1 ПОМЕСТЬЕ /DOMAIN/, реж. Патрик Шиа, Франция, Австрия, 2009, 110 мин.
Мой любимый фильм года. Сорокалетняя тетя-алкоголичка (ее играет Беатрис Дальсама "Бетти Блю"!) со своим племянником-тинейджером, смахивающим на гея, крайне извращенно сближаются друг с другом, просто гуляя вместе. В фильме очень много прогулок! Так много прогулок, что дух захватывает от одной лишь элегантности этого поразительного небольшого киноупражнения.
2 ВХОД В ПУСТОТУ /ENTER THE VOID/, реж. Гаспар Ноэ, Германия, Франция, Италия, 161 мин.
Лучший фильм в мире про употребление галлюциногенных наркотиков. От вступительных титров может начаться припадок, фильм будто бы снят пилотом-камикадзе под влиянием Герхарда Рихтера — и есть даже камеры внутри влагалища. Гаспар, спасибо тебе большое. Ты мой сладкий.
3 ПОГРЕБЕННЫЙ ЗАЖИВО /BURIED/, реж. Родриго Кортес, Испания/США, 2010, 95 мин.
Более мучительного и болезненного фильма для свидания представить себе сложно. И там очень хитрая концовка, от которой прямо совсем плохо становится. Сходите на него с тем, кого ненавидите.
4 РИКИ /RICKY/, реж. Франсуа Озон, Франция, Италия, 2009, 90 мин.
Фильм с отличными спецэффектами, хотя спецэффект там лишь один: летающий младенец. Если бы Дэвид Линч и Дэвид Кроненберг занялись бы сексом, и кто-нибудь из них магическим образом забеременел, то вместо ребенка у них бы получился вот этот фильм.
5 ДЖОАН РИВЕРС: ТРУДНОЕ ДЕЛО /JOAN RIVERS: A PIECE OF WORK/, реж. Рики Стерн и Энни Сундберг, США, 2010, 84 мин.
К разговорам о предоставлении доступа! Джоан, ты что, рехнулась?! Если бы евреи исповедовались, этот фильм стал бы настоящим таинством.
6 ЧУДАКИ 3D /JACKASS 3D/, реж. Джефф Треймейн, США, 2010, 94 мин.
Скатологический, гейский, садо-мазо, граничащий со снаффом фильм, который, к моему удивлению, прекрасно восприняла широкая семейная аудитория обычных американцев. Разве момент, когда Стив-О выпивает стакан пота, собранного из ануса мужика, страдающего ожирением, а потом блюющий на тебя в 3-D — это не самое чистейшее проявление киноанархии в этом году?
7 ЖИЗНЬ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ /LIFE DURING WARTIME/, реж. Тодд Солондз, США, 2009, 98 мин. — фильм компании "Кино без границ"
Пол Робенс (совершенно не похожий на Пи-Ви Хермана) играет призрака с суицидальными наклонностями, который все еще в депрессии, а Шарлотт Ремплинг играет роль озлобленной, ненавидящей себя озабоченной твари. Игра обоих актеров разобьет ваше сердце.
8 КЛЫК /KYNODONTAS/, реж. Йоргос Лантимос, Греция, 2009, 94 мин.
Если родители вас растили до подростковых лет, не выпуская за пределы дома, и научили вас тому, что "попасть наружу" значит залезть в багажник семейной машины и запереться там, будут ли у вас проблемы с психикой? Уморительный, оригинальный и приводящий в замешательство — все фильмы должны быть такими.
9 КАРЛОС /CARLOS/, реж Оливье Ассайяс, Германия, Франция, 2010, 165 мин.
Мне понравились все пять часов этого французского гимна в честь самого известного террориста Карлоса Шакала. Он так сексуален, что даже воинственные, леворадикальные немецкие террористки-феминистки делают ему минет, а его заложники просят дать автограф.
10 ВРАГ ГОСУДАРСТВА №1 /MESRINE (Parts 1 and 2)/, реж. Жан-Франсуа Роше, Канада, Франция, Италия, 2008, 243 мин.
Еще четыре с половиной часа про другого французского уголовника-жеребца, ставшего народным героем. Кто из них хуже? Более накачан? Симпатичнее в обнаженном виде? Карлос или Жак Месрин? Чего бы не сделать десятичасовой субтитрированный сиквел про обоих в духе "Фредди против Джейсона"? Только при помощи технологии Sensurround, сильвупле.
Комментарии
Подписаться