Views Comments Previous Next Search

Стручки из открытого космоса

22561
НаписалЕвгений Ткачёв19 октября 2010
22561
Стручки из открытого космоса — Кино на Look At Me

Как они нас только не захватывали? К каким коварным способам не прибегали? Конечно, в массе своей, эти способы между собой более или менее похожи, но есть, что называется, нюансы.

Стручки из открытого космоса. Изображение № 1.

Это был один из самых тихих и одновременно неотвратимых. Ну в самом деле, кому нужна «летающая тарелка» над Капитолийским холмом (см. «День независимости»), если выгоднее начинать с провинции, где твоё присутствие «спалят», когда уже будет поздно?

Первое «Вторжение похитителей тел» состоялось в 1956 году. О том, что захватчики пришельцы становилось понятно не сразу, поэтому интрига имела красивую форму. Это сейчас мы знаем, что если твой муж это больше не твой муж, а твоя жена не твоя жена, то виновата чужие. Тогда же был налёт какой-то тайны. Истина была скрыта под «железным занавесом», который, в свою очередь, прослеживался и в отношениях США и СССР.

Разумеется, в захватчиках Джека Финни легко угадываются коммунисты (не испытывающие эмоций, равные во всём друг другу существа, для которых коллективное «Я» важнее личности — словом, «улей», см. также сериал «Тёмные небеса»). Однако метафоричность формы (всё-таки чужие были пришельцами, а не коммунистами) давала развернуться воображению в более широкой форме: угроза изнутри всё-таки не так страшна, как угроза извне, из космоса. Люди ведь худо-бедно могут между собой договориться. А вот как договориться с инопланетными стручками? Разве что, взяться за граблю.

Рассудительность доктора Майлза Беннелла (Кевин МакКарти) — главного героя «Тел» в оригинале и двух последующих ремейках — всякий раз капитулировала перед осознанием того, что заговор тотален. И даже в объятиях любимой Беки Дрисколл (Дана Винтер), он не мог найти спасение. Однако, в 50-е надежда оставалась. Нет, не на оживлённой автостраде, полной безразличных людей, когда один человек, что есть мочи орал: «Люди, они уже здесь!», а его никто не слушал. Она была в лаконичной концовке, где расстановка сил была понятна, а ответный ход оставался за людьми. Да, Дон Сигел предоставил людям дальше самим разруливать проблемы. Нагнав, правда, перед этим столько жути, что я, если честно, пока смотрел «Похитителей» (а дело было, естественно, ночью), в середине картины не выдержал и поспешил закрыть дверь на балкон.

Стручки из открытого космоса. Изображение № 2.

Во «Вторжение похитителей тел» 1978 года (то есть прошло 22 года) персонаж Беннелла сменил имя с Майлза на Мэттью. По сюжету Бэннелл больше не врач в провинции. Теперь он работает в крупном городе в Министерстве здравоохранения (проверяет, чтобы в ресторанных кастрюлях не было крысиного помёта) и играет его Дональд Сазерленд, чьё сходство с Кевином МакКарти было бы более выразительным (даром, что они чем-то неуловимо похожи), если бы не глупые усы Дональда.

Филипп Кауфман, надо заметить, сильно сгустил краски — его ремейк стал насыщеннее в подаче ужаса, и не мудрено: к тому времени уже 7 лет как вышел «Французский связной» и «репортёрская» камера была взята на вооружение. С первых кадров становилось понятно, что стручки прибыли из глубокого космоса, поэтому за всё время фильма мы находимся на шаг впереди главных героев (ввиду ещё того, что с середины картина становится вообще практически покадровым ремейком). Так продолжается вплоть до финала, который разряжает общую атмосферу своей бескомпромиссностью.

В роли Элизабет Дрисколл (да, она тоже сменила имя) — Брук Адамс. Вначале вообще кажется, что она, а не Сазерленд — центр ленты. В дополнительных ролях (друзей Беннелла) — ушастый и такой молодой Джефф Голдблюм, Вероника Картрайт. Есть ещё Леонард Нимой (Спок из «Звёздного пути»), Дон Сигел (играет таксиста) и Кевин МакКарти (бегущего человека). Беда ремейка в одном. Ему не хватает лаконизма оригинала (картина идёт почти два часа). Но это окупается тем, что превращение людей в големов стало более убедительным (глупо, конечно, сравнивать спецэффекты 70-х и 50-х, точнее их полное отсутствие в 50-е), а эпизод с собакой (Дрисколл пугается и тем самым выдает себя и Беннелла инопланетянам) тут стал инфернальнее. Что у собаки творится с башкой, я даже пробовать описать не буду. Но, уверяю, жуть что творится.

