Интернет постепенно становиться все более близкой площадкой для ТВ как с технологической точки зрения – появляются приложения типа YoutubeSocial, которые позволяют смотреть любимое видео одновременно с друзьями, приглашая их через FacebookConnect (видеопорталы с профессиональным контентом – на очереди); так и с точки зрения возможностей самой среды – с появлением все большего количества легального видео в сети можно рекомендовать своим друзьям, что смотреть и когда.
Считается, что ТВ удовлетворяет следующие базовые потребности аудитории:
1. Желание узнавать истории, которые преподносятся аудитории в виде программ и сериалов.
2. Желание получать эмоции, которое реализуется за счет наблюдения и сопереживания персонажам.
3. Желание обсудить эти истории и эмоции с другими людьми.
А Интернет, в свою очередь, удовлетворяет следующие базовые потребности:
1. Дает каждому пользователю возможность выразить себя.
2. Дает доступ к неограниченному количеству информации.
3. Сводит к нулю стоимость поддержания контакта с большой группой людей.
Выбирать в неограниченном количестве информации сложно для большинства, и поэтому, возможно, ТВ выступит в качестве фильтра для наиболее интересной и ценной для аудитории информации, которую можно опять же в Сети обсудить с другими.
Все большую силу набирает тренд Интернета реального времени (real time web). Суть тренда заключается в том, что это новая форма коммуникация - в реальном времени, публичная и отражающая социальную активность групп людей. Примеры это тренда - это Твиттер и новый интерфейс Фейсбука, который отражает в реальном времени все изменения на страницах друзей и их новости.
Конечно, телевидение тоже отражает этот массовый тренд. Во Франции существует телеканал Direct 8, который создавался как развлекательный телеканал прямого эфира (фр. Direct – означает live, прямой эфир). На телеканале есть несколько программ, посвященных Интернету. Особое внимание привлекла программа Le Web Show - 90-минутный обзор всего, что происходит в сети. В студию приглашаются два гостя, которые принимают участие в игровой «расшифровке» феноменов Интернета. Специалисты-обозреватели Сети представляют аудитории свои открытия. Последние новости социальных сетей (Facebook, Twitter, и т.д.), компьютерные вирусы, анализ коммуникации людей посредством Интернета, видео тех, кто путешествовал вокруг света, досье текущей недели (самые интересные сплетни), веб-ТВ и конечно заппинг – непрерывное переключение телеканалов! По подборке материалов программа чем-то напоминает «Инфоманию» и «Видеобитву», объединенные в одну программу.
Тренд Интернета реального времени находит в США, например, на телевидении находит свое отражение в late-night ток-шоу, которые очень популярны. Ведущие этих шоу и команды сценаристов программы находят различные пути отражения того, что популярно в данный момент среди пользователей Интернета. Например, команда Late Night show with Jimmy Fallon на NBC каждый день выкладывает гиперссылки на различные смешные новости и снимают специальные видео «за кадром», где гости Джимми Фэллона рассказывают о том, что их интересует (например, о любимых приложениях для iPhone). Ну а без интеграциb с твиттером и социальными сетями уже никто не обходится.
В целом, Интернет продолжает свой путь на ТВ следующими основными способами:
1. Коммуникация в реальном времени: все больше ТВ программ интегрируются с Твиттером и Facebook, чтобы в режиме реального времени получать реакцию зрителей и давать обратную связь.
2. Появление заработавших в Интернете наибольшую популярность идей на ТВ – фильм Nickelodeon по мотивам самого успешного сериала Youtube Fred, пилот сериала “Sh** My Dad Says” на основе эккаунта shitmydadsays (http://twitter.com/shitmydadsays), премьера пилота состоялась 23 сент. в 20:30 на CBS и теперь шоу будет выходить по четвергам.
3. Попадание в эфир тем или событий, которые стали популярны благодаря возможностям Интернета. При этом остается вопрос – как быстро это попадает на ТВ.
Очень интересно, как же Интернет реального времени найдет свое отражение на телевидении.
Комментарии
Подписаться