Views Comments Previous Next Search

Кафе "Донс Плам"

33430
НаписалДмитрий Гладков23 января 2011
33430
Кафе "Донс Плам" — Кино на Look At Me

Леонардо Ди Каприо с жиру бесится! Причём делает это на пару со своим закадычным дружком Тоби Магуайром. Примерно так можно подумать, начав смотреть чёрно-белый, как будто любительский фильм, снятый в июле 1995 года в одном из мелких придорожных кафе в Лос-Анджелесе, где собирается скучающая группа молодых парней, которые каждый раз приводят с собой разных девушек, уговорённых ими лишь в самый последний момент. 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Друзья, приглашаю вас посмотреть этот фильм в кафе на Малом Козихинском, 6 февраля, в 15.00. Вход свободный. Подробнее о мероприятии здесь >>>

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кафе называется «Слива Дона», хотя можно перевести и как «Сливки Дона» или же «Лакомый кусочек Дона». Тусующиеся там юнцы и девицы желали бы быть местной элитой, вот этими самыми «сливками общества», болтая обо всём на свете (прежде всего — о том, что принято считать неприличным и постыдным), подкалывая глупенькую официантку или задирая посетителей, которые чем-то не нравятся. В общем, они хотят весело и непринуждённо провести время. И это им удаётся, если не принимать в расчёт, что кто-то обидится и уйдёт, кто-то поссорится, подерётся, а потом всё равно помирится. Обычное дело — молодёжная «стрелка» со своим специфичным жаргоном. Не они первые, но и не последние. Было и будет!
Так в чём же тогда причина продолжавшегося несколько лет конфликта из-за вроде бы немудрёной ленты 23-летнего Р. Д. Кобба, которая создавалась по дружбе, общим коллективом единомышленников, когда даже Ди Каприо, успевший прославиться и заслужить оскаровскую номинацию за роль в картине «Что гложет Гилберта Грейпа», снимался всего за 575 долларов в день! Готовый материал они посмотрели впервые в июне 1996 года, восприняли с явным энтузиазмом, а Лео несколько раз подскакивал на сиденье, столь живо реагируя на происходящее на экране. Но уже через несколько дней (!) он вместе с Тоби начал затяжную кампанию против режиссёра и продюсеров, препятствуя выходу картины в прокат и добившись в 1998 году в суде, что «Кафе «Донс Плам» (согласитесь, российский вариант названия не очень удачен) запретили для показа в США и Канаде.

Кафе "Донс Плам". Изображение № 1.
В свою очередь, один из продюсеров стал в 2000 году судиться с Леонардо Ди Каприо и Тоби Магуайром, обвиняя их в «звёздном эгоцентризме» и нежелании видеть себя в малобюджетном фильме (на него потратили только $100 тыс.) после того, как оба сделали успешную карьеру в Голливуде. Вообще-то и другие исполнители — Кевин Коннолли, Хэзер МакКом, Эмбер Бенсон, Скотт Блум, Медоу Систо, Дженни Льюис (последняя подвизается и как певица) — не были новичками до появления в «Кафе «Сливки Дона» и потом продолжали сниматься, однако не требовали изъятия ленты.
А тем временем, она попала в датскую фирму «Зентропа», известную во всём мире благодаря Ларсу фон Триру и последователям «Догмы», и была, по всей видимости, признана «своей», поскольку именно в Дании завершилась работа по доведению отснятого материала до кондиции.

Кафе "Донс Плам". Изображение № 2.

В феврале 2001 года картину показали на Берлинском кинофестивале, а затем она вышла в прокат в Дании, Чехии, Нидерландах и России, оказавшейся хотя бы в этом отношении среди передовых стран.
Нет уж, без иронии! Даже если придётся во время просмотра преодолевать «пропасть между поколениями» (ведь в Берлине фильм демонстрировали с угрожающим предупреждением, что лицам старше 25 лет он не может понравиться) и иногда привыкать к чересчур вольным речам и поступкам героев, «Кафе «Сливки Дона» заслуживает того, чтобы отнестись к нему не без пристрастия. И дело вовсе не в том, что это кино опередило на несколько лет явление «Догмы» кинематографическому народу — несмотря на импровизационность ряда сцен, американская лента, несомненно, выстроена и отличается авторским вмешательством (порой это даже излишне — особенно в эпизодах, когда герои по очереди произносят монологи перед зеркалом в туалете кафе).

Кафе "Донс Плам". Изображение № 3.
Кроме того, данная картина без зазора вписывается в давно существующую традицию независимого кинематографа Америки — кто-то в Интернете пошутил, что она похожа на фильм Ника Кассаветеса, решившего сделать римейк ранней работы своего отца Джона Кассаветеса (допустим, «Тени»). Но, пожалуй, главное достоинство «Кафе «Сливки Дона» заключается в том, что в действии (если можно назвать таковым пустопорожние пересуды восьмёрки юных «бунтарей без причины» образца середины 90-х годов, то есть годящихся уже во внуки представителям «поколения Джеймса Дина») наступает неизбежный момент истины. И он выпадает именно на долю героя Леонардо Ди Каприо.
Казалось бы, чего особенного? Пацан, который только что третировал компанию своими надоедливыми эскападами, придуривался вместе со всеми, вдруг замолк, не желая говорить о больном и мучающем, долго держа паузу, чем только подзадорил остальных, желающих во что бы то ни стало знать его семейную тайну. И тут постигаешь, насколько же раним и незащищён этот кичащийся и хорохорящийся тип, да и другие имеют, так сказать, собственный «скелет в шкафу» или же «любимую мозоль». С каждого слетает прочь бравада — остаётся труднопереносимое чувство одиночества и непонимания, которое и вынуждает собираться каждый вечер в «стаю», где вроде бы легче на время забыться или уверовать в эту иллюзию.

Кафе "Донс Плам". Изображение № 4.
Однако после случайной исповеди бывает жутко стыдно перед теми, с кем (в отличие от попутчиков в поезде) приходится потом встречаться и постоянно осознавать, что отныне они всё знают. Не подобное ли ощущение заставило Леонардо Ди Каприо и Тоби Магуайра предать, по сути дела, своих прежних друзей и отчаянно возражать против того, чтобы кто-то ещё познакомился с их откровениями в «Кафе «Сливки Дона».

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются