Одиозный канадский режиссер Брюс ЛяБрюс прибыл в Киев, чтобы представить свое последнее творение, трэшевый ужастик «L.A. Zombie» («Зомби из Лос-Анджелеса»), в рамках фестиваля «Молодость». Пестрящие элементами гей-порно, фильмы ЛяБрюса («Белый хастлер», «Малиновый рейх» и другие) обрели культовый статус, поставив режиссера в один ряд с Гасом Ван Сентом, Греггом Араки и Тоддом Хейнсом. В эксклюзивном интервью Брюс ЛяБрюс рассказал о влиянии интернета на порно-индустрию, своей роли в движении New Queer Cinema и, конечно же, о своем новом фильме про зомби.
- Недавно вы были в составе жюри кинофестиваля «2morrow» в Москве. Ваш мастер-класс вызвал настоящий ажиотаж.
- Да, там пришло много народу. Я часто провожу подобного рода мастер-классы. Там я показываю ролики из моих фильмов, начиная с самых ранних экспериментальных работ и заканчивая самыми последними проектами. Я ведь начинал с экспериментальных фильмов, где присутствовали порнографические элементы, и только потом перешел к созданию настоящего порно.
- Вы переключились на фильмы про зомби с менее популярных форм. Чем был обусловлен этот переход? Желанием расширить аудиторию?
- Дело в том, что фильмы про зомби сейчас являются самым популярным жанром. С одной стороны это действительно попытка следовать за современной аудиторией. В некотором роде это трюк. Я, таким образом, подбираюсь к фанатам ужастиков, даю им картину, которая обещает быть историей про зомби, а на самом деле оказывается нежной gay-love story, что пугает их еще больше. Помимо этого в моем фильме много социальной сатиры. Зомби это такой современный монстр. Они воспринимаются как бездумные существа-каннибалы. Они также являются конформистами, одинаково двигаются, выглядят. А еще они потребители и капиталисты.
- Когда вы работаете над фильмом, вы думаете о том, что было сделано до вас? Вы ведь довольно часто цитируете других режиссеров в своих работах.
- Да. Я считаю это современным подходом к созданию фильмов. Все, что сейчас выложено в интернете, на Youtube, все содержит огромное количество цитат и аллюзий. Главная идея в том, что ты берешь все эти элементы и делаешь что-то свое, что, впрочем, не так-то просто.
- На чьи работы вы ориентировались, снимая L.A. Zombie?
- Было немного из фильма «Ночной прилив» Кертиса Харрингтона. Но основным влиянием является фильм «Планета вампиров» Марио Бава. Он всегда пугал меня в детстве. В этом фильме, в результате крушения космического корабля, команда астронавтов оказывается на планете, населенной существами, способными вселяться в тела чужие тела, мертвые и живые.
- Вы часто говорите, что развитие интернета и файлообменных сервисов убывает «сюжетное» порно. Насколько сильно вообще технологии влияют на порно-индустрию?
- Все постоянно меняется, эволюционирует. Сейчас можно снять малобюджетный фильм на цифровую камеру и он будет выглядеть профессионально, в то время как я начинал снимать на любительскую 8-миллиметровую камеру.
- Вы были кинокритиком. Почему вы стали заниматься кино?
- Вообще-то многие кинокритики становятся впоследствии режиссерами. Взять хотя бы Французскую новую волну. Там сплошные кинокритики. Когда я учился в университете в Торонто, там существовала целая субкультура панков, которые снимали на 8 миллиметров. Если бы я не увидел, с какой легкостью они создают свои фильмы, я бы никогда не стал режиссером.
- Занимаетесь ли вы чем-то еще кроме режиссуры? Расскажите о других своих проектах.
- Я занимаюсь фотографией еще с конца девяностых. Я фотографировал обнаженных парней для порножурналов, таких как Honcho, Inches и Playguy. Я также писал и фотографировал для нью-йоркского журнала Index, который уже не издается. Порно поначалу приносило хороший доход, но потом продажи упали.
- Вы участвуете в каких-нибудь выставках?
- Да. Я сотрудничаю с галереей Peres Project в Берлине. Я постоянно участвую в групповых и персональных выставках. Я также занимаюсь инсталляциями и перформансом. Можно сказать, что фильм «L.A. Zombie» вырос из моих фоторабот.
- Вас ассоциируют с движением New Queer Cinema. Вы чувствуете себя частью этой группы?
- Я даже не знаю, существует ли эта группа. Люди всегда ко всему цепляют ярлыки. Термин «New Queer Cinema» применялся к режиссерам, которые «открылись» в начале девяностых. Это Грег Араки, Том Кэйлин, Роуз Трош. Дело в том, что вначале девяностых LGBT-движение набрало обороты, и внезапно в каждом большом городе США, Канады и Европы оказалось свое сообщество. Я снял свой первый фильм всего за 14,000 долларов, и он стал культовым, и только потом меня начали сравнивать со всеми этими людьми. Я не против, но я не считаю, что это настоящее движение.
- Чем планируете заняться дальше? Тур по фестивалям?
- Ну, я не люблю планировать. Скорее всего, мой тур ограничится Москвой и Киевом. После того, как я закончил работу над «L.A. Zombie», я получил приглашения на сотни фестивалей, но мне не очень-то хочется проводить еще полгода в дороге.
Комментарии
Подписаться