«Молоко скорби» стал прорывом для всех его создателей: молодой актрисы Магали Сольер, режиссера Клаудии Льосы и кинематографа Перу в целом: картина получила Золотого медведя как «Лучший фильм» на Берлинcком кинофестивале, а в марте 2010 года номинировалась на Оскара («Лучший фильм на иностранном языке».
Магали Сольер – обычная девушка из затерянного в горах Перу города Уанта. Она родилась и росла в разгар жестокой террористической войны. Она всегда мечтала быть певицей, и не думала играть в кино – даже в кинотеатре побывала впервые, когда стукнуло 20. Но однажды ее открыла режиссер Клаудиа Льоса и дала ей главную роль, сначала в фильме Madeinusa (2006), а потом в «Молоке скорби». Сегодня она – востребованная на международном уровне актриса и одна из самых больших знаменитостей у себя на родине. Мы поговорили с Магали о ее превращении из перуанской Золушки в международную кинозвезду.
Расскажите, как Вы познакомились с Клаудией Льосой?
Мы с одноклассницами хотели поехать на экскурсию в Мачу Пикчу, это в Куско, но денег не было. И мы с подругами решили готовить и продавать еду, чтобы заработать. Я готовила блюдо, которое называется «пука пиканте» на основе картофеля и арахиса. И вот стою я на площади Лурикоча, рядом с Уантой, и замечаю американку – она часами за мной шпионила с фотоаппаратом! Потом она подошла ко мне и спросила, сколько стоит порция. Я сказала, что два соля, хотя она стоила всего один. Она купила и спросила, не хочу ли я поработать в кино. Я ничего об этом не знала, сказала, что конечно, почему бы и нет. Она ушла, а год спустя, в последний день учебы, она позвонила в колледж, позвала меня к телефону и сказала, что ко мне домой придет девушка, чтобы провести кастинг. Дальнейшее вам известно. До фильма Madeinusa я участвовала в постановке в школьном театре, но это же нельзя сравнить с киносъемками, правда?
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я В КИНОТЕАТРЕ ПОБЫВАЛА В ПЕРВЫЙ РАЗ ТОЛЬКО С КЛАУДИЕЙ (режиссером – ред.) ЗДЕСЬ, В ЛИМЕ, В 2005 ГОДУ
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Какое, кстати, ваше любимое перуанское блюдо?
Конечно, пука пиканте.
Как бы Вы могли описать атмосферу в группе во время съемок «Молока скорби»?
Ну, во время съемок я разговаривала и слушала только Клаудию. Я была очень погружена в свою роль. Обо мне даже плохо думали наверное в группе, ну, что я заносчивая, эгоистичная. Но я была как Фауста (персонаж Магали в «Молоке скорби» - ред.), ни с кем не говорила, только с Клаудией. Точнее, я даже с ней не разговаривала, только слушала ее.
Вспомните лучшие дни съемок во время работы над «Молоком скорби».
Для меня лучшим днем был последний – мне, как и Фаусте, удалось избавиться от страха. Я боялась воды, а Клаудиа меня потянула и бросила прямо в одежде в Тихий океан. И я почувствовала освобождение! Я тоже избавилась от огромного страха.
Какая сцена в этом фильме является для Вас особенной?
Сцена, когда Фауста «крадет» жемчужины, точнее возвращает себе, то, что принадлежит ей по праву. Ее обманули, украли ее песню, ее боль, а взяв жемчуг, она избавилась от страха и кроме того, получила нужные ей деньги.
Почти во всех фильмах с Вашим участием вы поете – в кадре и за кадром. Как Вы развивались в качестве певицы?
Я пою с детства. Я участвовала в фестивалях фольклорной музыки в Аякучо и выигрывала их. Мой диск Warmi я задумала еще когда мне было восемь лет! Для меня это не дань моде, мне всегда хотелось петь – буду делать это до самой смерти, буду петь даже у себя на похоронах. Я бы засохла без музыки!
Можно личный вопрос? Что это за пятно на глазу, которое делает ваших персонажей такими трогательными, что люди плачут просто, глядя на вас?
Это не пятно, это сгусток крови от удара о ветку дерева… Мне сказали, что можно будет прооперировать его, когда мне будет 22. Мне уже 24, так что до конца этого года я это сделаю.
Расскажите, пожалуйста, о других своих ролях. Я говорю о фильмах Altiplano и Amador. Было ли сложно перестроиться на работу с новыми режиссерами после работы над двумя фильмами с Клаудией Льосой?
Это было несложно. С актерами вообще просто – понимаем друг друга с полуслова. Новые проекты – это новые знакомства и возможность изучить новые техники. К примеру, Altiplano снимался в Перу, но техническая команда была европейская – было на что посмотреть, у нас по-другому работают.
Съемки фильма Аmador проходили в Барселоне, и это было впервые, когда я оказалась на студии, во всех этих декорациях квартир со свисающими со всех сторон осветительными приборами.
Фильм Blackthorn (полнометражный дебют Матео Хиля, соавтора сценариев Алехандро Аменабара, картина о Бутче Кассиди – ред.) принес другой опыт: работу с актерами, которыми я восхищаюсь и которых очень уважаю, например, с Сэмом Шепардом и Эдуардо Норьегой – с ними я поняла, что все, чему научилась у предыдущих режиссеров, было правильно. Когда я увидела, что Сэм и Эдуардо перед кадром делают то же, что и я, это как-то придало уверенности что ли.
Каждая съемка для меня была в новинку, а теперь я уже знаю, как работать на природе, на высоте 5000 метров, при страшном холоде, как снимать в студии, при 45 градусах жары, как не забыть про все отметки на полу, которые для тебя сделали (чтобы не выйти из фокуса – ред.). Век живи – век учись!
Расскажите, как вы выбираете роли? Что вам должно понравиться?
Мне должны понравиться история в целом, персонаж и идейное содержание.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
КОГДА Я УВИДЕЛА БЬОРК В «ТАНЦУЮЩЕЙ В ТЕМНОТЕ», Я ПРОПЛАКАЛА ВЕСЬ ФИЛЬМ, ИЛИ ИЗАБЕЛЬ ЮППЕР В «ПИАНИСТКЕ» …. ЭТО ЖЕ КАКАЯ БОЛЬ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Уже отказывались от сценариев?
Да, уже пять раз. Сцены, где надо раздеваться. Бесполезные, необоснованные персонажи. Персонажи без психологических особенностей.
Вы играете сложные драматические роли. Есть ли вероятность увидеть Вас когда-нибудь в комедии или остросюжетном фильме? Вы не чувствуете себя скованной тем типом ролей, которые вы исполняете?
Конечно, как актриса, я хочу попробовать сыграть все типы ролей. Мне безумно хочется сыграть в остросюжетном фильме. Я вообще фанатка сериала «24 часа», этим все сказано. Что касается комедий, здесь мне нужно учиться: смешить не так-то просто. Мой менеджер даже ищет мне сейчас учителя. Хочу создать комического персонажа, возможно даже для телевидения.
Что касается однотипности моих ролей – знаете ли, тут не до жалоб. Я еще начинающая актриса и я благодарна, что у меня есть работа и что продюсеры и режиссеры довольны ей – они получают то, на что сделали ставку. Это типично: тебе дают роль под твое лицо или твой акцент. Если вы видите испанских, мексиканских или аргентинских актрис – то они играют испанок, мексиканок или аргентинок, и ничего тут не поделаешь. Перу у меня на лице. Но менять свое лицо я не буду.
Кто Ваши любимые актеры и актрисы? Кого из них Вы можете назвать своими учителями?
Клинт Иствуд, Джина Роулендс, Хилари Суонк – по большей части, американцы. Но, например, когда я увидела Бьорк в «Танцующей в темноте», я проплакала весь фильм, или Изабель Юппер в «Пианистке»…. Это же какая боль!
Какой Ваш любимый перуанский фильм? Что бы Вы порекомендовали нашим зрителям посмотреть, помимо «Молока скорби»?
Я очень мало видела, и в кинотеатре побывала в первый раз только уже с Клаудией, здесь, в Лиме, в 2005 году! Теперь почти все перуанские фильмы можно найти на DVD. Вот фильм «Дни Сантьяго» мне очень понравился (дебютный полный метр режиссера Хосуе Мендеса – ред.).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, КАК РАБОТАТЬ НА ПРИРОДЕ, НА ВЫСОТЕ 5000 МЕТРОВ, ПРИ СТРАШНОМ ХОЛОДЕ, В СТУДИИ, ПРИ 45 ГРАДУСАХ ЖАРЫ, КАК НЕ ЗАБЫТЬ ПРО ОТМЕТКИ НА ПОЛУ. ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ!
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Комментарии
Подписаться