Views Comments Previous Next Search

Рецепт пука-пиканте. Интервью с Магали Сольер

04463
Написалkatya usolkina4 октября 2010
04463
Рецепт пука-пиканте. Интервью с Магали Сольер — Кино на Look At Me

«Молоко скорби» стал прорывом для всех его создателей: молодой актрисы Магали Сольер, режиссера Клаудии Льосы и кинематографа Перу в целом: картина получила Золотого медведя как «Лучший фильм» на Берлинcком кинофестивале, а в марте 2010 года номинировалась на Оскара («Лучший фильм на иностранном языке».

Рецепт пука-пиканте. Интервью с Магали Сольер. Изображение № 1.

Магали Сольер – обычная девушка из затерянного в горах Перу города Уанта. Она родилась и росла в разгар жестокой террористической войны. Она всегда мечтала быть певицей, и не думала играть в кино – даже в кинотеатре побывала впервые, когда стукнуло 20. Но однажды ее открыла режиссер Клаудиа Льоса и дала ей главную роль, сначала в фильме Madeinusa (2006), а потом в «Молоке скорби». Сегодня она – востребованная на международном уровне актриса и одна из самых больших знаменитостей у себя на родине. Мы поговорили с Магали о ее превращении из перуанской Золушки в международную кинозвезду.

Расскажите, как Вы познакомились с Клаудией Льосой?

Мы с одноклассницами хотели поехать на экскурсию в Мачу Пикчу, это в Куско, но денег не было. И мы с подругами решили готовить и продавать еду, чтобы заработать. Я готовила блюдо, которое называется «пука пиканте» на основе картофеля и арахиса. И вот стою я на площади Лурикоча, рядом с Уантой, и замечаю американку – она часами за мной шпионила с фотоаппаратом! Потом она подошла ко мне и спросила, сколько стоит порция. Я сказала, что два соля, хотя она стоила всего один. Она купила и спросила, не хочу ли я поработать в кино. Я ничего об этом не знала, сказала, что конечно, почему бы и нет. Она ушла, а год спустя, в последний день учебы, она позвонила в колледж, позвала меня к телефону и сказала, что ко мне домой придет девушка, чтобы провести кастинг. Дальнейшее вам известно. До фильма Madeinusa я участвовала в постановке в школьном театре, но это же нельзя сравнить с киносъемками, правда?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я В КИНОТЕАТРЕ ПОБЫВАЛА В ПЕРВЫЙ РАЗ ТОЛЬКО С КЛАУДИЕЙ (режиссером – ред.) ЗДЕСЬ, В ЛИМЕ, В 2005 ГОДУ

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Какое, кстати, ваше любимое перуанское блюдо?

 Конечно, пука пиканте.

Рецепт пука-пиканте. Интервью с Магали Сольер. Изображение № 2.

Как бы Вы могли описать атмосферу в группе во время съемок «Молока скорби»?

Ну, во время съемок я разговаривала и слушала только Клаудию. Я была очень погружена в свою роль. Обо мне даже плохо думали наверное в группе, ну, что я заносчивая, эгоистичная. Но я была как Фауста (персонаж Магали в «Молоке скорби» - ред.), ни с кем не говорила, только с Клаудией. Точнее, я даже с ней не разговаривала, только слушала ее.

Вспомните лучшие дни съемок во время работы над «Молоком скорби».

Для меня лучшим днем был последний – мне, как и Фаусте, удалось избавиться от страха. Я боялась воды, а Клаудиа меня потянула и бросила прямо в одежде в Тихий океан. И я почувствовала освобождение! Я тоже избавилась от огромного страха.

Какая сцена в этом фильме является для Вас особенной?

Сцена, когда Фауста «крадет» жемчужины, точнее возвращает себе, то, что принадлежит ей по праву. Ее обманули, украли ее песню, ее боль, а взяв жемчуг, она избавилась от страха и кроме того, получила нужные ей деньги.

Рецепт пука-пиканте. Интервью с Магали Сольер. Изображение № 3.

Почти во всех фильмах с Вашим участием вы поете – в кадре и за кадром. Как Вы развивались в качестве певицы? 

Я пою с детства. Я участвовала в фестивалях фольклорной музыки в Аякучо и выигрывала их. Мой диск Warmi я задумала еще когда мне было восемь лет! Для меня это не дань моде, мне всегда хотелось петь – буду делать это до самой смерти, буду петь даже у себя на похоронах. Я бы засохла без музыки!

Рецепт пука-пиканте. Интервью с Магали Сольер. Изображение № 4.

Можно личный вопрос? Что это за пятно на глазу, которое делает ваших персонажей такими трогательными, что люди плачут просто, глядя на вас?

Это не пятно, это сгусток крови от удара о ветку дерева… Мне сказали, что можно будет прооперировать его, когда мне будет 22. Мне уже 24, так что до конца этого года я это сделаю.

Расскажите, пожалуйста, о других своих ролях. Я говорю о фильмах Altiplano и Amador. Было ли сложно перестроиться на работу с новыми режиссерами после работы над двумя фильмами с Клаудией Льосой?

Это было несложно. С актерами вообще просто – понимаем друг друга с полуслова. Новые проекты – это новые знакомства и возможность изучить новые техники. К примеру, Altiplano снимался в Перу, но техническая команда была европейская – было на что посмотреть, у нас по-другому работают.

Съемки фильма Аmador проходили в Барселоне, и это было впервые, когда я оказалась на студии, во всех этих декорациях квартир со свисающими со всех сторон осветительными приборами.  

Фильм Blackthorn (полнометражный дебют Матео Хиля, соавтора сценариев Алехандро Аменабара, картина о Бутче Кассиди – ред.) принес другой опыт: работу с актерами, которыми я восхищаюсь и которых очень уважаю, например, с Сэмом Шепардом и Эдуардо Норьегой – с ними я поняла, что все, чему научилась у предыдущих режиссеров, было правильно. Когда я увидела, что Сэм и Эдуардо перед кадром делают то же, что и я, это как-то придало уверенности что ли.

Каждая съемка для меня была в новинку, а теперь я уже знаю, как работать на природе, на высоте 5000 метров, при страшном холоде, как снимать в студии, при 45 градусах жары, как не забыть про все отметки на полу, которые для тебя сделали (чтобы не выйти из фокуса – ред.). Век живи – век учись!

Расскажите, как вы выбираете роли? Что вам должно понравиться?

Мне должны понравиться история в целом, персонаж и идейное содержание.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КОГДА Я УВИДЕЛА БЬОРК В «ТАНЦУЮЩЕЙ В ТЕМНОТЕ», Я ПРОПЛАКАЛА ВЕСЬ ФИЛЬМ, ИЛИ ИЗАБЕЛЬ ЮППЕР В «ПИАНИСТКЕ» …. ЭТО ЖЕ КАКАЯ БОЛЬ

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уже отказывались от сценариев?

Да, уже пять раз. Сцены, где надо раздеваться. Бесполезные, необоснованные персонажи. Персонажи без психологических особенностей.

Вы играете сложные драматические роли. Есть ли вероятность увидеть Вас когда-нибудь в комедии или остросюжетном фильме? Вы не чувствуете себя скованной тем типом ролей, которые вы исполняете?

Конечно, как актриса, я хочу попробовать сыграть все типы ролей. Мне безумно хочется сыграть в остросюжетном фильме. Я вообще фанатка сериала «24 часа», этим все сказано. Что касается комедий, здесь мне нужно учиться: смешить не так-то просто. Мой менеджер даже ищет мне сейчас учителя. Хочу создать комического персонажа, возможно даже для телевидения.

Что касается однотипности моих ролей – знаете ли, тут не до жалоб. Я еще начинающая актриса и я благодарна, что у меня есть работа и что продюсеры и режиссеры довольны ей – они получают то, на что сделали ставку. Это типично: тебе дают роль под твое лицо или твой акцент. Если вы видите испанских, мексиканских или аргентинских актрис – то они играют испанок, мексиканок или аргентинок, и ничего тут не поделаешь. Перу у меня на лице. Но менять свое лицо я не буду.

Рецепт пука-пиканте. Интервью с Магали Сольер. Изображение № 5.

 Кто Ваши любимые актеры и актрисы? Кого из них Вы можете назвать своими учителями? 

Клинт Иствуд, Джина Роулендс, Хилари Суонк – по большей части, американцы. Но, например, когда я увидела Бьорк в «Танцующей в темноте», я проплакала весь фильм, или Изабель Юппер в «Пианистке»…. Это же какая боль!

Какой Ваш любимый перуанский фильм? Что бы Вы порекомендовали нашим зрителям посмотреть, помимо «Молока скорби»?

Я очень мало видела, и в кинотеатре побывала в первый раз только уже с Клаудией, здесь, в Лиме, в 2005 году! Теперь почти все перуанские фильмы можно найти на DVD. Вот фильм «Дни Сантьяго» мне очень понравился (дебютный полный метр режиссера Хосуе Мендеса – ред.).

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ, КАК РАБОТАТЬ НА ПРИРОДЕ, НА ВЫСОТЕ 5000 МЕТРОВ, ПРИ СТРАШНОМ ХОЛОДЕ, В СТУДИИ, ПРИ 45 ГРАДУСАХ ЖАРЫ, КАК НЕ ЗАБЫТЬ ПРО ОТМЕТКИ НА ПОЛУ. ВЕК ЖИВИ – ВЕК УЧИСЬ!

--------------------------------------------------------------------------------------------------


Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются