Views Comments Previous Next Search

Ностальгия по 70-м. Потерянный дух времени

104504
НаписалВладислав Гайсинский13 декабря 2010
104504
Ностальгия по 70-м. Потерянный дух времени — Кино на Look At Me

Сегодня, когда все смешалось, и нет четких правил, и в России и во Франции наблюдается острая ностальгия по Европе 70-х. В то время флирт на работе не считался еще преступлением, а жить на деньги мужа вовсе не считалось постыдным. Только и слышались разговоры о возможности узаконить аборты, а также о статусе женщины в обществе. Ну и естественно забастовки и высокий уровень безработицы, вызванный резким скачком цен на нефть. Но не это запомнилось больше всего, а то, что мужчины на самом деле были мужественными, а женщины на редкость женственными – сегодня в эпоху унисекса об этом можно только искренне сожалеть…

Изображение 3. Ностальгия по 70-м. Потерянный дух времени.. Изображение № 1.

Что осталось у нас от манящих 70-х? Безусловные символы эпохи заключены в музыке и кино. Кто не знает этих имен: Далида, Гейнсбур, Челентано, Мастроянни, Лорен, Бельмондо, Делон, Ришар и даже Депардье и Денев – все это кумиры той поры.

Изображение 8. Ностальгия по 70-м. Потерянный дух времени.. Изображение № 2.

Да, именно Италия и Франция были тем самым окошком в мир запада, который изредка проникал сквозь железный занавес. И недаром в дни кинофестивалей и премьер выстраивались огромные очереди, чтобы увидеть любимых актеров. В те времена главный советский журнал о кино «Советский экран» регулярно печатал статьи о французских и итальянских звездах в каждом номере. И сегодня те, кто любит французское кино  (к сожалению, у итальянского кино не нашлось сильных продолжателей великих мастеров), понимают, что истоки той любви из 70-х, когда большинство лент попали на глаза отечественным зрителям и из начала 90-х, когда эти же самые картины беспрестанно крутили по центральным телевизионным каналам.

Есть хоть один человек в нашей стране, который бы не знал, кто такой Ален Делон, Пьер Ришар, Жан-Поль Бельмондо, Катрин Денев или Жерар Депардье? Мы впитали эти имена с детства вместе с синими пиджаками и ситроенами ДС, огромными очками в роговой оправе и сигаретами Галуаз… Мы мечтали побывать там, чтобы ощутить этот буржуазный дух, увидеть гордые девичьи профили в ярких платьях, и вот многие из нас осуществили свою мечту и разочаровались: сегодня во Франции уже все по-другому: нет того поэтического разделения на буржуа и пролетариат, яростной борьбы правых и левых за места депутатов, наконец, нет больше того ощущения закрытости французской культуры от влияния извне: она потихоньку отступает под натиском других более агрессивных культур.

Изображение 1. Ностальгия по 70-м. Потерянный дух времени.. Изображение № 5.

И всё это рождает определенную ностальгию, когда жизнь казалась проще, а любимые актеры моложе, и не только у нас, но и в самой Европе. Франсуа Озон тонко прочувствовал эту тенденцию и создал фильм «Отчаянная домохозяйка» с Жераром Депардье и Катрин Денев в главных ролях, где с успехом воскресил все то прекрасное, что помнится из 70-х. И в первую очередь он попытался вернуть своих главных актеров в их молодость.

Французское кино  70-х – своего рода неповторимый бренд, это Трюффо и Годар, Лелюш и Маль, Блие и Шаброль. И конечно мужественные Делон и Бельмондо, сокрушающие любых соперников улыбкой и ловкостью. Это неуклюжий недотепа Ришар, вечно мучающийся под нападками судьбы и отсутствием везения, наконец, это гордые и независимые красавицы Катрин Денев, Мирей Дарк, Роми Шнайдер, Миу-Миу. И человек из народа Депардье – обаятельный хулиган, который готов измениться, но никогда не забывает о своем пролетарском происхождении. Именно тогда почти как в 30-х левые силы были на первых ролях во Франции, и это закончилось в самом конце десятилетия, когда президентом стал социалист Франсуа Миттеран.

Изображение 16. Ностальгия по 70-м. Потерянный дух времени.. Изображение № 8.

Попытка вернуться в 70-е, хотя бы виртуально, заслуживает огромного уважения: детальная реконструкция требует огромного умения и усилий, а решение об использовании в основных ролях главных актеров тех лет накладывает дополнительную ответственность и представляет собой огромный риск, на который шел режиссер.

И он с успехом справился с поставленной задачей. Взяв за основу конфликт правых  и левых, рабочих и буржуазии, он поместил своих героев в эстетику Трюффо, при этом снабдив сюжет изрядной долей юмора. Фабрис Лукини изображает из себя то властного коротышку Фюнеса, то неудачника Ришара; Карин Виар в огромных очках сама по себе абсолютно узнаваемый и совершенно не приемлемый сегодня персонаж, уникальный собирательный образ. Жюдит Годреш и Жереми Ренье стараются просто выступать альтер-эго Денев и Депардье, чтобы полнее олицетворять эпоху.

Изображение 18. Ностальгия по 70-м. Потерянный дух времени.. Изображение № 12.

Сами же Жерар и Катрин настолько погрузились в атмосферу своей молодости, почувствовали ритмы, биение времени, словно всегда хотя бы на минуту мечтали вернуться, чтобы обрести утраченную молодость, столь теперь далекую и манящую. Когда актеры испытывают наслаждение от собственной игры и встречи на площадке друг с другом это передается через экран и трогает зрителя, так что приготовьтесь к удивительному трогательному зрелищу, которого вы еще не видели, а если и видели, то очень-очень давно.

Изображение 14. Ностальгия по 70-м. Потерянный дух времени.. Изображение № 14.

Очевидно фильм Франсуа Озона, оттуда, родом из детства режиссера, когда деревья были большими, женщины прекрасными, а мужчины не боялись жесткой борьбы. И из нашего детства и юности, когда мы познавали прекрасный мир, находящийся за пределами страны с совершенными обаятельными людьми, полными чувств и эмоций и снедающей страсти.

                                                                                      Автор статьи: Александр Фельдман

Изображение 19. Ностальгия по 70-м. Потерянный дух времени.. Изображение № 17.

Рассказать друзьям
10 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются