Старенький кинотеатр в самом центре города. На его месте когда-то было кладбище, о чём туманно днём и достаточно зловеще по вечерам напоминает местная, скажем прямо, не располагающая к оптимизму аура.
Чтобы попасть в киноаппаратную, которая в здание присутствует в единственном числе (сказано же — кинотеатр старый) надо пройти сложную сеть коридоров, а потом подняться по лестнице на второй этаж где, за приоткрытой дверью, она и ютится.
Киноаппаратная, как и всякое специальное место, понятное до конца только тем, кто в теме, мне кажется похожей на... ну, например, на лабораторию средневекового алхимика. Лишь в общих чертах ясно как всё тут устроено, откуда что берётся и при каких условиях это работает.
Первое что бросается в глаза — это два здоровенных кинопроектора (аппаратура по большей части из 80-х годов) под номерами «2» и «3». Был ещё, кстати, и №1, но он сейчас в резерве, так как его место занял новенький DVD-проектор. Справа от воспроизводителей изображения стоит звуковое оборудование. Оно работает на Dolby Digital.
Тут же, неподалёку, расположен автоперематыватель (уф, кажется я выговорил правильно!), на котором, соответственно, перематывают и склеивают киноплёнку. А в левом углу от входной двери лежат ролики — на них намотана та самая плёнка. Фильм обычно состоит из нескольких роликов (хронометраж одного, как правило, равен 20 минутам).
Картина, которая сейчас идёт на экране, состоит из пяти роликов. В связи с этим, на одном проекторе склеено три ролика, а на другом — два. Однако, если говорить о современных кинотеатрах, то они работают с платтера — то есть фильм идёт целиком, без склеек.
Помимо разной аппаратуры в киноаппаратной есть и огнетушитель. Он весит на стене, которая представляет собой голубую плитку с дырочками. Эта плитка акустическая — она звукопоглощающая.
«Тут я работаю два года, — говорит киномеханик Раида Кузнецова, — а вообще — «в кино» — я 35 лет».
Раида Равильевна сначала закончила 101 училище киномехаников в Карабаше, где получила вторую категорию. Потом — Ленинградский кинотехникум. В 1982 году она пересдала на первую категорию.
«Плёнка рвётся редко, — отвечает на мой вопрос киномеханик. — С новыми фильмами пошла лактановая плёнка. Она почти не рвётся, поэтому мы работаем без остановок. Вот раньше плёнка была триацитатная — она часто рвалась. А до этого была ещё плёнка на нитро-основе. Та вообще могла воспламениться».
Я, меж тем, отчётливо чувствую, что начинает пахнуть чем-то палённым. Это вскипел чайник, о котором мы забыли во время нашей беседы. Раида Кузнецова угощает меня и фотографа чаем «Беседа» с печеньями. Я спрашиваю: сложно ли смотреть фильмы из киноаппаратной. Оказывается не так уж и сложно.
«Другое дело, что в зале уже восприятие не то, — делится Раида Равильевна. — Обычно я стараюсь посмотреть картину в первый день, чтобы проверить нет ли у неё дефектов. На первых порах, кстати, я всю смену фильм смотрела. Могла его позже слово в слово пересказать».
В кинотеатре, как зритель, Раида Равильевна не была «лет сто». В последний раз на премьере «Армагеддона».
«Слушайте, а работа вас не утомляет?» — не выдерживаю я под конец и разражаюсь самым банальным вопросом из возможных.
«Не так, чтоб уж. Привыкла за столько лет. Раньше, правда, народу было больше. И бывало мы работали в две смены по два человека. И работы хватало — фильмов было много. Помимо художественных лент ведь шли ещё и хроникально-документальные картины, и детские показы. А теперь мы по одному стали работать. В этом кинотеатре когда-то, между прочим, было две аппаратной. Соответственно и коллектив киномехаников был больше. По два человека в смену было положено работать. Сменный инженер и ведущий инженер. Сейчас же остался один инженер. В целом, на неделе у нас сейчас идёт от двух до трёх сеансов в день. А в выходные: три-четыре».
Фото: Максим Сухагузов (Medsmax)
Комментарии
Подписаться