Views Comments Previous Next Search

Как найти талантливого автора

12246
Написалcinemotion_lab courses20 января 2011
12246
Как найти талантливого автора — Кино на Look At Me

Каждый, кто хоть раз искал автора под проект или набирал сценарную группу, знаком с ситуацией: хорошие авторы наперечет, заняты, слишком дорого стоят, а значит надо выбирать среди тех, с кем вы еще не работали.

Очень часто приходится слышать от знакомых продюсеров что-нибудь вроде: «Никак не можем найти авторов на проект. Перепробовали уже человек десять, никто не подходит». Далее обычно следуют жалобы на то, что сценаристов нет, ВГИК ничему не учит, ребят из «новой драмы» уже всех расхватали, Алиева не потянем по деньгам и так далее....

За последние несколько лет мне не раз приходилось быть и нанимаемым, и нанимающим, и я давно собирался попробовать сформулировать какие-то алгоритмы поиска и найма сценаристов и формирования сценарной группы.

Итак, допустим, вы продюсер, редактор или главный автор телевизионного или кинопроекта. Где вы обычно ищете сценаристов?

Давайте начнем так: где вы находитесь прямо сейчас? Попробую угадать... Вы сидите перед компьютером!!!

Угадал? Вот вам и ответ. Конечно, первым делом сценаристов ищут в интернете. У нас же полстраны блоггеров, неужели среди них не найдется пары-тройки ребят, способных написать сценарий? Попробуем проверить эту теорию на практике.

Размещаем объявление в паре сообществ в ЖЖ и на специализированных форумах вроде «Сценарист.ру». NB — в таком объявлении обязательно должно быть название компании, название проекта, также нужно указать канал, для которого пишется проект, фамилию, имя и телефон контактного лица. Объявления вроде «крупная компания ищет сценаристов на проект для федерального канала, пишите на мыло Светочка (тяфк!) майл.ру» уже давно в сети всерьез не рассматриваются.

Через два дня наше объявление со всех сторон облеплено идиотскими вопросами вроде «а удаленно работать можно?» и вескими репликами бывалых на тему «кто эти люди, не знаю, но сердцем чую — кинут по деньгам».

В то же время почтовый ящик будет битком забит не очень ладными сценариями и письмами в духе «я никагда не писала сценарии, но я криативная и лехко обучаемая, вазьмите меня к себе на оклад». Отыщется там и пара сдержанных писем от бывалых, в которых будет указано, что перечень написанных бывалым сценариев не приводится, поскольку занял бы слишком много места, но он готов присоединиться к нашему проекту, «если договоримся по деньгам».

Допустим, вы добросовестно закатали рукава и приступили к исследованию добытой руды в надежде разыскать залежи драгоценного металла. После того, как вы прочитаете 200-300 Очень Плохих Сценариев, вы найдете два-три таких, которые на фоне остальных покажутся более-менее ничего. Где-то вы увидите живой характер, где-то нащупаете ребра жесткой сюжетной конструкции, а где-то услышите несколько реплик живого диалога. С криком «Новый Володарский родился!», вы приглашаете к себе этих авторов и немедленно нанимаете их, невзирая на то, что у них нет ни образования, ни опыта сценарной работы.

Внимание! Возможно, это ошибка. Если вы делаете полный метр или большой проект для телевидения, с этими людьми вам придется провести бок о бок около года, или даже больше. Может оказаться, что у автора, умеющего написать характер, проблемы со структурой, а если он знает структуру, возможно, он не чувствует диалог, а если умеет писать диалоги, возможно, не способен построить арку персонажа на 16 серий. А самое главное, вполне вероятно, что автор, при всем его таланте, безбожно пьет или имеет свойство впадать на ровном месте в творческий кризис, отключать за день до дедлайна мобильный телефон и уезжать на дачу перечитывать «Войну и мир».

Автора надо проверить.Тестовое задание — разумеется. Кстати, и для опытного сценариста ничего зазорного в выполнении тестового задания нет. Написание синопсиса или пары сцен дает возможность «примерить» проект на себя, пощупать героев руками, послушать как они говорят, и посмотреть, как они движутся. Понять, ваши это герои или нет.

Понять, ваши ли это сценаристы, гораздо сложнее.

Прочитать статью полностью можно на сайте http://www.cinemotionlab.com/

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются