Режиссер "Жизни в военное время" вообще-то четко отделяет личную жизнь от работы. И тем не менее...
"Жизнь..." — как бы сиквел "Счастья", но действие переместилось во Флориду. Почему именно сюда?
Флорида — страна высокого качества. Ландшафт стандартный, чистенький, отманикюренный. Такая эстетика сейчас расползлась по всей стране, даже по Европе. И в Сингапуре, где я немного преподаю, она тоже встречается. Я надеюсь, мне удалось использовать Флориду как призму, через которую проще рассмотреть Америку и ее влияние на поп-культуру. Торговые центры и одинаковые кондоминиумы...
Многие из ваших персонажей пережили крушение семьи. Вы как к ним относитесь? С сожалением?
Тут, в Америке, чувство одиночества и изоляции сильнее, чем где бы то ни было. Причин этому много, но главная — жизнь в потребительской, капиталистической культуре. С другой стороны, здесь ты можешь перекроить себя и перестать быть связанным традициями и порядками своей семьи. Но результат освобождения от этих пут — неизбежное отчуждение. Американская свобода имеет свою цену.
Что еще изменилось в Америке со времен "Счастья"?
Смешение политики и средств массовой информации, размывание границ между ними. Власть медиа стала использоваться для того, чтобы скрывать правду о войне в Ираке и так далее. Коррупция. Она стала еще более зловещей.
Хуже, чем при Никсоне?
Смотрите, у СМИ сейчас гораздо больше власти, и чем ее больше, тем больше возможностей использовать ее либо во зло, либо во благо. Ставки очень высоки.
Вы как-то говорили, что вам нравится читать лекции в университетах, — и тем не менее в своих фильмах вы всегда издеваетесь над преподавателями.
Да, я люблю преподавание, получаю от этого занятия удовольствие. Это такой довольно дурацкий способ выяснить, что я "на самом деле" думаю. Ведь в моих фильмах все жутко меняется и преобразовывается для того, чтобы обрасти новыми смыслами, или я использую какие-то вещи в качестве метафор, или в драматургических целях. С другой стороны, каждый фильм — все равно автобиография, даже если это на самом деле случилось не с тобой.
Недавно вы стали отцом. Вы обсуждаете содержание своих фильмов с родными?
О боже... Я об этом вообще ни с кем не говорю. Дома мы в основном обсуждаем, во сколько нам обойдется няня — меня в первую очередь такие вещи волнуют. А вы, наверное, имеете в виду тему педофилии?
Ну, в том числе. Вам не кажется, что вы ее несколько педалируете?
Как я могу ее педалировать, когда эта фигня каждый день появляется на экране телевизора? Можно подумать, это я сам все изобрел.
Комментарии
Подписаться