Views Comments Previous Next Search

Дневники продюсерских курсов New York Film Academy

0767
НаписалNew York Film Academy29 октября 2010
0767
Дневники продюсерских курсов New York Film Academy — Кино на Look At Me

Среда, 27 октября

Цитата дня:
«Telling me to take a vacation from a filmmaking
is like telling a child to take a vacation from playing»
«Сказать мне сделать перерыв в режиссуре –
все равно, что попросить ребенка отдохнуть от игры»
Стэнли Кубрик

Не раз студенты и преподаватели приходили к выводу, что съемочный процесс в России сильно отличается от американских принципов работы. «Зачем вам эта информация, если в России другая система, а вы хотите заставить ее работать эффективно?» - начал с вопроса свое занятие Гилберт. Коллективно было одобрено предложение Гилберта закончить рассмотрение процесса подготовки фильма в США, а потом попытаться понять, как эффективно применить полученные знания в Росии, чтобы получить максимум отдачи от людей и средств, потраченных на это.

Система сложна, чужда российскому сознанию. Поэтому многое необходимо разбирать тщательнее. Например, некоторым студентам сложно было понять систему разбивки представления сценария на 8/8. Но в конце концов ситуация прояснилась. Постепенно студенты начинают представлять себе общую картину процесса подготовки к съемкам фильма. А в помощь им – наглядные материалы, в частности, фрагменты картин, режиссером которых является Гилберт.

После перерыва – смотрим фильм «Devil Winds» («Дьявольский ветер»). Бюджет $900 тыс., съемочный период – 15 дней. Гилберт раскрывает некоторые секреты этого фильма: великолепное сочетание «физических» (то есть погодных) эффектов и компьютерной графики, некоторые документальные сцены был куплены в готовом виде и вставлены в сюжет. Но в итоге все выглядит убедительно и органично. Спасибо профессионалам! Другой пример – сцены драки из сериала «Зена – королева воинов». Оказывается, потребовалось 16 дублеров, несколько съемочных групп, использование специальной платформы. Как же все-таки интересно узнавать подробности съемочного процесса! После таких откровений давно знакомые фильмы воспринимаются по-другому.

Вечером на занятиях Лидии Седроне говорили о делении бюджета на ATL и BTL. Какие расходы относятся к той или иной категории, в какую категорию закладывать расходы на экспедицию и чем в данном случае будет особо полезна и незаменима программа Movie Magic. Слушатели задают самые разные вопросы. В частности, всех интересует вопрос о съемках американских фильмов в Канаде и Новой Зеландии. Почему американцы едут снимать в другие страны, если у них и так все налажено? Ответ прост и гениален – в целях еще большей экономии.

А вот как поведут себя «великие и ужасные» американские профсоюзы, если американская компания нанимает половину съемочной группы на месте (например, в Канаде) – это отдельный разговор. Лидия подробно отвечает, не без горечи объясняя сложную систему взаимоотношений с гильдиями и профсоюзами… Если группе предстоит экспедиция, чтобы все прошло гладко и продюсеру ничто не угрожало, он должен заранее представить список «своих» и «чужих» членов съемочной группы и финансово обосновать, почему тех или иных людей он решил брать на месте. Ну, а кто говорил, что будет легко?..

Затем затронули важную тему создания телевизионного пилота, и к удивлению всех присутствующих Лидия рассказала, что каждый эпизод американского сериала снимается замкнуто, как самостоятельный фильм. То есть в графике съемок первой серии никак не могут появиться сцены из шестой или восьмой серии только потому, что и там, и там есть сцена, скажем, в кафе «Сны тропической ракушки».

«Кино совсем другое дело, - кивает Лидия, - конечно, если в вашем фильме пять сцен в средневековом замке, это наверняка будет сложный объект и все сцены в замке вам нужно отснять блоком, чтобы больше туда не возвращаться. Но в сериалах так не делается. И на то есть причина. Значит, уже давно посчитано и проверено, что так выгоднее. Потому что, уж поверьте, если бы мы обнаружили, что вашим способом сериалы снимать дешевле и удобнее, мы бы так и работали».

Во время разговора об актерских контрактах все заметно оживились. Все-таки сначала каждый из нас побывал зрителем, а уже потом решил профессионально связать свою жизнь с кино и телевидением. Поэтому всем любопытно, какие есть случаи нарушения актерами условий контрактов, и как в этих случаях ведет себя студия. Особым пунктом идет увольнение актрис по беременности. Хотя уволить актрису из-за беременности в США так же противозаконно, как и в России, для таких случаев американская киноиндустрия тоже предусмотрела «лазейку» - пункт о нарушении «условий найма». Уставшие, но довольные студенты поспешили домой (а кто-то – на съемочную площадку), поблагодарив Лидию за интересную лекцию.


Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются