Views Comments Previous Next Search

Дневники продюсерских курсов New York Film Academy

0871
НаписалNew York Film Academy8 ноября 2010
0871
Дневники продюсерских курсов New York Film Academy — Кино на Look At Me

Четверг, 21 октября

Цитата дня:
«Your heart must be in the work»
«Вкладывайте душу в свою работу»
Кеннет Джонсон

9.00 – аудитория постепенно наполняется сонными студентами, входящими со стаканчиками кофе. Заходит вечно жизнерадостная и бодрая Лидия. «Hello, everybody!», и переводчик Семен вторит: «Доброе утро всем!». Итак, поехали.

Тема занятия – роль продюсера и жизненный цикл проекта. На площадке работают не только режиссер, актеры, костюмеры и иной персонал, но и целая группа продюсеров, каждый из которых имеет свое уникальное название и функцию. Исполнительный, линейный, ассоциативный, генеральный продюсер и другие – кажется, этому списку нет конца и в нем невозможно разобраться. Но Лидия, студенты и переводчик не ищут легких путей и с интересом бросаются в детали процесса создания полнометражного фильма: итак, исполнительный продюсер важен либо в начале, либо в конце проекта, линейный продюсер отвечает за продакшн, генеральный продюсер ведет полностью весь проект. И это еще не весь список продюсеров. Путаница отменяется, так как все позиции расставлены по стадиям процесса: препродакшн, продакшн, постпродакшн, маркетинг и дистрибуция.

Уже традиционными стали бурные дискуссии на занятиях. Так и сегодня. С жарким интересом уточняем тонкости, детали, функции каждого лица, переводчик советуется с профессионалами по поводу вариантов перевода. Вместе приходим к выводу: российская и американская система продюсирования очень различны. Что и требовалось доказать.

Разобравшись с людьми, переходим к процессу непосредственно. С чего все начинается? Как проходит? Кто за что отвечает? На все эти вопросы находим ответы на стадии планирования. И снова терминология: вызывной лист, календарный план, восемь восьмых, закрытый/открытый сценарий, сценарий с разноцветными страницами…

Финал занятия –  вопросы, живая дискуссия, шутки, примеры из практики. Продуктивная работа – группа опережает учебный план. Так держать!

Лидию сменяет Гилберт Шилтон. Перед началом занятия студенты получили распечатанный комикс. Никто не знал. «Комикс» оказался раскадровкой одной из сцен фильма «The Void» («Вакуум»). В верхнем правом углу листа значилось: director: Gilbert Shilton (режиссер – Гилберт Шилтон). И сразу все прояснилось: тема очередного занятия – подготовка к съемкам. Гилберт с удовольствием показал отрывки из своего фильма, которые были сняты по представленным раскадровкам. Интересно то, что картину сняли за 17 дней, затратив 3(!) млн долларов. Кстати, в фильме снялся сын режиссера.

Снять фильм – полдела, нужно суметь его продать. Тут-то и возникает настоящая борьба: переговоры ведутся со всеми и по поводу всего: со сценаристами решаем, где какие поправки внести, с продюсерами – кого назначить на ту или иную роль. Гилберт рассказал студентам о том, какие столкновения возникали у него во время съемок «Вакуума»: на главную роль утвердили не ту актрису, которую он предлагал. «Но это бизнес», - успокаивает Гилберт.

Вопрос к аудитории: кто-то уже снимал как режиссер? Поднимается максимум пять рук. Каковы ощущения? Все, кто имел такой опыт, согласились с Гилбертом, что это очень сложный, изматывающий процесс. «Так почему вы здесь?» - вдруг спрашивает Гилберт. Милая студентка с первой парты ответила: «Хочу снять фильм!». Видимо, интерес затмевает все трудности.

А под конец немного статистики: каждый год в Лос-Анджелесе пишется около 65 тысяч сценариев. Из них снимается около 100. 1 января в 8.00 утра все прошлогодние сценарии уже не нужны. Кто не успел отпитчинговаться – тот опоздал!

Эстафету вновь подхватывает любимец публики Пол Браун. Сегодня разбираем сюжетную арку, внутреннюю потребность героя и внешнюю цель. Разбор делается на примере фильма “Little Miss Sunshine” («Маленькая Мисс Счастье»). Но для начала Пол просит привести пример призрака из жизни. Чтобы народ не робел, Браун начинает прямо с себя, и студенты, раскрыв глаза и уши, выслушивают небольшую исповедь своего педагога.

Затем, чтобы лучше объяснить, как в идеале должен развиваться сюжет, Пол дает алгоритм: роковой изъян героя должен быть прямо противоположен теме вашего фильма. И тот выбор, который герой в итоге делает, то, что побеждает в фильме – это и есть его тема. Народ призадумался... И еще подумайте, что будет с вашим героем и его близкими через 5 или 10 лет, если он не изменится.

И напоследок совет. Для большей ясности Пол предлагает представить сюжет фильма, как боксерский поединок. У одного из боксеров (это и есть наш главный герой) сломаны 3 левых ребра (это и есть роковой изъян). И соперник боксера (сюжет, история), должен постоянно атаковать боксера, бить его прямо в самое слабое место, прямо по сломанным ребрам. Пока однажды герой не сломается, признав свой изъян и поняв, что нужно что-то изменить.

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются