«ТРОН: Наследие» – фильм необычный. Нет, дело не в каких-то баснословных деньгах и огромных усилиях, в него вложенных; большие бюджеты нынче не редкость. Не в том, что он претендует на звание фильма, творящего переворот в индустрии – подобным громким титулом наделили немало картин в последние годы. И даже не в том, что вообще-то, подобно тому, как «ТРОН» был первым фильмом в стиле киберпанка, «Наследие» стало первой попыткой как-то осмыслить то, к чему мы пришли в итоге. А в том, что все это вместе – в одной, не такой уж длинной, ленте. А еще там есть хорошие актеры, наполовину классическая, наполовину электронная, затягивающая музыка и, само собой, диски, светоциклы, и вся прочая машинерия, которую нам обещали.
«ТРОН» это куда больше, чем просто высокотехнологичная фантазия по мотивам угловатых линий и искусственных огоньков первого фильма. На самом деле, некоторые фразы, звучащие как шутки, рисуют довольно безотрадную картину – вайфай-то Кевин Флинн предвидел еще двадцать лет назад, а больше похвастать особо нечем. «Богатые еще богаче, бедные еще беднее», и отцовская корпорация, которой заправляют успешные топ менеджеры – видимо, еще докризисного разлива – больше думают о биржевых котировках, чем о какой-то там миссии, завещанной Флинном, или безопасности новейших своих разработок. Ну, а внутри компьютерного мира, как известно уже из трейлеров, царит тирания того, кто должен был стать главным помощником Кевина Флинна в деле построения идеального мира.
Фильм, однако, построен так, что задуматься над всем этим не получится. Как ни старайся. Потому что, пока начнешь задумываться, на экране уже творится то, ради чего фильм и снимался – Зрелище. Уже сходятся в дисковых боях местные гладиаторы, сшибаются светоциклы, виртуальный поезд несется в виртуальном же воздухе, а следом за ним несутся виртуальные персонажи, на лету превращающие свои стрекозиные крылья в полноценные истребители
Все эти постоянные превращения, ослепительные брызги, на которые распадаются «обнуленные» программы, нарушения всех и всяческих законов физики, дезориентирующие в пространстве не только героев, но и зрителей – от них просто не оторваться. Чтобы различить в этом фильме все смысловые слои и в полной мере насладиться скрытыми цитатами – хватает и того, и другого, судя по первым ощущениям – придется сходить еще раз. А может быть, и еще. И еще.
И ведь не только Системой единой (так в данном случае перевели английский термин “Grid”) радует «ТРОН». В нем есть и живые персонажи – лучше всех получились, конечно, «омоложенный» Бриджес в роли CLU и Кастор, исполненный Майклом Шином, одним из талантливейших лицедеев современной Британии.
И хорошая музыка – помимо поистине гипнотических треков от Daft Punk, это со вкусом подобранные старые хиты, Separate Ways и Sweet Dreams – звучат они ровно тогда, когда нам демонстрируют покрытый паутиной зал игровых автоматов. И вообще стильные моменты. И хорошие шутки. И, конечно, преисполняющие гордостью Толстой с Достоевским на виртуальной полке в виртуальном доме.
А самое главное и удивительное, в «Наследии» есть некая чудесная, трудно уловимая атмосфера, отличающая старую добрую научную фантастику от сколь угодно технологичных, но выхолощенных псевдофантастических сказок современности. Есть предчувствие, и поиск, и какие-то новые горизонты – и нет предела совершенству. Так что на будущее серии – а это, после такого фантастического начала, точно будет серия – стоит смотреть с оптимизмом.
Комментарии
Подписаться