснить тезис, но коротко не получилось).
Если коротко, то Our Day Will Come — это «Вальсирующие-2», только у Гавраса герои разного возраста (40 и 18), но у каждого всё равно есть свои причины ненавидеть нормы морали и этики. Как Депардье и Девер в «Вальсирующих», Кассель и Бартелейми один за другим совершают дикие и вызывающие поступки, пока не доводят себя до адреналинового шока. Никакой явной цели, кроме маниакально-депрессивного вызова обществу, в их действиях нет. В английском языке для такого состояния есть определение: «Angst». Lingvo переводит это слово как «экзистенциальная тревога». Ну, что ж, довольно точно.
Фильм снят в знакомой по клипам Гавраса документальной манере и целиком держится на персонажах. Как и «Вальсирующие», он больше похож на репортаж о жизни двух хулиганов, чем на кино.
Кажется, автор «Вальсирующих» Бертран Блие так и не нашел выход для энергии, которая переполняла его ранние фильмы, и постепенно перешел от радикального вызова к безобидному абсурду. Интересно, к чему придет Гаврас.
Promises Written In Water, Винсент Галло
«Обещания, написанные на воде», дата выхода в мире неизвестна
По дороге я на всякий случай купил небольшую бутылку виски, чтобы запивать 20-минутные планы Винсента Галло, всматривающегося в горизонт. Вступительная речь куратора («Это настоящий арт, таких фильмов сейчас уже не снимают. Он сильно отличается от всего, что вы видели на фестивале») подтвердила худшие опасения. Сам Галло не приехал и не выдал ни одного кадра для сайта TIFF, но передал пленку, и на том спасибо, потому что, судя по официальному сайту фильма, в прокат он вообще не выйдет.
Как ни романтично это звучит, я вспомнил про виски только когда закончились титры. Кажется, никто не встал, пока они шли. Во-первых, песня была очень красивая, а во-вторых, похоже, что всем нужно было вернуться в себя.
На том же сайте Галло объясняет свой отказ от общения с прессой по поводу нового фильма:
|
«Он не помещается в формат таблоидов, поэтому журналистам придется упрощать и интерпретировать его до тех пор, пока он не станет доступен для них и для прессы, в целом». |
Кстати, пока я пытался (безуспешно) найти хотя бы один кадр из фильма, я прочитал пару рецензий, и какой же это полный бред, действительно. Зачем вообще их писать, если фильм не поместился у тебя в голове.
В связи с тем, что я теперь полностью на стороне Винсента Галло, я тоже не буду ничего рассказывать о фильме. Но, как и в случае с любым произведением искусства, советую сначала прочитать описание. Без этих деталей фильм, конечно же, все равно можно почувствовать, но они не лишние: вы вряд ли поймете, что главный герой — наемный убийца, а его девушка — смертельно больна. Галло не старается объяснить этот фон, он сосредоточен на других вещах.
Могу только сказать, что для меня это лучший фильм фестиваля с огромным отрывом. Галло остался собой, с длинными планами, импровизациями и молчанием вместо слов, но впервые его фильм выглядит настолько цельным и четким. И это его самый печальный фильм. И самый грустный фильм фестиваля тоже. И он 10 минут подробно снимал голую Дельфин Бофор от макушки до кончиков пальцев ног, чтобы запомнить ее целиком. Как можно это не понять! Представляю, насколько сложно продолжать снимать после тонны подобных рецензий. Надеюсь, Галло этим не занимается.
Фестиваль TIFF 2010 закончился. Ходите в кино, помогайте режиссерам и хорошим прокатчикам — покупайте билеты на фильмы с субтитрами :)
Комментарии
Подписаться