Стручки из открытого космоса. Изображение № 3.

Последующие два ремейка — «Похитители тел» 1993 года и относительно свежее (2007 года) «Вторжение» — разделили название на две части.

В «Похитителях тел» Абель Феррара («Плохой лейтенант», «Отель «Новая роза») отошёл от основной линии повествования (инопланетяне захватывают город) и перенёс место действие на военную базу, оставив, правда, при этом ударные филипп-кауфмановские моменты типа сдувающейся человеческой головы во время рождения двойника-пришельца etc.

На военную базу приезжает семья инспектора по окружающей среде (Терри Кинни). Рассказ ведётся от лица его уже почти совершеннолетней дочери Марти (Габриель Анвар), которая недолюбливает свою мачеху и, как выяснится в конце, при всем напускном безразличии питать нежные чувства к младшему сводному брату.

Пару раз на экране мелькает военный врач, которого играет Форест Уитакер с, по традиции, печальным взглядом.

Больше двух раз — лётчик по имени Тим (Билли Уэрт), который становится бой-френдом Марти и её спасителем.

Феррара не меняет акценты (захватчики уверяют: главное сохранение вида, а не индивидуума), но рассматривает на сей раз вторжение не с точкой зрения городской среды, а семейной ячейки. И противопоставляет человеческую семью (пусть и не всегда дружную, со своими проблемами) «колхозу» инопланетян, которые, если нужно, не заметят потери бойца.

Вообще, ремейк ремейка ремейка Феррары странный фильм. Вроде, и ничего особенного. Но ноль планете Земля поставлен с не меньшей убедительностью, чем в картине Кауфмана.

Стручки из открытого космоса. Изображение № 4.

Ну и, наконец, «Вторжение». «Вторжение» сложно назвать стопроцентно лентой немца Оливера Хиршбигеля («Эксперимент», «Бункер»), потому как студия «Уорнер Бразерс» в какой-то момент отстранила его от производства картины, и доверила перемонтировать фильм Джеймсу МакТигу — протеже бр. Вачовских (ныне брата и сестры). Не знаю, как выглядел вариант Хиршбигеля, но то, что получилось в итоге трудно не назвать высокобюджетным трэшем.

Единственная оригинальная задумка — это гендерная рокировка. Беннелл стал женщиной (Николь Кидман), Дрисколл — мужчиной (Дэниел Крейг).

Главный изъян ремейка ремейка ремейка ремейка — непонятно куда делись стручки. Их заменила какая-то блевотная слизь (инопланетяне реально блеют в лицо своим жертвам). В остальном не то, чтобы плохо. Просто — вторично и малоубедительно. Да, на заднем плане маячат аллюзии на Ирак, но так всего лишь и маячат до самого финала. Из приятных плюсов: стало больше экшна. Из совсем уж приятных плюсов: в главной роли Николь Кидман. Из шуток для своих: сына её героини — в фильме — зовут Оливер (видно в честь режиссёра Хиршбигеля). В жизни — Джексон Бонд. Поскольку Дэниел Крэйг уже два раза играл Джеймса Бонда, надо сморозить какой-нибудь ненужный каламбур. Но ничего не идёт в голову. Видно, стручки добрались и до меня и лишили чувства юмора.

P.S. И, да. Если уж зашла речь о юморе. Смеху ради в интернете при желании можно найти много различных пародий на «Похитителей тел». От оммажей (каким, например, является «Факультет» Роберта Родригеса), до откровенного стёба (серия «Твин-Бикс» из мультсериала «Чёрный плащ»). Точнее будет сказать, что эта серия «Чёрного плаща» не столько даже «Похитители», сколько их компиляция с «Твин-Пиксом». Чего — первого или второго? — больше в мультфильме решать вам. 


Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются