Фильм Ильи Хржановского "Дау" до сих пор оставался самым загадочным кино проектом Роcсии, однако несколько дней назад журналистов начали пускать на съемочную площадку проекта в Харькове. А теперь подробнее.
Несколько лет назад, когда о фильме "Дау" начали появляться первые отрывочные сведения, уже было понятно, что Хржановский не сделает этот проект рядовым, это будет великий фильм и работа над его созданием так же будет великой. В съемках был задействован весь Харьков. Пожалуй не осталось ни одного харьковчанина, который не поучаствовал бы в кастингах к фильму "Дау". Что же происходит на съемочной площадке.
Слова "съемочная площадка", "декорации", ""постановка" там запрещены. Для всех присутствующих там, это "город", в котором они "живут", при чем, не только во время рабочего дня, но и после. Метод работы режиссера, Ильи Хржановского, предполагает полное погружение актера в роль и обстановку, поэтому даже буфетчицы в "городе" одеты по моде 50-х годов, и никаких тебе пластиковых стаканчиков и куллеров. Этот метод более чем оправдан, поскольку среди актерского состава нет ни одного профессионального актера, главного героя, например, играет дирижер Теодор Курентзис.
«Здесь курят папиросы и сигареты того времени, пользуются предметами быта, которые необычны для современного человека, — например, бреются опасной бритвой или чистят зубы зубным порошком. Расплачиваются старыми советскими деньгами. Скажем, сторублевая купюра сорок седьмого года — размером с небольшое полотенце, и для того чтобы научиться ее правильно складывать, нужно время. Все эти движения имеют другую психофизику. У них иная скорость действия. Но если ты совершаешь их каждый день, они постепенно входят в привычку. В результате люди здесь не изображают действие, а его совершают», - говорит Хржановский.
Режиссер, реконструируя досканально прошлое, открывает кинематографу будущее. Графика, какой бы она ни была, все равно надоедает. Почему? Ну скажем так, вам понравится, если на новый год у вас будут елочные игрушки, сосулька на макушку, мишура, конфети, но не будет елки? Вряд ли, поскольку это дерево является символом празднества, а не его украшения. Без самой елки все игрушки и мишура теряют смысл. Так же и кино. Если в нем есть только спецэффекты, графика и рисованые взрывы, и пусть даже, это все можно посмотреть в 3В, то фильм вряд ли будет интересен, в нет основы. А в "Дау" основа есть. Эта основа - правда.
Когда человек на съемочной площадке живет в 52-м году, он принимает реалии, бывшие тогда, мало того, он их понимает, и он живет в соответствие с тем контекстом в котором находится. Снять жизнь и снять фильм разные вещи, так вот Хржановский хочет запечатлеть именно жизнь, а такой подход и есть будущее кино на мое личное субъективное ИМХО.
Комментарии
Подписаться