«Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра»
Точно не помню, каким образом оказалась эта лента режиссера Дэйва МакКина у меня. Да, собственно говоря, эта информация особой важности и не имеет. Почему? Да потому что я рад тому непонятному стечению обстоятельств, в результате которых у меня оказался этот фильм. Я рад, потому что картина мне понравилась и совершенно точно знаю, что она займет свою ячейку в моей памяти на долгое время. А все благодаря тому, что лента эта очень необычная, добрая, но в то же время злая и ужасная. «Зеркальная маска», это сказка, но сказка не совсем простая, это сказка для взрослых, детям такое я бы показывать не стал, все же. Почему? Из-за того что здесь много-много психоделики, свою психику нужно старательно настраивать, чтобы она смогла должным образом все сие действо воспринять. Еще я бы добавил тот факт, что здесь присутствует доля готического. Ваши мысли идут в правильном русле, здесь много черной, жутковатой, страшной и в то же самое время красивой, зрелищной готики. Готика в полном действии, я бы сказал.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Друзья, приглашаю вас посмотреть этот замечательный фильм в Кафе на Козихинском, 16 января, в 15.00. Вход свободный. Подробнее здесь >>>
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«Мы всегда путаем то, что есть — с тем, что хотим»
Вот, скажите, где вы увидите еще котов, у которых человеческие головы, они умеют разговаривать, и упрямы в своих желаниях? Правильно, практически нигде. А тени, которые расплескиваются по всему городу, имея в своих мыслях только одну единственную цель — найти тебя? Что, не можете такого больше нигде вспомнить? Вот и я о том же. И это все не удивительно, ведь к созданию ленты совместного производства Великобритании и США приложил руку сценарист Нил Гейман, у которого свой собственный взгляд на другие миры имеется, на героев, обстановку, события и т. д.
Кстати, о мирах. Все события разворачиваются в каком-то параллельном мире, я бы назвал его нейтральной реальностью, нейтральным миром. Этот мир не имеет ничего общего с нашим миром, настоящим существованием человеческим. Но, будем говорить обо всем по порядку. Жила была девочка по имени Елена и были у нее мама и папа. Но не все так просто. Это совсем необычная семья, это цирковая семья. Вы не ослышались, у них есть цирк, который принадлежит отцу Елены. Этот цирк передвигается с места на место. Елене уже наскучили все эти бесконечные выступления, публика, ей надоело помогать родителям. Девочка считает, что все это мешает ей расти и развиваться. Постепенно она выходит из себя и начинает конфликтовать поочередно: то с мамой, то с папой. И вот, после очередного рядового конфликта девочка отправляется в свою комнату, чтобы уединиться и погрузиться в сон. Казалось бы, что тут такого экстраординарного? Дело в том, что она погружается в, так называемый, сон наяву, чего сама не ожидает. То есть, она вроде бы спит, но с ней все это происходит на самом деле. Елена в шоке, еще и оказывается, что это ее собственный мир, который состоит из ее рисунков (девочка неплохо рисует). Все предметы, персонажи здесь можно обозначить как — психически неуравновешенные, и это будет четкое определение. Если цвета, то все они, либо кислотно-яркие, либо устрашающе темные. Если персонажи, то они абсолютно несуразные, есть огромные, а есть карлики. У всех явно что-то с психикой, мышлением, умом. Возникает чувство, что у всех мгновенно, что-то случилось с внутренним миром, а отсюда все вытекающие обстоятельства на лицо. А лица, кстати, у всех разные, точнее маски.
Так уж случилось, что здешняя реальность разделена на две: светлую и темную. Отсюда следует, что существует белая королева и существует темная королева. Так вот, у темной королевы пропала дочь, а Елена очень на нее похожа. Что из этого следует? Правильно, на нашу Леночку открывается охота.
Конечно, я не буду раскрывать всех прелестей сюжета, иначе это будет явный спойлер. Хотите узнать, что в «Зеркальной маске» есть еще интересного, тогда идите и смотрите сами. Стоит отметить, что этот фильм напоминает своей необычностью работы Терри Гиллиама, а конкретно «Воображариум доктора Парнаса, еще во время просмотра вспоминаются — «Крупная рыба» Бартона, «Фонтан» Аронофски, «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо. Чем же напоминает? Во-первых, своей неповторимой атмосферой. Во-вторых, уникальностью и оригинальностью. Нет, я не собираюсь сравнивать эти картины. Да и сравнивать их незачем, так как все это самостоятельные работы, которые по-своему сильны и входят в список моих любимых фильмов. Как оказалось, мне очень даже по душе такие кинематографические продукты, вот и «Зеркальная маска» вошла в этот список.
- Если я тебе скажу нечто странное, ты меня будешь считать странной?
- Да, конечно
Что касается актеров, то здесь меня своей игрой удовлетворили все. Наверное, во многом это благодаря сценарию Нила Геймана, который четко разработал характер каждого из персонажей, даже самого незначительного в этой истории. Конечно же, понравилась главная героиня, которую сыграла Стефани Леонидас. Мало того, что девушка красивая, так еще и талантливая.
Очень понравилась операторская работа Тони Шерна и необычный визуальный ряд, который хорошенько подкрашен компьютерными технологиями. Мелодии, которые использованы в качестве саундтрека такие же волшебные, как и само действо.
В общем, как вы уже догадались, фильм режиссера Дэйва МакКина мне понравился. Порадовало наличие достаточной дозы юмора, динамики. Если говорить честно, то картина скучать вам не даст. Если вы хотите окунуться во что-то волшебное, необъяснимое, запоминающееся, то милости прошу в мир «Зеркальной маски». UndeR
Комментарии
Подписаться