Views Comments Previous Next Search

Большие надежды. Альфонсо Куарон

23368
НаписалMISTER ZEN 22 ноября 2010
23368
Большие надежды. Альфонсо Куарон — Кино на Look At Me

Первое ощущение после просмотра «Больших надежд» — это эстетическое удовлетворение, это один из тех редких фильмов, в которых отлично сочетаются стиль и вкус. Несомненно, это заслуга режиссера: Альфонсо Куарону удалось сложить великолепную мозаику из картин, характеров, музыки, диалогов, цветов. Нельзя представить этот фильм без какой-либо из этих составляющих, нельзя было допустить, чтобы что-то было подобрано неверно, потому что целостность и образность визуально-эмоционального ряда были бы разрушены. 

Большие надежды. Альфонсо Куарон. Изображение № 1.

Когда вы сидите перед кем-то в течение полутора часов, он или она являет вам двадцать лиц. Вот она, бешеная гонка: которое лицо? Которое из них то самое? (Франческо Клементе)

Главное, без чего я уже не смогу представить этот фильм, это рисунки и картины, созданные итальянским художником Франческо Клементе. Ни у кого прежде я не видела таких печально-пронзительных глаз! Глаза есть не только у людей, у рыб они есть тоже, они есть даже у предметов. Здесь все одушевленно, все живое. Я не большой знаток живописи, но работы Клементе притягивают и завораживают чистотой линий, четкостью контуров и лаконичностью. Главный герой — художник и его мир открывается зрителю, прежде всего, через призму его картин, которые создал для фильма этот замечательный мастер. 

PARADISO PERDUTO


Второе, что поразило меня, это заброшенный особняк, в котором живут мисс Динзмор и Эстелла. Его название — «Потерянный рай» — абсолютно передает атмосферу этого места. Некогда величественный и прекрасный, расположенный на берегу моря, мы видим его уже в период полного распада и запустения. Как будто проклятое кем-то это место совершенно мертво, сложно даже представить, что там еще кто-то живет. В этом доме есть слуги, но режиссер, на мой взгляд, намеренно их не показывает, чтобы осилить ощущение тоски и одиночества, которыми окутано это место. Жизнь в этом доме остановилась много лет назад, когда хозяйку дома прямо в день свадьбы бросил перед алтарем жених, что оказалось серьезным испытанием для сердца и рассудка уже немолодой женщины (когда это случилось, ей было 42 года). Весь дом пронизан каким-то безумным гротеском и ощущением того, что в любую минуту все может окончательно разрушиться и обратиться в прах.

Большие надежды. Альфонсо Куарон. Изображение № 2.

Чудесные актерские работы. Особенно хочется отметить Энн Бэнкрофт, ее мисс Динзмор совершенно потрясающая! Ее героиню мы видим в расцвете ее безумия, она живет в своем мире и, кажется, что она не видит и не понимает того, что происходит вокруг, замкнувшись в музыке, танцах и алкоголе. Но на самом деле, это не так, за этой маской сумасшествия скрывается острый ум и неутихающая боль. Несмотря ни на что, она заботиться о том, чтобы Эстелла получила прекрасное воспитание и образование. И самое главное, в чем она хочет преуспеть более всего — научить Эстеллу разбивать сердца, она делает из нее орудие отмщения за свое разбитое сердце. Очень показателен диалог в фильме:

Финн: Какой огромный кот, я никогда не видел таких котов! Чем Вы его кормите?

Мисс Динзмор: Другими котами.


Большие надежды. Альфонсо Куарон. Изображение № 3.


А как она картинно курит и танцует! А ее макияж и прически прекрасно довершают образ. И как она меняется к финалу. Мы видим ее страшно постаревшей и одинокой. Она добилась своего, Эстелла хорошо выполнила урок, но, как известно, месть не приносит ни счастья, ни облегчения, особенно, когда объектом выбран ни в чем не повинный человечек. Какие у нее глаза, когда она чувствует разбитое сердце Финна! 

Большие надежды. Альфонсо Куарон. Изображение № 4.

Эстелла мне очень понравилась в возрасте 10 лет, маленькая актриса совершенно бесподобна! Она прекрасно передает все, чему научила ее тетя: маленький ангел уже в этом возрасте абсолютно владеет искусством манипуляции, но она все же еще ребенок и не всегда может скрывать свои истинные чувства. Как меняется выражение ее лица, когда она видит свой портрет, нарисованный Финном. Такая гамма чувств отражается на ее лице! Но это миг, через мгновение она как будто вспоминает, как должна себя вести и… взмах руки и картина летит в сторону. Ничто не может тронуть ее сердца. Она не должна ничего чувствовать, так ее научили. Взрослая Эстелла в исполнении Гвинет Пэлтроу также очень убедительна, несмотря на то, что она продолжает, начатую в детстве игру, становится заметно, что эта игра начинает ее тяготить, что ее роль заставляет ее страдать, и она мучается тем, что заставляет страдать Финна, которого на самом деле любит с самого детства. Мой любимый момент в фильме — когда Эстелла и Финн бегут под дождем. Мне кажется, что она как будто бежит от реальности мира, который сама себе построила, смывая дождем весь грим, и оставаясь самой собой, такой, какая она есть на самом деле.

Большие надежды. Альфонсо Куарон. Изображение № 5.

И, конечно же, Финн: такой трогательный, такой наивный… Итан Хоук замечательно показывает эволюцию Финна, превращение провинциального паренька в столичную знаменитость. Все страхи и комплексы, неуверенность в себе, опьянение успехом, и возвращение к себе настоящему — все это пройдено как «вверх по лестнице, ведущей вниз». Как только эта безумная гонка завершается, когда он узнает, кому он всем обязан, на чьи деньги устроена выставка, кто купил все его картины, когда уезжает Эстелла, мне кажется, что все это правильно, и он должен был через все это пройти, иначе еще неизвестно, к чему бы все это привело и в кого мог бы превратиться чистый и одаренный мальчик. 

Большие надежды. Альфонсо Куарон. Изображение № 6.

В фильме прекрасное музыкальное сопровождение. Кроме божественного голоса Тори Амос, также большое впечатление произвели различные вариации «Besame Mucho» и финальная песня «Life in Mono».

Я где-то читала, что зеленый — это любимый цвет Альфонсо Куарона. В этом фильме это особенно сильно бросается в глаза, прежде всего тем, что почти вся одежда Эстеллы, да и мисс Динзмор — это тот или иной оттенок зеленого, широкий спектр от болотного до нежно-салатного. Это выглядит очень стильно.

Каково это, ничего не чувствовать?

Большие надежды. Альфонсо Куарон. Изображение № 7.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются