Views Comments Previous Next Search

История любви: Катрин Денёв и Жерар Депардье

913703
НаписалВладислав Гайсинский3 января 2011
913703

Дуэт Катрин и Жерара сложился еще тридцать лет назад, когда они вместе сыграли в великолепной картине Франсуа Трюффо "Последнее метро". История парижского театра "Монпарнас", директор которого, Люка Штайнер , вынужден скрываться от вишистов. Руководство берет на себя его супруга, Марион (Катрин Денев). Женщина невероятно сильная, мужественная. Но и у нее есть свои слабости. Она не может устоять перед обаянием нового актера труппы, с которым в спектакле ей предстоит играть любовь. И эта классическая борьба долга и чувства позволила Катрин сыграть одну из лучших ролей в своей карьере. "Последнее метро" - это не военный фильм, не восхваление нации, отнюдь. Трюффо даже снимая фильм о военном времени остается собой - главное в его кадре - женщина и любовь. Война - лишь декорация, в которой случилась драма любви. Драмы с хорошим концом, как ни удивительно.

Изображение 3. История любви: Катрин Денёв и Жерар Депардье.. Изображение № 1.

Весь мир мог наблюдать эту волшебную, искрящую страсть. Трюффо свел на экране двух непохожих актеров, разных по стилю, образу, положению. Всем известное клише - буржуазная Катрин и простой крестьянский парень Жерар. Депардье и сам всецело поддерживает эту прижившуюся формулу. С своем письме к Катрин он так и пишет: "Ты – воплощение буржуазности, породы, я – крестьянский сын с сильными руками и крепким здоровьем. В фильме Франсуа ты отдаешься мне бесстыдно, на полу, на что способны только образованные женщины. Ты представляешь собой – для моего героя – нечто похожее на социальное завоевание, шанс для парня от сохи, мужлана: подумать только – быть любимым самой прекрасной женщиной сен-жерменского предместья. Это все равно, что взятие Бастилии любви.". Невозможно не согласиться.

Трюффо удалось разглядеть огромный потенциал, невероятную органичность, великолепную страстность. И этим открытием воспользуется еще не один режиссер.

Изображение 8. История любви: Катрин Денёв и Жерар Депардье.. Изображение № 5.

В том же 1980 году на экраны во Франции выходит картина Клода Берри " Я вас люблю". Помимо Денев и Депардье в ленте снялись не менее известные Жан-Луи Трентиньян, Ален Сушон и Серж Генсбур. Главная героиня Алис - красивая молодая женщина с непростой личной жизнью. В том смысле, что в ней непросто разобраться. Она из тех женщин, которые всегда ищут чего-то нового, свежего, яркого. Расставаясь с очередным своим мужчиной, она говорит слова, которые характеризуют не только Алис, но и многих героинь, сыгранных Денев впоследствии, и даже Сюзанну Пюжоль в последней ленте Озона: "Мне нравится страдать. Мне нравится делать больно. Мне нужно думать о любви. Мне нужна неуверенность. Я не могу любить каждый день в одно и то же время".

В "Я вас люблю" пара Денев-Депардье предстает несколько в другом свете. В целом, это все то же противостояние буржуазия-проталериат. Но здесь они стали более яркими, эмоциональными, даже истеричными. Они - воплощение своей эпохи. Когда хочется все успеть, все попробовать, когда каждый день как последний. И в этом смысле Берри прекрасно окунает нас в атмосферу семидесятых. При просмотре "Я вас люблю" мне всегда хочется пожить в то время. Оно чем-то невероятно притягательно.

Изображение 10. История любви: Катрин Денёв и Жерар Депардье.. Изображение № 7.

Вероятно, так считает и Франсуа Озон. В его новой картине "Отчаянная домохозяйка"(фильм уже в прокате) действие происходит в провинциальном французском городке именно в семидесятые годы. Невероятная ностальгия, на которой играет Озон, возникает даже у тех, кого тогда еще и на свете не было. И вновь Франсуа возвращает на экран знаменитый дуэт. Катрин и Жерар настолько сыграны и гармоничны, что остается только смотреть на них и восхищаться. Озон замыкает круг. Подводит промежуточный итог любовной киноистории Денев и Депардье. Собирательные в сущности образы Сюзанны Пюжоль и Мориса Бабена. Об их прошлом Озон говорит прозрачными намеками, позволяющими разглядеть в респектабельной "буржуазной нимфоманке" беспечность Алис и благородство Марион. Чтобы рассмотреть в коммунисте, "женатом на политике" того самоотверженного, убежденного и в то же время нежного Бернара и вспыльчивого, страстного, немножко сумасшедшего Патрика. Новые герои ставят точку в этой невероятной любовной истории, длившейся тридцать лет. Хотя, это та самая точка, которая со временем вполне может превратиться в запятую. И хочется надеяться, что так и будет. Что мы еще получим невероятное удовольствие от созерцания этих поистине великих актеров.

                                                                                Автор: Анастасия Перетятько

Рассказать друзьям
9 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются