Views Comments Previous Next Search

Яркие краски III Фестиваля Бразильского Кино в Москве

12432
НаписалCool Connections30 ноября 2010
12432
Яркие краски III Фестиваля Бразильского Кино в Москве — Кино на Look At Me

III фестиваль бразильского кино состоится в Москве в кинотеатре 35мм с 10 по 15 декабря.

В этом году фестиваль делает ставку на разнообразие.

 

Самый жесткий фильм программы – фильм с самым мягким и сочным названием, «Желтое манго». Его автор – Клаудиу Ассиш, один из самых радикальных современных творцов – зачарованный цветами зла поэт брутальной жизни. «Желтое манго» – один день из жизни маленького бедного города Ресифи, населенного сплошь удивительными человеческими экземплярами: от пожилого некрофила до истосковавшейся по плотской жизни религиозной фанатички. Падре, с печалью взирающий на прихожан, сетует на то, что вера осталась только в бродячих собаках и горюет о стремлении человека к самонуничтожению. Режиссер же своими героями и их разрушительными деяниями упивается. Зрелище не для слабонервных: в фильме есть эпизоды некрофилии, забивания теленка, мастурбации с использованием кислородной маски и анального секса с использованием щетки для волос. Однако – невероятно, но факт – весьма позитивное. Сказать, что у Ассиша жизнь победила смерть неизвестным мне способом, не совсем верно. Он – как Бодлер в стихотворении «Падаль» –  извлекает витальное органическое начало из тлена: «Спеша на пиршество, жужжащей тучей мухи над мерзкой грудою вились, и черви ползали и копошились в брюхе, как черная густая слизь. Всё это двигалось, вздымалось и блестело, как будто, вдруг оживлено, росло и множилось чудовищное тело, дыханья смутного полно». Если вы находите эти строки прекрасными, то оцените и пряную, рождающуюся из хаоса красоту «Желтого манго».

 


 

А сейчас нечто совсем другое – «Не курить», история о том, как встретились два одиночества, замкнутые в каменной башне многоквартирного дома. Это – натуральный easy watching, в котором есть один вроде бы проходной, но на самом деле важный эпизод: главная героиня, Бейби, и ее новый сосед и парень спорят о том, какой фильм на вечер взять в видеопрокате. Бейби не хочет омрачать зарождающийся роман негативными эмоциями, а ее друг предпочел бы что-то погорячее. Так вот, фильм «Не курить» устроил бы обоих – лиричный, но без слюней, веселый, но не без драм, откровенный, но притом целомудренный. Его постановщица Анна Мюйлаэрт известна на родине как опытный драматург, чье имя можно встретить в титрах самой трогательной бразильской картины нулевых «Год, когда мои родители были в отпуске».

 


 

Таким же дружелюбным по отношению к зрителю выглядит «спортивный» фильм «Когда-то это был футбол...». На самом деле, его целевая аудитория может понятия не иметь о правилах футбольного боя: в версии бразильских кинематографистов эта игра предстает человечной и понятной даже тем, кто болеет только гриппом. Потому что в центре внимания – не мяч, а те, кто бьют по нему. И все ностальгические байки, что травят друг другу оккупировавшие соккер-бар ветераны, говорят о вещах общечеловеческих – будь то прямая спина, которую сохраняет, несмотря на все пинки судьбы, легендарный футболист Волшебник Паулинью или дьявольское корыстолюбие судьи по прозвищу Пенальти.



 

Документальный фильм «Картола: Музыка для глаз» посвящен истории самбы. Но авторы Лириу Ферейра и Хилтон Ласерда рассказывают не про некое абстрактное и прекрасное песенно-танцевальное измерение, а про конкретных людей, хитреца Анженора де Оливейру по прозвищу Картола («Цилиндр») и его друзей, про очень телесный, земной стиль, рождавшийся в кварталах красных фонарей: отрадно, что эти интересные места стали не только рассадниками венерических заболеваний, но и местом где закалялась самба.

 


 

Игровой фильм «Жук» – о другом танце, граничащем с боевым искусством: капоэйре. Я по-белому позавидовал режиссеру Жоау Даниэлю Тихомирофф, виртуозно сплетающему самые разные линии. Это и историко-биографический фильм о реально существовавшем бойце, народном герое про прозвищу Безоуро, Жук, боровшемся с узурпаторами и угнетателями. И фильм-легенда, стоящий в одном ряду с киносказаниями про Робин Гудов. И наставление на тему что такое хорошо, а что такое плохо, сродни классическим азиатским фильмам об этической стороне кунфу и дзюдо. И мистический триллер о людях и духах.

 


 

Музыкальный хит фестиваля – «Титаны: Жизнь как праздник», бодрое документальное жизнеописание рок-группы Titãs.

 


 

«Романс» – любовная комедия, выходящая за рамки еще одной частной романтической истории. Ее протагонисты – режиссер и актриса, примеряющие на себя образы Тристана и Изольды. Профессии главных героев дают возможность (и постановщик Гуэль Арраэш ее сполна использует) для изящной рефлексии на темы отношений между театром, кино, мыльной оперой и старинной легендой.

 


 

Главную мужскую роль в «Романсе» играет звезда бразильского кино Вагнер Моура. На фестивале есть еще один национальный хит с его участием –«божественная комедия» «Бог – он бразилец», где Вагнер выступает в роли божественного подмастерья – деревенского плута, помогающему Всевышнему не потеряться на Земле. Режиссер Карлос Диегес – настоящий живой классик, поэтому в программу бразильской недели включена и одна из последних его работ, мудрая комедия «Величайшая любовь на свете».

 


 

Вообще, бразильцы благосклонны к позитивному жанру комедии. «Человек, который копировал» – новая трактовка популярнейших комедийных мотивов: застенчивый влюбленный, подглядывание, фальшивомонетчики. Популярность этого фильма перешагнула границы родной страны. Хотите легкомысленно  и без нанесения пощечин своему вкусу провести время – выбирайте «Человека».

 


Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются