Views Comments Previous Next Search

Дневники продюсерских курсов New York Film Academy

01131
НаписалNew York Film Academy29 октября 2010
01131
Дневники продюсерских курсов New York Film Academy — Кино на Look At Me

Четверг, 28 октября

Цитата дня:
«Do not bore!»
«Не наскучь!»
Пол Браун

Сегодня лекция посвящена рассмотрению составляющих пути героини. Вчера мы смотрели фильм «С меня хватит!» («Falling Down»), где герой Майкла Дугласа проходит путь героя: начинает свой путь из обычного мира, следует зову к приключению, встречается с ментором, наживает врагов, собирает союзников и, наконец, воскресает (хотя в фильме это физическая смерть героя).

Путь героини немного отличается от пути героя, который основывается больше на борьбе персонажа с внешними проблемами. Женщина же обычно справляется на своем пути с внутренними «призраками», проходит обряд инициации, обретая потерянную мудрость, в результате приводя эмоциональное состояние в равновесие. Сложно? Тогда рассмотрим яркий пример такого пути: фильм «Эрин Брокович». Смотрим первые несколько сцен, затем Пол спрашивает: почему героиня Джулии Робертс сразу нравится зрителю? Эрин не проходит собеседование на работу, она мать-одиночка без денег, которая получает штраф за неправильную парковку, ломает ноготь, а потом еще не по своей вине попадает в аварию, ломает шею и незаслуженно проигрывает дело в суде. Зритель сопереживает ей и этой череде нескончаемых неудач. Почему? А все просто: техника «вопрос-ответ», которую Пол настоятельно рекомендует использовать студентам при написании сценариев. Каждая сцена ставит вопрос: «А что дальше»? Следующая сцена дает ответ.

После просмотра – время мини-питчей. Опять 20 секунд, за которые студент должен успеть заинтересовать остальных. Кому хочется узнать, что будет дальше – поднимает руку. Получилось по-разному: не у всех, конечно, гладко, но для того мы и вместе, чтобы учиться на ошибках друг друга. Главное – упорство, терпение и труд.

Следующим по расписанию – Гилберт Шилтон. Продолжаем постигать процесс подготовки фильма. После главной встречи режиссера и продюсера с участниками съемочной группы, распределения обязанностей, составления календарного плана съемок и бюджета важно задать необходимое настроение фильма, которым должны проникнуться все участники. Сегодня уточняем функции художников-постановщиков, операторов, начальников транспортного цеха, без которых процесс не склеится, так как у каждого своя, очень важная роль. Все члены группы – это взаимосвязанные элементы системы. Если один выпадает, работа замедляется или вообще останавливается.

Под конец занятия затронули тему кастинга. Конечно, важно подобрать таких актеров, участие которых обеспечит фильму успех. Но не воспринимайте это как постулат, так как если фильм плох по своей сути, никакая звезда не улучшит его. Как говорится, «нет маленьких ролей – есть маленькие актеры».

Вечером Лидия Седроне продолжает разговор о жизненном цикле проекта. Маркетинг, продвижение и дистрибьюция. В словарном запасе некоторых слушателей появляется новое выражение “press junket”. В понимании многих это всего лишь пресс-конференция в неформальной обстановке или разговор со всеми звездами фильма один на один. Но Лидия рассказывает, как это выглядит «в оригинале».

Это очень дорогое мероприятие, которое, как правило, устраивают в гостиничных номерах люкс для представителей тщательно отобранной прессы. Помимо традиционной пресс-конференции и фотосессии актеров, press junket это еще и щедрое угощение, автографы и фото на память, дорогие подарки (вплоть до автомобилей Мерседес), эксклюзивные интервью со звездами фильма и пред-предварительная (до премьеры и до пресс-показа) демонстрация фильма. Пакеты с подарками в этом случае называют “swag bags” (swag – добыча), что говорит об отношении профессионалов к подобного рода мероприятиям – это узаконенное «умасливание» прессы, покупка голосов.

Малобюджетные фильмы не проводят такие мероприятия, им это просто не по карману. «Но в любом случае нужно быть осторожнее с press junket, - предостерегает Лидия, - многое зависит от сюжета фильма. Если у вас выходит «Шестое чувство», то совсем заранее показывать картину прессе не стоит – сюжет разболтают и интрига исчезнет (такой случай был). Будет скандал, если вы потратите кучу денег на задабривание прессы, а они раскроют интригу фильма, в результате чего вы потеряете и деньги, и зрителя»

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются